Студия Monte Cristo
Год основания: | 1995 |
Создатели: | Жан-Марк де Фети, Жан-Кристоф Маркиз |
Штаб-квартира: | Париж (Франция) |
Платформы: | PC, PS2 |
Сотрудники: | упразднена в 2010 году |
Сайт студии: | montecristogames.com |
История компании Monte Cristo
Студия из Франции, занимавшаяся созданием и распространением видеоигр. Сохраняла независимость в течение всего своего существования, а в 2010 году распалась. Самыми популярными играми компании являются Cities XL и 7 Sins.
Monte Cristo была основана в 1995 году бывшим сотрудником Credit Suisse First Ж. де Фети, который занимал пост заместителя президента. Его коллегой и сооснователем стал Ж. Маркиз, прежде работавший в фирме Marc and Co.
В целом, деятельность Monte Cristo можно оценить как издательскую, так как собственных проектов у компании не так много. Их первой работой стало распространение разработанной Spellbound игры Airline Tycoon, что успешно разошлась на территории Европы.
До 2002 года студия перебивалась изданием инди-игр неизвестных студий, в основном занимаясь серией Wall Street Trader. После неё Monte Cristo выпустила ещё две экономические игры, а затем приступила к разработке своего первого проекта.
Таким стала игра Dino Island, разработанная французской студией совместно с небезызвестной Hasbro Interactive. И хотя непосредственное создание лежало в большей степени на плечах последней, но за издательство всецело отвечала Monte Cristo. Продукт представлял собой детскую и интересную игру, напоминающую серии Tycoon. Единственное отличие – полное 3D, позволяющее геймерами масштабировать и вращать камеру по желанию.
В 2005 компания разработала игру 7 Sins – эдакий симулятор жизни, где геймер должен был достичь вершины социальной лестницы, поднявшись с самых низов. Препятствиями служили смертные грехи, совершать или не совершать которые оставалось за правом самого игрока. В среднем, проект оценили в 7 из 10 баллов.
Работа Monte Cristo шла продуктивно, что позволило ей скопить неплохой капитал. На вырученную прибыль студия приступила к разработке игры собственного производства, что пополнила их небольшой послужной список. То была Cities XL 2009 года – великолепный градостроительный симулятор, выделявшийся элементами многопользовательской игры.
Будучи клоном SimCity по определению, игра в некоторым смысле превзошла последнюю и получила признание в среде любителей градостроительного жанра. Так, «Игромания» назвала её «SimCity года», определив за ней первенство в этом жанре. Игра стала последней работой Monte Cristo, после чего студия распалась.