Студия Blue Byte
Год основания: | 1988 |
Создатели: | Томас Хецлер, Лотар Шмитт |
Штаб-квартира: | Дюссельдорф (Германия) |
Платформы: | PC, Mac |
Сотрудники: | 300 синих байтов |
Сайт студии: | bluebyte.com |
История компании Blue Byte
Германский девелопер, специализирующийся на создании игр для персонального компьютера. Начиная с 1988 года, студия отметилась сериями Battle Isle и The Settlers. В 2001 прекратила свое независимое существование, войдя в состав Ubisoft.
Создание Blue Byte Software является итогом кооперации Т. Хецлера и Л. Шмитта, которые в 1988 году объединили свои силы и организовали собственную студию по разработке видеоигр. Дебютным продуктом компании стал симулятор тенниса – Great Courts, которая была издана Ubisoft. После этой игры последовало ещё несколько незамеченных проектов, пока студия не отметилась Battle Isle.
Battle Isle была сделана в жанре стратегии, предлагая игрокам увлекательный геймплей и тривиальную завязку – война на планете Хромос. Но для того времени Blue Byte удалось сделать игровой процесс такого качества, что в будущем многие разработчики ориентировались именно на Battle Isle.
Игра породила множество клонов, а её собственная история растянулась на несколько частей. За несколько лет эта стратегия достигла предельной популярности, разойдясь по всему миру тиражом более 600 тысяч копий, что являлось огромным достижением для того времени.
На достигнутом успехе Blue Byte останавливаться не собирались. Вскоре от них последовал выпуск The Settlers – игры, которая в итоге даже переплюнула Battle Isle и стала синонимом к названию самой студии.
За все время студия успела выпустить около десяти отдельных игр в этой вселенной, причем первая часть легко преодолела барьер в 215 тысяч проданных копий. Помимо этого, дебютная часть стала обладательницей многих наград в роде «Золотая игра» от Amiga Computing. В среднем оценки первой части останавливались на 9 баллах из 10.
В течение долгих лет Blue Byte Software издавала и выпускала игры самого разного пошиба. Доход от серий Settlers и Battle Isle подвигнул компанию выйти на американские рынки, но попытки пробиться потерпели неудачу. Тем не мене в Германии и остальной Европе Blue Byte Software была очень популярна.
В 2001 году компанию выкупила Ubisoft. Под её управлением Blue Byte продолжала развивать свои именитые серии, пробуя работать и над другими проектами. Так, они помогали студии Related Designs в создании Anno, а также Ubisoft Motnreal в их проекте Rainbow Six Siege. На 2016 год она снова работает в кооперации с последней, занимаясь разработкой For Honor.