Студия Factor 5
Год основания: | 1987 |
Создатели: | Ахим Моллер, Джулиан Эггебрехт |
Штаб-квартира: | Кёльн (Германия), Сан-Рафел (США) |
Платформы: | PS, PS3, PC, Amiga, Atari ST, , N64 |
Сотрудники: | упразднена в 2011 году |
Сайт студии: | factor5.com |
История компании Factor 5
Компания, занимавшаяся созданием и распространением компьютерных игр. Она берет свое начало ещё в 1987 году, появившись в Германии под названием Factor 5 GmbH. В 1996 студия открыла филиал в Калифорнии, куда через некоторое время окончательно перебралась.
Изначально коллектив товарищей не планировал начать разработку видеоигр, неофициально занимаясь программированием. Сооснователь Factor 5 Джулиан Эггебрехт описывал их тогдашнее объединение как «небольшую группу хакеров, которые учились взламывать различные программы». Сам Эггебрехт параллельно учился на режиссера, а его остальные партнеры обучались информатике.
Однако через некоторое время у группы появилось название и какие-никакие достижения, несмотря на то, что её участники все ещё учились в университетах.
Factor 5 – именно так они назвали свое маленькое предприятие, стал сотрудничать с Rainbow Arts, выпуская проекты на Amiga, что стало дебютом коллектива в игровой индустрии. И хотя молодые девелоперы занимались разработкой лишь в виде хобби, им все же сопутствовал небольшой успех с Katakis, а также R-Type – игры, которая была очень похожа на другой проект на Amiga.
Владелец прав Activision Europe выдвинул Factor 5 ультиматум: либо они подписывают сними контракт и выпускают игру официально на Amiga, либо дело переходит в суд. Эггебрехт выбрал первое.
Однако по-настоящему важный успех студию ожидал позже, когда она приняла участие в разработке Turrican. Дизайнером и основным создателем проекта стала компания Rainbow Arts, с которой Factor 5 уже давно сотрудничала. Последняя же отполировала версии на Amiga и Atari, а также портировала её на C64. В 1990 году Turrican взорвала игровые рынки Европы и стала невероятно популярной.
Далее коллектив принимает решение забросить учебу, чтобы полностью переключиться на разработку видеоигр. По словам Эггебрехта, их желание создавать игры в конечном счете зашло бы в тупик, так как у них не было ни имени, ни времени. После этого Factor 5 участвует в разработке второй части Turrican, а затем начинает копить средства на создание собственных программ для будущих игр.
До 1996 года компания снова принимает участие в разработке Turrican, а также выполняет заказы для таких популярных фирм, как LucasArts, Konami и Hudson Soft. Наконец, Factor 5 переключается на PlayStation.
Впоследствии это решение привело к тому, что два офиса (в США и Германии) начали испытывать затруднения в кооперации из-за плохого интернета. В конечном счете германский офис, который считался головным, переберется в Калифорнию, что сделает Factor 5 полноценной американской компанией.
В последующие года компания не выпускает каких-либо популярных проектов, но активно работает с LucasArts и Nintendo, выпуская различное ПО для этих фирм. Множественные звуковые эффекты и графические технологии, которые игроки могли видеть в проектах Nintendo и LucasArts в промежутке 1996-2008, были разработаны именно Factor 5.
В 2009 году американскому, то есть главному офису, пришлось закрыться, так как компания Brash Entertainment, с которой у Factor 5 было заключено множество соглашений и контрактов, обанкротилась
Германский же филиал работал вплоть до 2011, после чего закрылся. Последним проектом компании стала приключенческая игра с элементами экшена Lair.