Студия Piranha Bytes
Год основания: | 1997 |
Создатели: | Михаэль Хоге, Алекс Брюггеманн, Штефан Нюль, Том Пуцки |
Штаб-квартира: | Эссен (Германия) |
Платформы: | PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4 |
Сотрудники: | 30 пираний |
Сайт студии: | pluto13.de |
История компании Piranha Bytes
Известнейшая студия по разработке игр Германии, которая была основана в далеком 1997 году. Её лучшие проекты – серии Gothic и Risen.
Существованию Piranha Bytes обязаны четверо друзей, – А. Брюггеманн, Ш. Ноуль, М. Хоге и Т. Пуцки, – которые в 1997 году решили начать производить видеоигры. Дебютным проектом компании стала игра «Готика», разработанная в жанре CRPG. Она имела большой успех и принесла компании славу: так, журнал GameStar назвал её «Лучшей игрой» 2001 года, а также «Лучшей игрой в мире».
Параллельно этому случилось ещё одно значимое для студии событие – материнская компания Phenomedia обанкротилась. На волне первого успеха Piranha Bytes сразу выкупила пакет прав на «Готику» и некоторые другие проекты, а затем основала Pluto 13 GmbH, которая стала новой материнской компанией.
В 2002 году вышло продолжение первой «Готики» - «Готика 2». Игра повторила успех оригинала, став одной из лучших ролевых игр своего времени. Тем не менее имелись и отрицательные отзывы, отмечающие плохую графику.
В 2007 Piranha Bytes выпускает «Готику 3», которая проигрывает в качестве предыдущим частям. И хотя в целом игра вышла хорошей, многие критики поставили ей средние баллы, а продажи во многом не удовлетворили издателя JoWood.
В конечном, счете последний разорвал соглашение с Piranha Bytes, причем права на серию «Готика» ушли именно издателю. Piranha Bytes ничего не оставалось, как найти нового издателя и продолжить выпускать видеоигры. Им стала компания Deep Silver.
В том же году компания объявила о начале разработки нового проекта. Вскоре стало известно его наименование – Risen. Игра вышла в 2009, позиционируя себя наследником серии «Готика».
Фанаты Piranha Bytes возлагали большие надежды на Risen, которые были оправданы лишь частично. То была хорошая RPG, но до славы первых двух «Готик» ей было не добраться.
В 2010 году из компании ушли старички – композитор К. Розенкранц и руководитель художественного отдела Р. Марчинчик. Затем последовал анонс второй части Risen, которая в целом провалилась. В 2013 году скончался А. Брюггеманн, приложивший руку к созданию Piranha Bytes.
В 2014 году вышла третья часть Risen, получившая смешанные отзывы. Игру критиковали за плохую графику и неудобное управление. После этого появилась информация, что М. Хоге решил уйти из студии, чтобы заняться собственным проектом. Само руководство ответило, что не может огласить точные причины ухода, так как это «не касается» игрового сообщества.
В 2015 в интернете прошел слух, что разработчики принялись за новую игру. Через некоторое время произошел полноценный анонс – Piranha Bytes делает ELEX, чтобы выпустить проект в 2017 году.