Обзор
0
3 282
Поделиться
Обзор Styx: Shards of Darkness: хитрый зеленокожий ворюга
19-03-2017, 19:46
Обзор
0
3 282
Поделиться

Обзор Styx: Shards of Darkness: хитрый зеленокожий ворюга


Участи гоблина Стикса можно только посочувствовать: у паренька нет друзей (хотя они ему и не нужны), он всегда работает один (помощи ждать неоткуда), его постоянно пытаются поймать и прибить (ещё бы нет, ведь он же вор!), да и ещё игры, в которых этот ловкач появляется, никак не могут получить народное признание.


В Of Orcs and Men Стикс был добавлен для галочки, где гоблина многие даже и не заметили. А его самостоятельный дебютный проект Styx: Master of Shadows не понравился массовой аудитории, из которой лишь любители классического стелса оценили данный проект.


Что ж, теперь, когда вышла вторая часть, Styx: Shards of Darkness, напрашивается вполне логичный вопрос: «Улыбнулась ли Стиксу удача в этот раз?». Отвечаем: увы, но нет. Однако это не значит, что в целом игра получилось плохой.

 

 Стикс знает 

В Shards of Darkness разработчики решили не докучать игрокам и сразу же, с места в карьер, пустили все действо. Финал оригинала остался далеко позади, а мир после тех событий значительно изменился: Древо Мира, являющееся источником янтаря (магической субстанции), оказалось уничтожено, равно как и небесный город Акенаш, который хоть и не был полностью разрушен, но все же свалился на землю.

 

Недолго думая, Стикс, захватив свои вещички, пустился в рыбацкий городок Тобен, полный самими скверными отбросами общества, желая найти среди себе подобных безопасность и покой.

 

Гоблин договаривается с эльфомГоблин договаривается с эльфом

 

Но, как нетрудно догадаться, там наш зеленый друг нашел только проблем на свою голову. Во-первых, ему пришлось столкнуться с гоблинами-дикарями, которые заполонили мир после уничтожения Древа. Во-вторых, темные эльфы объявили охоту на всех зеленокожих, которых отныне начали продавать на рынках, как товар. Тем же путем пошли и люди, начавшие тотальное истребление маленьких существ.

 

Собственно, именно с последними (людьми) Стикс и заключает договор, который затем переворачивает всю его жизнь с ног на голову.

 

Воровство зельяВоровство зелья

 

В целом, завязка получилась положительной, однако дальнейшее раскрытие истории вас не удивит. Более того, сюжет первой части, который не хватал звезд с неба, вышел у разработчиков даже лучше, чему во многом поспособствовал один внезапный поворот.

 

В Shards of Darkness вы столкнетесь примерно с той же манерой повествование и наткнетесь на подобную «шокирующую развязку», которая в этот раз, увы, уже не произведет прежних впечатлений.

 

Эльфийский охранник в латахЭльфийский охранник в латах

 

Обидно и то, что сценаристы испортили и самого Стикса. Старые скверные шуточки, черный юмор и грязные выражения теперь встречаются не так часто, как было в оригинале.

 

Отныне герой чаще отпускать глупые фразы и пытается взаимодействовать с самим игроком, что называется, пытается сломать «четвертую стену». В случае с последней, наш гоблин будет осыпать вас отсылками к современной поп-культуре, а после смерти и вовсе начнет лично обвинять вас во всех грехах или давать подсказки.

 

Стикс собственной персонойСтикс собственной персоной

 

То есть фактически теперь Стикс знает, что находится внутри игры, о чем он нередко будет вам сообщать. В реалиях сеттинга Shards of Darkness это не выглядит странным, однако в оригинале так называемой четвертой стены и вовсе не существовало!

 

Конечно, такой ход способен развеселить игрока, но стоило ли разработчикам так кардинально перерабатывать настроение проекта?

Но это лишь частные аспекты. В остальном же Shards of Darkness – это та же игра трехлетней давности, только теперь выполненная в больших масштабах. Плюсы оригинала остались на месте, равно как и многочисленные недочеты.

 

 Гоблинские сети 

Сильнейшей стороной в Master of Shadows, что отмечали даже те, кому игра не понравилась, был дизайн уровней. Акенаш отличался огромным количеством доступных мест, по которым можно было карабкаться, прыгать, красться и так далее.

 

Какую дорогу не выбери – везде найдется место, чтобы продвинуться далее. Во второй же части разработчики все сделали правильно и не изменили традициям, наоборот, локации стали ещё просторнее.

 

Встреча с заказчикомВстреча с заказчиком

 

Больший бюджет и новый движок Unreal Engine 4 позволили сиквелу стать масштабнее. Каждая новая локация в Shards of Darkness отличается крупными размерами, наполненностью и просто количеством объектов, с которыми можно взаимодействовать.

 

Куда бы наш воришка ни добрался – в трущобы ли Тобена или в мрачный эльфийский город Коррангар – везде перед ним открываются десятки путей для прохождения.

Увеличившись по горизонтали, уровни возросли и вертикально, предлагая больше способов обойти стражников по крышам, балконам, карнизам и прочим местам над землей. Графика в новой Styx тоже похорошела, хотя кат-сцены и остались на уровне первой части с её дергаными движениями.

 

Дело сделано, можно уходитьДело сделано, можно уходить

 

Отдельно хочется отметить работу Cyanide Studio в построении уровней. Разработчики увеличили размеры уровней и избежали популярных проблем, которые нередко идут вслед масштабам (речь идет о появлении пустых пространств и запутанности локаций), за что им стоит поаплодировать.

 

Везде и всюду висят люстры, по которым можно карабкаться и которые можно «уронить» на голову стражникам. Там и тут стоят баки с водой, которые можно отравить, чтобы наверняка расправиться с охраной.

В пути к цели Стиксу позволено использовать десятки объектов от канатов и вентиляций, до крыш и огородов, которые можно комбинировать между собой во время составления пути.

 

Возможностей так много, что игра даже не предлагает вам прибегать к способностям самого Стикса. Как можно думать о колдовстве, когда наш гоблин так искусно лазает по стенам?

 

Гоблинские покатушкиГоблинские покатушки

 

Вы можете бояться игр с гигантскими локациями, испещренными десятками возможных путей, но с Shards of Darkness вам придется сделать исключение, так как девелоперы специально проработали уровни таким образом, что дороги к цели всегда очевидны. Из-за этого ваше приключение будет ощущаться невероятно динамичным, точно вы в действительности оказались в шкуре неуловимого гоблина, который играючи перемещается по крышам и использует всякие лазейки.

 

Высоко сижу, далеко гляжуВысоко сижу, далеко гляжу

 

Одна беда, что игра постоянно возвращает вас на уже пройденные уровни, насыщая их новыми врагами. Это было в первой части, за что её многие корили, осталось и во второй, как ни печально это говорить. Другая грубая ошибка – это коридорные уровни, куда сюжет вас будет иногда заносить, где отсутствуют все элементы акробатики.

 

 Ворюга, способный на всё 

Перед каждым новым заданием Стикс будет зализывать раны в убежище – его собственном безопасном уголке, где можно пополнять запас предметов, улучшать способности и просто отдыхать.

 

Буду резать, буду бить - с кем останешься дружить?Буду резать, буду бить - с кем останешься дружить?

 

Если вы ещё не сталкивались с серией Styx, то вам стоит знать, что главный герой игры не является первоклассным бойцом, уничтожающим противников направо и налево. Перед вами в первую и последнюю очередь стелс-игра, поэтому проходить 99% заданий придется именно скрытно, не пытаясь сражаться в открытую.

 

В честном бою любой противник превратит Стикса в зеленую лепешку за пару ударов, из-за чего гоблину приходится прибегать не к силе, а к ловкости и хитрости. Именно на последних двух чертах и завязаны все способности, открывать которые нужно с помощью кварца – редкого эльфийского минерала.

Но далеко не все способности являются активными. Часть из них – это пассивные умения, увеличивающие высоту ваших прыжков или скорость бега. Есть и более интересная «пассивки», которая заставляет Стикса задумчиво мычать каждый раз, когда неподалеку от него окажется ценная вещица.

 

Гоблинский стелсГоблинский стелс

 

Из активных приемов самым известным является призыв клонов, которые могут отвлекать внимание стражников. В оригинале они не отличались сообразительностью, из-за чего противники быстро убивали их.

 

В Shards of Darkness же ваши копии не будут уступать вам в ловкости и скорости, так что это умение стало ещё полезнее. Достаточно выбрать к этому умению возможность меняться местами с клоном, после чего никто не сможет угнаться за вами.

 

Правда, одну особенность этого умения все-таки убрали – копии теперь нельзя прятать в шкафы и сундуки для засады.

Ещё в Shards of Darkness появился не отличающийся особым разнообразием крафтинг. С помощью собранных ингредиентов вы сможете собирать всякие вещички вроде болтов для арбалета, лечебных склянок, отмычек и прочего. Некоторые из предметов невероятно пригождаются в хозяйстве, тогда как другая часть пригодна лишь для мусорного ведра.

 

Заказчица просит Стикса об услугеЗаказчица просит Стикса об услуге

 

Очевидно полезными «ништяками» для воришки являются кокон, способный взрывать копии на расстоянии, а также одеколон, устраняющий запах гоблинов, что позволяет герою скрываться от гномов. Если вы перфекционист и предпочитаете буквально вылизывать каждый уголок на карте, то периодически вы будете находить полезную броню и оружие.

 

Одежда алхимика, например, позволяет создавать вещи в любое время, однако для стелса такая броня не подойдет – многочисленные склянки в карманах будут звенеть при беге и прыжках.

Также в убежище Стикса доступна опция кооперативной игры. При желании вы можете вместе с другом или левым игроком преодолеть все приключение, что существенно облегчит ваш путь. Но не ждите от игры интересных заданий для двоих, так как абсолютно все задачи и уровни рассчитаны одного человека.

 

***

Styx: Shards of Darkness – это самый обычный сиквел, какой только может появиться в индустрии. Та же самая игра, но в больших масштабах и с горстью нововведений. В случае второй части Styx мы получили увлекательные многоуровневые локации, которые вместе с тем очень часто повторяются.

 

Протагонистом выступает все тот же харизматичный гоблин, чьи фразочки пропитаны черным юмором, но периодически он выдает совершенно неуместные шутки. В общем, это спорная практически в каждом аспекте игра, которую можно как любить, так и ненавидеть.

По-видимому, Styx: Shards of Darkness, как и главному герою, плевать на то, что о ней говорят. Она не будет потакать вашим желаниям. Если вас привлекает хардкорный стелс-экшен, то вперед покупать игру. В ином же случае вам даже не стоит смотреть на неё.

 

 

Видео: релизный трейлер Styx Shards of Darkness

ДОСТОИНСТВА:
  • Великолепная дизайнерская работа с локациями
  • Десятки путей для прохождения одного уровня
  • Легкое и приятное управление
НЕДОСТАТКИ:
  • Проблемы оригинала остались на месте
  • Слабый сюжет, финал которого вызывает вопросы
  • Совместная игра включена для галочки

ВЕРДИКТ

Динамичный стелс-экшен, развивающийся по своим правилам и в собственной вселенной. Игра не гонится за новыми веяниями в индустрии, она не предложит вам эпичного сюжета и кинематографичной режиссуры. Но если вы цените в играх свободу действий, многогранные уровни и сложность, то Styx: Shards of Darkness точно придется вам по вкусу.

наша оценка
7.5

ВЕРДИКТ

Динамичный стелс-экшен, развивающийся по своим правилам и в собственной вселенной. Игра не гонится за новыми веяниями в индустрии, она не предложит вам эпичного сюжета и кинематографичной режиссуры. Но если вы цените в играх свободу действий, многогранные уровни и сложность, то Styx: Shards of Darkness точно придется вам по вкусу.

наша оценка
7.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии