Обзор The Flame in the Flood: увязнуть и пойти ко дну
The Flame in the Flood – это изометрическая выживалка, визуально напоминающая недавний Firewatch. При этом картинка в светлых тонах описывает не слишком-то и приятные события – геймплей и суровая атмосфера походит на мрачный Don't Starve Shipwrecked, но только без чёрного юмора.
«И на что эта помесь годится?» - спросит интересующийся. Как-никак, бери, смешивай да выдавай очередной шедевр. Хотелось бы сказать, что The Flame in the Flood не выдыхается к середине игры, что она сделана без единого бага, что вы не будете тратить половину геймплейного времени на перекладывание провизии из мешка в мешок. Увы, не всё так просто.
Первобытная Америка
На глаз мир The Flame in the Flood напоминает остатки затопленной Америки. Вам предстоит играть гёрлскаутом - как бы это странно ни звучало - которая уловила на своё полуживое радио неизвестный сигнал.
События развиваются быстро: мгновение после завязки девушка запрыгивает на плот и отправляется вниз по реке. Тем самым игра начинается.
В процессе, останавливаясь у более-менее целых пристаней, вы будете собирать лут. В течении есть не одна развилка, но попасть ко всем вам не удастся (стихия, она такая). Придётся выбирать, что для вас важнее: вернуться в лагерь приготовить еды или же посетить лачугу рыбака, чтобы поживиться леской?
Решать, конечно, вам, но оставаться без запаса еды не стоит. К тому же, поостерегитесь есть сырую пищу, в противном случае, вы рискуете обзавестись лишним ртом в своём животе (именно, что паразитом).
Воду тоже надо очищать, чтобы избежать вышеописанного. Одежда – источник тепла в дождливые и холодные деньки. Ну и сон, как же без него, время от времени будет одолевать.
Как и в остальных случаях, во сне также можно заболеть, попросту уснув под открытым небом. Наконец, есть и скупо реализованный крафт, отвечающий только за укрепление плота и изготовку ловушек.
Поначалу The Flame in the Flood привлекает. Внешний вид, звуковое сопровождение, чистая американская глушь, вечные поиски и неотрывное ощущение того, что вам и вправду приходится сражаться со стихией – как ни странно, но игра берёт всем.
Укротитель рек
Борьба с природой – отдельная тема. В первые часы механика взаимодействия со стихиями радует, несмотря на свою простоту (хотя в целом это минус). В особенности интересно, когда у вас начинает получаться, и природа неумолимо сдаёт позиции. Дело доходит до того, что вы изменяете течение реки, воздействуя на него тем или иным способом.
Если в Don’t Starve новичок мог вскоре умереть, не добыв «прожиточный минимум» для очередной трудности (набег собак на конец первой или начало второй недели, или зима) то здесь ситуация иная: практически из любой непредвиденной ситуации можно выбраться.
От нападок агрессивного кабана, к примеру, можно уворачиваться. Стаю волков позволено отгонять факелами, либо просто умертвить, если силенок хватит.
При желании и первую, и вторую сторону можно стравить друг с другом, либо отвести их к более крутому врагу – медведю. А если и последний за вами увязался, тогда натравите на него змей, просто заманив к соответствующему полю. К слову, змеиный яд вам тоже не пойдёт на пользу, так что смотрите под ноги.
Ещё одно отличие от Don’t Starve – после смерти вас откатывает не в самое начало, а к контрольной точке. Здесь есть свои плюсы и минусы, но нельзя отрицать, что ряд окончательных смертей превращает начальный период геймплея в рутину (пока соберёшь первые орудия труда, добудешь начальные ресурсы и т.д.). Сейвы же помогают этого избежать, хотя риск всё же остаётся.
Даже война без сражений и та утомляет
Но всё сильные стороны The Flame in the Flood перечеркиваются не менее сильными в своей убогости вещами.Во-первых, вы увидите все фишки до середины игры, как было в Darkest Dungeon.
Во-вторых, геймплей достаточно однотипен и быстро наскучивает, тем более что разнообразится он только маленькими сценками, что редко появляются по достижению «сюжетного» прогресса.
Кстати, тот самый сюжет раскрывается через предметы, иногда живых людей, которые могут рассказать вам пару коротеньких предложений о мире. Но в общем историей и «бэком» игра не хвастает.
Отсутствие хардкорности в The Flame in the Flood выражается как в указанных уже чекпоинтах, так и скудном игровом процессе. Казалось бы, то, что должно бесить игрока, пришлось бы ему на пользу. Но разработчики решили пойти иным путем, отчего теперь и собирают «гнилые» рецензии.
Стоит вам понять все тонкости (а это произойдёт часов через 5), как вся мнимая сложность улетучится, соответственно, и смысл играть пропадёт (ведь мотивации досидеть до конца здесь тоже толком нет).
Напоследок хочется упомянуть коряво работающий кубик, который, опять же, нивелирует всю возможную трудность прохождения. Так, поймав глистов единожды, второй раз вы вряд ли снова ими обзаведетесь; от голода и жары умереть также практически нереально: еды всегда вдоволь, а ситуаций, когда приходится выпивать грязную воду, слишком мало, учитывая наличие фильтров.
Даже последняя сложность The Flame in the Flood не сможет оказать вам достойного приёма. К концу игры вы в любом случае набьёте карманы лекарствами, едой и прочими предметами в огромном количестве, которое едва ли потратите хотя бы наполовину.
- Ряд хороших идей, которых так не хватает в играх-выживастиках
- Приятная музыка на фоне игры
- Удачный подбор графической палитры – уют и тепло, одними словами
- К середине геймплей начинает утомлять своей банальностью
- Сюжет ограничивается парой-тройкой сценок и скомканной концовкой
- Все тонкости изучаются слишком быстро и начинается банальное найди-создай-положи в сумку
ВЕРДИКТ
Милая на вид, местами уникальная, но до невозможного скучная игра про выживание. Стоит вникнуть в суть геймплея, как вся идиллическая картинка накрывается медным тазом.
6.5
ВЕРДИКТ
Милая на вид, местами уникальная, но до невозможного скучная игра про выживание. Стоит вникнуть в суть геймплея, как вся идиллическая картинка накрывается медным тазом.
6.5