Обзор Sheltered: под ядерным пеплом
Семья из пяти человек: отец, мать, сын, дочь и собака. Неизвестно, как пережив последствия ядерной войны – радиацию, сумасшедших выживших, песчаные бури, – они смогли найти убежище, сокрытое посреди бескрайней пустыни. Новый дом походил скорее на свалку, нежели приемлемое жилище, но наши герои не собирались сдаваться после пережитых трудностей.
Проблемы пришли сами собой. Сначала исчезла мать, попросту не вернувшись с рутинной вылазки. Затем погиб отец, не без помощи ножа какого-то психа.
Временно дети жили одни, пока к ним в убежище не пришла женщина Донна. После этого появились новые люди, которые согласились пополнять припасы в обмен на крышу над головой.
Жители убежища день за днём отправлялись за провизией, а потом умирали от облучения. Но детей это не пугало. Третьего поселенца съела Донна, полностью сойдя с катушек. Днём спустя фильтр воздуха приказал долго жить, и все оставшиеся, включая детей, заразились. Вот она, рядовая история выживших в Sheltered.
Суровая действительность
В The Sims под ваше попечение попадали один или несколько людей, быт которых вы и обустраивали. Найти работу, расширить жилплощадь, разобраться с очередной злободневной проблемой – вот она, жизнь обычного человека.
Попробуйте взглянуть на перечисленное с другой стороны, через призму, кхм-кхм, атомной войны. Градус драмы тут же несколько увеличивается, не находите?
Выбрав семью, следом вы окажитесь в убежище. Конца здесь, собственно, нет, есть лишь одна простая цель – выжить.
Вам придётся следить за состоянием здоровья поселенцев, улучшая их жизненный уклад от расширения комнат и приглашения новых лиц, до исследования окружных территорий и борьбы с радиацией. Скажете, слишком легко? Если бы, но игра всеми силами будет вставлять вам палки в колеса. Пощады не ждите.
У всех членов убежища есть собственные нужды. Покушать, помыться, поспать и развлечься требуется всем без исключения, иначе – смерть.
Перво-наперво ваших ресурсов будет не хватать не то что на туалет, даже элементарных спальных мешков не всем хватит! Пока первая двойка спит, другая должна расширять убежище, выкапывая новые помещения. Таков закон.
Следить придётся практически за всем. Генераторам электричества нужно топливо, фильтры воздуха необходимо периодически очищать, короче говоря, каждый объект требует своевременной починки.
Еда и вода – те столпы, на которых держится ваше убежище. Так, емкости для воды имеют свойство заполняться, и, если вы их не очистите, следующий дождь просто пройдёт мимо. А вдруг вскоре засуха? Да-да, погодные явления здесь тоже присутствуют, будьте уверены, расслабиться вам не дадут.
Замкнутый круг
Для поиска припасов вашей «команде» придётся частенько выбираться наружу. Каждая вылазка сопряжена с опасностью, на кону стоит только одно – жизнь.
Для успешной экспедиции придётся выбирать самых матерых, быстрых и ловких, которые, впрочем, всё равно могут умереть. Кубик контролирует всё! К слову, при желании вы можете проконтролировать их действия, собственноручно переместившись на место.
В ближайших деревушках всегда можно что-нибудь найти. Пригодится любой хлам, ведь, к примеру, пластмассу можно пустить на респираторы, без которых любая вылазка превращается в русскую рулетку.
Дерево, цемент и металл понадобятся для расширения убежища. Наконец, иногда вы будете находить более полезные вещи вроде микросхем, проводов и прочей электроники, что можно пустить на охранные и другие системы убежища.
Но имейте в виду, что любой поход может окончиться плачевно. По пустошам и деревням шастают и другие люди, часть из которых бессовестно может позариться на ваше добро. Дележ можно свести на торговлю, но иногда встречаются и сумасшедшие, которых хлебом не корми, дай только голову кому размозжить.
Ядреный хардкор
Несколькими попытками спустя вы всё-таки научитесь контролировать быт поселенцев. Люди перестанут дохнуть как мухи, еды станет в достатке, разруха исчезнет. Тогда же жители начнут требовать большего: ещё лампочек, верстак покруче или ещё какое ноу-хау.
Тем не менее, в игре нет той точки, когда всё становится идеально. Припасы в ближайших деревнях рано или поздно кончатся, и вам придётся идти дальше, всё углубляясь в пустоши.
В городах опасности ещё больше: там вы можете нарваться на целый отряд психов и потерять всю разведывательную команду. Тогда в вашем убежище останутся самые слабые, чья психика, скорее всего, скоро не выдержит, а там и конец игры.
Смерти в Sheltered – это обычное явление. Вполне вероятно, что через некоторое время вы потеряете всех «отцов» убежища, которые прибыли в него первыми. Погибнуть можно от радиации, вынужденной антропофагии, наконец, обычной потасовки, тем более что в драках можно умереть на раз-два.
Вообще, боевая система в игре реализована плохо. Драться приходится часто, иначе рискуешь отстать от местных буянов и вскоре умереть из-за низкого навыка. Ситуацию усугубляет то, что сражения здесь невероятно скучны и завязаны на одной кнопке, которую приходится тыкать по нескольку десятков раз.
Помимо этого, имеются и иные просчёты. Это касается случайных происшествий, типы которых можно разделить всего на три штуки. В самом убежище тоже редко происходит что-нибудь интересное. В основном кто-нибудь может отравиться, но то решается превентивной уборкой.
- Увлекательный геймплей
- Много возможностей погибнуть
- Хардкорность
- Ряд технических просчётов
- Скудный крафт
- Небольшая карта
ВЕРДИКТ
Наличие недочётов выглядит исключительно мелочно в сравнении с общими возможностями проекта. Sheltered предстаёт действительно интересной стратегией, в которой любители менеджмент-игр могут провести десятки вечеров.
7.5
ВЕРДИКТ
Наличие недочётов выглядит исключительно мелочно в сравнении с общими возможностями проекта. Sheltered предстаёт действительно интересной стратегией, в которой любители менеджмент-игр могут провести десятки вечеров.
7.5