Студия Crytek
Год основания: | 1999 |
Создатели: | Джеват Йерли, Авни Йерли, Фарук Йерли |
Штаб-квартира: | Франкфурт-на-Майне (Германия) |
Платформы: | PC, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PS2, PS3, PS4, Wii U |
Сотрудники: | 700 крайтековцев |
Сайт студии: | crytek.com |
История компании Crytek
Германская студия, занимающаяся производством компьютерных игр, различного программного обеспечения, а также движков и других технологий. Имеет множество офисов по всему миру, ключевой из которых расположен в городе Франкфурт-на-Майне. Известнейшими проектами является серии Far Cry и Crysis и разработка движка CryEngine.
Crytek была организована братьями турецкого происхождения Йерли. В 1999 году они, проживая в Германии, основали первый офис компании. Впоследствии же, по ходу роста популярности и коммерческого успеха студии, братьям удалось открыть штабы в таких городах, как Киев, Будапешт, Нотингем, София, Сеул, Остин, Шанхай и Стамбул.
Каждый из филиалов, по словам основателей, имеет собственные задачи и способен самостоятельно выстраивать политику разработки игр. Из этого ряда выходит разве что штаб в Сеуле, который занимается только распространением продукции Crytek в своем регионе.
Первым опытом Йерли стала демонстрация графических достижений, которые они продемонстрировали в цельном продукте, показав его публике в 2000 году на E3. Будучи хардкорными геймерами, братья ещё до совершеннолетия понимали, чему посвятят свои жизни. Вывести игровую индустрию в технологическом плане на новый уровень – такую задачу они поставили себе, создав Crytek.
После E3 к начинающим девелоперам сразу стали поступать предложения о сотрудничестве. Появился издатель, после чего братья объявили о разработке двух игр – X-Isle и Engalus. Тогда же пошел первый набор свежей крови в компанию, что превратило Crytek в полноценную студию.
В 2002 году компания объявила о завершении работы над движком CryEngine. Физика последнего, а также графическая составляющая, звуковые эффекты и качество АИ в очередной раз ошеломили сообщество степенью проработки и масштабом развития. Соответственно, именно на этом движке компания принялась разрабатывать Far Cry – игру, которая пробила Crytek путь к славе, что доказывает огромное количество наград вроде «Лучшая игра на ПК» по версии ECTS.
В 2004 году Crytek начала сотрудничать с EA. Их совместным проектом стала Crysis, на которую изначально были возложены большие надежды. Игра всецело оправдала ожидания и стала настоящим прорывом в игровой индустрии. Два года спустя Crytek начала разрабатывать новую версию своего движка – CryEngine 2. По прошествии пары лет он был приобретен компанией Ubisoft.
В 2009 студия объявила о выпуске сиквела к нашумевшей Crysis – Crysis 2. Игра разрабатывалась уже на третьей версии CryEngine и вышла на персональные компьютеры, Xbox 360 и PS3. Crysis 3 вышел через три года, после чего компания приступила к разработке четвертой версии своего движка. CryEngine 4 стал продаваться всем желающим разработчикам по небольшой цене. Сама Crytek создала на нем Ryse: Son of Rome.