Обзор Sonic Forces: бессильный ёжик Соник
В кои-то веки, мы наконец получили действительно скоростную игру про синего ёжика – при должном упорстве, данную игру можно пройти за два часа. Бонус для особо молниеносных ежат – если успеете менее чем за два часа, сможете вернуть деньги за предзаказ. Видимо, именно в этом и заключается революционный подход Сеги к геймплею.
Зря в нашей редакции поселился фанат франшизы о синем ёжике. Зря. Потому что именно для соникофанов новомодный Sonic Forces станет тем самым разочарованием, которого боялись, которого не хотели, но, тем не менее – до конца и самого выхода игры надеялись на лучшее. Стоило готовиться к худшему.
Но не бывает темноты без света, игры - без фидбека и фансервиса – без фанатов. Разберём же со скоростью звука, в чём провалилась и в чём выиграла революционная игра.
Мы пойдём на миссию с Соником! В смысле… С тобой
Многие соникофаны стали подозревать неладное, увидев в трейлерах пузатенького и не такого уж скоростного классического «синяка». Мол, продолжение Sonic Generations подвезли. То есть, геймплей сломали. То есть, вставили кучу неуместных фишек то тут, то там. И – почти не прогадали.
Фишек в Sonic Forces действительно завезли – проблема в том, что они не всегда нормально работают. Взять хотя бы самую громкую фишку, которую презентовали даже больше, чем,
И на первый взгляд кажется, что с этим всё действительно в порядке. Имеется полная кастомизация, включая костюмы и переодевания (правда, половина местных «шмоток» выглядит как то, что вы никогда бы в жизни не надели). Тут вам и разнообразие разношёрстных зверей, можно стать как котом, так и птицей – и у каждого зверя при этом свои бонусы к геймплею.
Та же птица, например, может выполнять двойной прыжок, волк автоматически собирает находящиеся рядом кольца, а медведь умеет разносить толпы врагов самонаводящейся атакой.
Но вот, настаёт уровень с вашим ОригинальнымТМ персонажем в главной роли, и вы понимаете, что ни одной из этих фишек пользоваться не будете. Зачем пользоваться атакой медведя, когда боевое снаряжение справляется с этим куда лучше? И да, кстати, у «Аватара» здесь широкое разнообразие пушек и обязательный крюк, который зачастую цепляется автоматически.
Но уровни с «Аватаром» - ещё полбеды. Геймплей подразделяется на уровни классического Соника, современного Соника и «Аватара». Если с третьим всё уже ясно – уровни сделаны так, чтобы проходиться максимально быстро и без напрягов – то с первыми двумя ещё стоит разобраться.
Классический Соник, которого здесь не ждали, наделён множеством недостатков; и самый заметный из них – корявая физика. Пузатый ёж буквально не может адекватно прыгать и приземляться так, чтобы не подскальзываться на ровном месте, из-за чего платформер, как таковой, очень сильно страдает в Sonic Forces.
Что же можно сказать про уровни с современным Соником? Они крайне простые, коридорные и прямые – и мы не шутим. В сети уже полно роликов, где геймеры проходят уровни с современным Соником буквально не глядя в экран и просто зажимая кнопку «буста», перекочевавшего из Sonic Generations.
Если быть внимательным игроком, зажимать «буст» и вовремя перескакивать слева направо – уровень без особых проблем проходится за полторы минуты. Поэтому-то вся кампания из 30 с гаком уровней (исключая просмотр роликов) и проходится максимум за час – благодаря максимально упрощённому геймплею, высокой скорости повествования и быстроте смены уровней друг за другом.
Присоединяйтесь к сопротивлению!
Но не геймплеем единым – должно же что-то скреплять минутные уровни между собой. И в Sonic Forces это «что-то», то есть, сюжет, выполнен крайне неоднозначно.
На него можно взглянуть с разных сторон – со стороны фаната франшизы, со стороны цивила, который не в курсе, и со стороны детей – той части целевой аудитории Сеги, для которой и был максимально упрощён геймплей. И для каждой из этих групп аудитории уровень проработки сюжета окажется разным.
Например, взять соникофанов. Они, злопамятные пройдохи эдакие, помнят, что Сега заявляла Sonic Forces, как мрачную игру. По тону – что-то вроде Shadow the Hedgehog, где были и инопланетяне, и оружие, и драматичные сцены.
Ведь и пост-апокалиптический сеттинг для Forces был взят неспроста – Эггман захватил мир, отчаяние поработило друзей Соника, а сам Соник наконец побеждён усатым врагом.
В итоге получилось так, что всю мрачность сюжета можно описать в одном показательном примере: герои рассуждают о том, что нужно спасать заточённого синего ежа из тюрьмы, где его, внимание, пытают и показывают, как рушится мир.
Со слов героев, естественно. После чего камера плавно отправляется в эту самую тюрьму, где Соник сидит живой, невредимый, без единой царапинки, и, всё так же – максимально позитивный.
И так абсолютно во всём, не говоря уже о многих сюжетных дырах, всплывающих то там, то тут. «Аватара» отправляют на задание с множеством армий – само собой, всё происходит на словах и где-то далеко-далеко от текущего уровня.
О том, что боевая операция провалилась, игрок узнаёт ближе к финалу из диалогов, и никакого эпического противостояния, который был заявлен перед выходом игры.
Если взять позицию неосведомлённого во франшизе обычного человека, ему проработка сюжета так же покажется немного несуразной – события идут слишком быстро, многое происходит на словах, и нет и толики того, что говорится героями.
А местные сражения с боссами зачастую похожи на избиение младенца. Нет, конечно, тактика победы над боссом в играх о Сонике всегда была сделана так, чтобы быть интуитивно понятной, но в Sonic Forces даже самый матёрый главный злодей «выносится» с пары тычков.
То ли дело – дети. Для детей и впечатлительных подростков Sonic Forces окажется отличной игрой для того, чтобы начать знакомство с франшизой, местный злодей Инфинит окажется байроническим героем, а окружающая обстановка нехило проберёт.
В плане сюжета Sonic Forces – отличная история о дружбе, взаимопомощи и вере в себя, только проблема в том, что… Все это уже видели? Много раз? И с темой революции можно было поиграть гораздо интереснее?
Результат – один. Тем, кто ищет в новой игре проработанного сюжета, эмоциональной глубины и драматических моментов – можно смело проходить мимо. То же самое касается и бывалых фанатов Соника, которые, к превеликому сожалению, ждали эту игру.
Нужно просто верить в себя!
Но далеко не во всём Sonic Forces так плоха, как может показаться. Плюсов у неё тоже предостаточно – жалко только, что все они не касаются самой сути игры, а влияют только на визуал и фансервисные цели.
Картинка в игре проработана хорошо, спору нет. Хоть уровни и максимально быстрые, есть приятная деталь – если попробовать остановиться, то можно заметить достаточно проработанные задники, на которых вечно что-то происходит и нарисована куча деталей. Графика значительно похорошела и прибавила в детализации – иногда здесь попадаются шикарные пейзажи.
Не смотря на то, что большинство игровых событий происходят в диалогах – эти самые диалоги так же значительно похорошели по сравнению с недавними частями, типа игр серии Sonic Boom или того же Sonic Generations.
Персонажи помимо стандартных деловых замечаний не забывают подкалывать друг друга, проявлять свою волю и характеры, а сам Соник (естественно, современный – классический «синяк» так и не избавился от немоты) не гнушается раззадоривать врага и лихо шутить перед битвой.
Юмор здесь хоть и не поразит игрока своей интеллектуальностью, но – точно заставит улыбнуться. Чего только стоит диалог Соника перед битвой с Инфинитом, в котором злодей устрашающе представляется противнику, а Соник отвечает в духе – «Инфинит? Привет, я Соник! Какой у тебя любимый цвет?».
Забавных моментов здесь предостаточно – и связаны они не только с шутками, сколько с отсылками Сеги на другие игры франшизы. Они скрываются повсюду – в диалогах, в разблокируемых одёжках для «Аватара», на уровнях и в секретных стадиях (до которых ещё нужно дожить и доиграть).
Так что, если соникофанам в Sonic Forces и играть – то только ради множества пасхальных яиц, заложенных в игру, которые при обнаружении в состоянии выдавить не одну ностальгическую слезу.
Так же среди позитивных моментов стоит отметить саундтрек – про музыку Sonic Forces часто забывают, а зря, ведь она является одной из сильнейших сторон игры. Саундтрек проработан шикарно, особенно если попробовать прослушать вокальные темы, для которых действительно постарались.
И один, пожалуй, самый важный плюс Sonic Forces, как части сониковской франшизы – это то, что для самой Сеги данная игра действительно является по-своему революционной.
На волне негодования от слабоватого сюжета и молниеносного простого геймплея можно забыть или даже не заметить этого, но – Сега сделала свой, небольшой шажок вперёд, а именно: проработав движок, картинку, диалоги, харизму персонажей и структуру построения сюжета.
Да, сюжет резкий, дёрганый и быстрый – но события в нём следуют определённой логике. Видно, что просто не добрали того, чего хотели. Да и технически доделать не успели – в день выхода у множества игроков Sonic Forces вылетала и закрывалась на первом же уровне, глюки, проседания и вылеты игры замечаются до сих пор, и именно это сыграло злую шутку с Сегой.
Ежиная компания знатно поторопилась и потому, как в поговорке, насмешила людей. В игре множество новых, крутых идей – проблема только в том, что они все не смогли сработаться так, как нужно, и половину из них не довели до ума.
Видео: трйлер Sonic Forces
- Красивая, детализированная картинка по сравнению с многими играми
- Отличный саундтрек
- Неплохие диалоги и по-своему ламповый и уютный юмор
- Технические огрехи – лаги, вылеты и фризы даже на мощных компьютерах
- Слабоватый и дёрганый сюжет, которому не помешала бы проработка
- Оказуаленный геймплей – главный сюжет проходится без особых сложностей за 2 часа
ВЕРДИКТ
Sonic Forces – робкий, неуверенный шажок франшизы в, несомненно, верном направлении. Игра вводит множество новых вещей, которых давно не хватало в играх про Соника, но её стоило подлатать, подработать и ещё раз перепроверить перед выходом в свет; возможно, тогда бы у игроков было чуть поменьше неприятных эмоций.
5.0
ВЕРДИКТ
Sonic Forces – робкий, неуверенный шажок франшизы в, несомненно, верном направлении. Игра вводит множество новых вещей, которых давно не хватало в играх про Соника, но её стоило подлатать, подработать и ещё раз перепроверить перед выходом в свет; возможно, тогда бы у игроков было чуть поменьше неприятных эмоций.
5.0