Обзор Darkest Dungeon: страх и ненависть в подземельях
Темная Action-RPG в духе Bloodborne, но с двухмерным видом, Sims с чертами характера и личностными переживаниями, но в темных подземельях, полных мерзостных монстров.
Ядреная смесь из инди-сегмента, в которой вы будете скитаться по мрачным канализациям, сражаться с монстрами, находить новое снаряжение, прокачивать таланты и…самое главное, следить за меняющимися характерами ваших персонажей.
Только в Darkest Dungeon герой может поймать глистов из плохо прожаренной пищи, либо впасть в депрессию, увидев смерть своего товарища.
Помимо стандартных для ролевой игры сложностей, разработчики решили замахнуться на ряд психологических проблем, наличие которых усугубят и без того трудную жизнь геймера. Где-нибудь ещё ваш герой промахивался по врагу из-за излишней нервозности? То-то.
Кризис среднего возраста и прочие прелести
В Darkest Dungeon герои то сходят с ума, то уходят в запой, то погибают смертью храбрых, будучи разрубленными пополам. Случаются и инфаркты, глисты, столбняк… Кхм, это точно ролевая игра во мрачных подземельях? Она самая. Аутентичность, знаете ли, сейчас в моде.
На первый взгляд игра ничем не отличается от собратьев по жанру. У вас имеется шкала здоровья, ячейки для умений, список открываемых навыков и прочее, и прочее. Но когда вы обнаруживаете шкалу душевного состояния рядом с HP, а в столбце характеристик находите перечень возможных болезней и черты характера, тогда шаблоны начинают рваться.
В зависимости от обстоятельств и происходящего вокруг, типаж вашего героя может смениться с храброго и непорочного борца со злом до труса алкоголика, шарахающегося от каждого шороха. Порой такая механика, зависимая, конечно же, от кубика, даёт сбой, так как случается слишком часто.
Ваши вроде бы отъявленные разбойники, благородные рыцари и прочие тертые калачи внезапно превращаются в нердов-игроков, пугающихся собственной тени. С другой стороны, пойди взгляни воочию на порождение темного бога, и не так запоешь…
На стресс влияет всё: рваная рана, отсутствие света, умопомешательство более слабых товарищей. Хорошо если ваш боец просто бросит сталь и ударится в панику, пропуская ход за ходом.
Случается, что некоторые не выдерживают и психических атак, впоследствии сходя с ума или падая с инфарктом.
Когда герой борется с внешним давлением, успешно или нет – зависит от характера, ты невольно начинаешь проникаться этими рисованными бойцами. Начинаешь видеть личность, со стержнем, а иногда и без, придумываешь им предыстории, включая фантазию, и так далее. В общем, ощущения возникают самые приятные, прямо как в старых-добрых CRPG.
Последний герой
Персонажи будут умирать, и часто. Редко когда вам посчастливиться получить исключительно стойких, сильных и храбрых личностей, без проблем расправляющихся с монстрами. Обычно вся команда живёт благодаря одному человеку, чей горб (читай характеристики) настолько хорош, что вытягивает за собой всех.
Привлечение в команду свежей крови меняет игровой процесс, и не всегда в лучшую сторону.
Пошаговые сражения походят на JRPG-классику наподобие Disciples, только вот здесь местоположение воинов определяется их навыками.
Так, Лара Крофт местного пошиба, находясь в первых рядах, будет орудовать киркой, а при отступлении в арьергард – отравленными ножами.
Несмотря на то, что игра выполнена в 2D, фронт здесь равно опасен, как и тыл. Всё зависит от соперников, которые постоянно сосредотачиваются на разных целях.
Короче говоря, боевая система Darkest Dungeon сделана качественно. Музыка, атмосфера вечного мрака, томный рассказчик на фоне, чьи строки напоминают Эдгара По – всё сделано на уровне. Но и без ошибок не обошлось.
Вытоптанные грабли
Многие игроки жалуются на сильную зависимость происходящего от вымученного всеми кубика. Нередко решающий удар, от которого зависит исход всего сражения, по воле великой случайности выходит промахом, соответственно, всё представление приходится начинать сначала.
Однако надоевший кубик можно и контролировать. Точнее, не случайность в целом, а те или иные события. Никто не запрещает вам, завидев большеголовое тысячеглазое существо, вдарить по тапкам и оставить антропофага с носом.
Приготовьтесь к тому, что ваш напарник-шут прямо во время боя с горя начнёт потрошить себя, вредя тем самым морали остальной группы. Что ж, приходится привыкать и оценивать возможный риск, ведь только в этом случае от Darkest можно получить удовольствие.
А вот на вторую, и главную проблему игры нельзя закрывать глаза. Ошибка разработчиков Darkest Dungeon не в том, что они сделали её слишком хардкорной, а в том, что она долгая.
И затянутость эта заключается не в продолжительности и разнообразности контента, а в хождении по кругу. То есть, проиграв бой и потеряв всех бойцов, вам нельзя просто начать всё сначала. Придётся вернуться к вербовщику и нанять новых героев, после пройти весь уровень заново (где ничего нового не появится) и снова схлестнуться с противником.
К тому же, и награждать игра не умеет. Если победа в Bloodborne вручает вам существенные награды за растраченные нервы, а поражение в Dwarf Fortress создаёт до невозможности забавные истории, то здесь всё разнообразие заключается в обычном сочетании персонажей.
Вы потеряли любимого героя? Вот вам новый, который вынудит вас придумывать новую тактику.
После этого варианты заканчиваются, и игроку сразу становится понятно, что его мнение игра не учитывает. Правила не меняются до самого конца, а вы ни на что не влияете.
Ваш герой-старожил в крепких доспехах и с большим уровнем тоже не изменит ход партии, ведь количество врагов растёт соразмерно вашему прогрессу.
- Грамотно выверенный баланс
- Разнообразные классы, свежая механика с чертами характера и болезнями
- Прекрасная атмосфера игры
- Зависимость от кубика
- Неоправданная затянутость
- Уже к середине игра раскрывает все карты
ВЕРДИКТ
Darkest Dungeon вполне хорошая игра, но её очевидные ошибки просто-напросто выбивают из колеи. Её легко улучшить, просто сократив продолжительность, которая особо напрягает в середине, когда ты уже во всём разобрался. Игра держит планку до того момента, пока ты ещё не открыл всех её прелестей, пока тебе не приелся голос закадрового автора, пока ты считаешь своих героев за личности, а не за живое мясо. Последние тридцать часов дают меньше впечатлений, чем первые пятнадцать, и в этом проблема Darkest Dungeon.
7.5
ВЕРДИКТ
Darkest Dungeon вполне хорошая игра, но её очевидные ошибки просто-напросто выбивают из колеи. Её легко улучшить, просто сократив продолжительность, которая особо напрягает в середине, когда ты уже во всём разобрался. Игра держит планку до того момента, пока ты ещё не открыл всех её прелестей, пока тебе не приелся голос закадрового автора, пока ты считаешь своих героев за личности, а не за живое мясо. Последние тридцать часов дают меньше впечатлений, чем первые пятнадцать, и в этом проблема Darkest Dungeon.
7.5