Студия Nadeo
Год основания: | 2000 |
Создатели: | Паскаль Эроль |
Штаб-квартира: | Париж (Франция) |
Платформы: | PC, Xbox One, PS4 |
Сотрудники: | 40 креативных душ |
Сайт студии: | nadeo.com |
История компании Nadeo
Студия из Франции, занимающаяся созданием видеоигр. Nadeo была создана в 2000 году, расположившись в районе Парижа. До 2009 года осуществляла независимую деятельность, после чего была поглощена Ubisoft. Знаменита таким проектом, как TrackMania.
Студия Nadeo создана благодаря усилиям Флорена Кастельнерака. Его молодая студия начала с того, что выпустила интересный симулятор о парусных регатах – Virtual Skipper. Игра не стала популярной ни во Франции, ни тем более в Европе, однако завоевала свою небольшую и незанятую нишу.
В течение последующих лет (до 2008 года) Nadeo продолжала развивать серию Skipper, которая в итоге получила пять полноценных частей и одну онлайн-версию. Но не данным проектом компания была сыта, так как ещё в 2003 году девелоперам удалось разработать инновационный на тот момент продукт – аркадную гонку TrackMania.
Прежде всего, игра понравилась геймерам потому, что позволяла создавать собственные трассы, причем редактор практически не ограничивал пользователя.
Помимо этого, невероятные скорости и драйв привлекли любителей адреналина, а толика хардкорности – ценителей сложных игр.
Поддерживать популярность TrackMania на плаву позволила интересная политика компании – они нередко выпускали бесплатные части, только чтобы завлечь ещё больше игроков.
В конечном счете, серия переросла в целую киберспортивную дисциплину. TrackMania развивается с 2003 года, а последняя часть (коих всего 14) вышла в 2016.
Какое-то время спустя Nadeo анонсирвоала два проекта – Shootmania и Questmania, каждая из которых развивала соответственный жанр – шутер и RPG. Долго ходили слухи о грядущих релизах, однако до него оба продукта так и не дошли. Затем Nadeo создали Maniaplanet – специальную платформу-программу, собирающую воедино все наработки компании. Режимы игр, звуки, предметы и 3D-модели – всем этим мог пользоваться любой желающий для создания интересных проектов.
Наконец Nadeo была приобретена французским гигантом Ubisoft. На 2016 год компания продолжает существовать и развиваться, но уже под управлением мирового издателя. Приоритетное направление – разработка новых частей TrackMania.