Обзор The Technomancer: косолапый джедай
The Technomancer была разработана студией Spiders, что приложила руку к Bound by Flame и Mars: War Logs. Конечно, последние две нельзя назвать шедеврами, но звания хотя бы средненьких игр они заслужили. С The Technomancer другая история.
Так как перед нами RPG, то и «хронометраж» игры должен превышать хотя бы два десятка часов. The Technomancer большой проект, но уже в первые минуты начинаешь замечать, насколько вкривь и вкось сделана эта игра.
Масса ошибок начиная от топорной боевки, заканчивая скучнейшими заданиями, сразу же бросается в глаза. Возникает такое чувство, что разработчики даже не пытались сделать по-другому.
Когда сюжет начинает закручиваться, недовольство от игры синхронно увеличивается. Всему виной, опять же, ошибки, число которых копится и копится чуть ли не с каждым уровнем.
Ближе к финалу рождается апатия ко всему происходящему. До тебя доходит, что происходящее на экране действо – это не недостаток опыта и масса нелепостей, но сама цель студии Spiders. Ужаснейший игровой дизайн был сделан умышлено, без капли стараний. Остается только узнать – зачем?
Герой-одиночка
Как вы уже поняли, в целом игра подкачала. К доскональному разбору грубых ошибок мы вернемся позже, а пока коснемся светлой (и она тут есть) стороны проекта. Действие The Technomancer разворачивается на Марсе в поселении Офир.
От и до этот городок пропитан «тоталитарной» архитектурой: на стенах зданий висят агитационные плакаты с лаконичными лозунгами, в грязных улочках теснятся девушки легкого поведения и калеки, а в обществе все ещё надеются на построение светлого будущего.
Другое поселение – город торговцев Ноктис – уже менее походит на приличное место для проживания, хотя уникальных картин тут даже больше. Все прохождение вы будете странствовать по большим локациям в пустыне, периодически заглядывая в населенные пятачки.
И, как ни странно, именно визуальная составляющая пейзажей и картинки в целом – та хорошая сторона игры, ради которой мы отвлеклись от начально заданного тона.
Печально, правда, что The Technomancer не про фон, который, несмотря на свою красоту, все же остается фоном с однотипными персонажами и скучными заданиями.
Будничной волокиты на Марсе нет даже в самых крупных городах. Жители приставлены для вида, они не имеют какой-либо симуляции – просто стоят и молчат, а вы бегаете, как дурак, точно по пустому коридору. Вам свезет, если во время странствий вы услышите парочку разговоров (хотя и те будут неинтересны).
В основном же эти безликие статисты будут или стоять, или бродить по одинаковому маршруту туда-обратно, причем подозрительно помалкивая… Особенно неприятно, когда проститутки в полном безмолвии будут выкручиваться перед вами, заканчивая свое па смачным шлепком по ягодицам.
Протагонистом истории выступает Захария Мансер, которого обучили навыкам джедая техноманта. Будучи «попаданцем» по сути, герой оказывается в центре серьезного конфликта – борьбы за власть. Да и вопросы-то тут поднимаются злободневные: отличия людей и мутантов, воля или заключение, знание или мракобесие.
На антиутопическом Марсе царит несправедливость, диктатор с помощью силовиков установил тиранию – при верном подходе на такой почве могла прорости вторая Deus Ex. Но, видно, Spiders пока до этого не доросли.
Ценность техноманта Захарии также подвергается вопросам. Только вчера вы были никем, юнцом, не значащим ничего, который занимался поимкой диссидентов и дезертиров. Проходит несколько сцен, как правительство превращает вас в первого врага народа и террориста, а стан сочувствующих – в последнюю надежду техномантов Офира.
Скомканная история и нелогичная подача – два столпа, на которых держится сюжет The Technomancer. События либо затрагивают проблематику вскользь, либо не затрагивают её вообще и идут своим путем. То есть, на Марсе живут ксенофобы, держащие мутантов в рабстве. Дальше-то что? Дальше – всё.
Антагониста вводят до неприличия глупо и банально, вопрос всех времен и народов – вы хотите сохранить тайну или же отрыть её миру – решается одним кликом по одной диалоговой строчке в самом конце.
Важные и душераздирающие, по мнению авторов, сцены почти часто сопровождаются кат-сценами с крупными планами действующих лиц, ужасно проработанных лиц, которые не стыдно было бы показать разве что в игре пятилетней давности.
Актеры озвучивания также пособили: когда жесты персонажа говорят о взрыве эмоций, идущий вслед монотонный голос регулярно, совсем «чуть-чуть» бьёт по атмосфере. И это не разовые случаи.
This is cвой путь
The Technomancer – это не The Witcher или Dragon Age, где половина времени уделена диалогам. В основном здесь придется сражаться, так что перейдем к разбору боевой системы. В игре присутствуют четыре ветки умений, где первые три предназначены для разных стилей боя с оружием, а последняя – эдакий невзрачный вариант местной магии.
Менять стойки разрешено прямо по ходу битвы, но общего количество очков хватит лишь на две ветви, так что определитесь с прокачкой сразу. При желании можно сделать весьма и весьма интересный гибрид – помесь джедая с ведьмаком, вооруженный посохом, ловкий и больно палящий молниями боец, как вариант.
И если в промо-видеороликах The Technomancer система сражений напоминала Batman: Arkham Asylum и выглядела довольно неплохо, то на деле все вышло куда как иначе.
Раздражают многочисленные корявости: так, у зажатого в углу противника всегда открывается второе дыхание, после чего он начинает уклоняться от всех ударов и парировать, что твой ведьмак.
Это сделано для того, чтобы вы почаще использовали пинки для оглушения, пусть даже ваш герой будет четко попадать по загнанному в угол неприятелю – игре всё равно.
Готовы с этим смириться? А как насчет Захарии, которого хлебом не корми, дай застрять в текстурах. Вы долго пытались одолеть группу врагов и подошли уже к концу сражения? До победы уже можно дотянуться? Не торопитесь – ваш герой застрял в текстурах, поэтому все придется начинать сначала. Сохраняться надлежит перед каждой стычкой.
В The Technomancer имеется и стелс, в целом прикрученный для вида. Из-за узких и прямых локаций не всегда получается обойти врагов – остается лишь атаковать в лоб. Плюс ко всему ИИ больно чуткий и слышит каждый шорох.
С повышением уровня вы будете получать баллы для прокачки характеристик и навыков: харизма, сила, ловкость или ещё что – все по стандарту. Каждое новое вброшенное очко дает небольшой прирост к чему-либо, в зависимости от направленности (сила к урону посоха и так далее).
Харизма усиливает «убеждение», что помогает в редких квестах, где это предусмотрено. Тем более, что значит спасение десятка жизней, когда пару минут назад вы вырезали с сотню…
Диалоги с выбором сделаны похоже: вы избивайте обидчиков, после Захария толкает пафосную речь, а затем вам предлагают решить судьбу поверженного – казнить или помиловать.
Головою пробивая дно
В странствиях вас сопровождают напарники. Их нельзя назвать оригинальными и запоминающимися, да и выбор, собственно, небольшой. Однако в бою они отвлекают на себя больно бьющих противников, спасая от участи быть зажатым в углу именно вас. Мирных посиделок у костра с вагоном диалогов, как в Dragon Age, здесь нет, но есть любовная сцена.
Вообще, в The Technomancer много чего есть, но дай бог хотя бы 1/10 из этого реализовано достойно. Квестов, к примеру, море, но почти все из них – будни почтальона.
С этим же связана и продолжительность игры, которая искусственно увеличивается из-за постоянных возвращений на прежние локации. Да-да, и с каждым повторным заходом на уже пройденную локацию вы будете заново очищать её от монстров… Классика.
Если игре за что и можно поставить 10 баллов, так это за тотальное однообразие. Коридоры здесь не напоминают – они полностью копируют друг друга, равно как и мутанты.
Нескончаемые пробежки из конца карты в начало, однообразные противники, неудобный интерфейс, плохо реализованная экономика и так далее, и тому подобное. Проблемы такие грубые и явные, что хорошие стороны The Technomancer просто затмеваются.
В любой игре есть свои недостатки, но хороший продукт всегда может компенсировать их интересной особенностью. В The Technomancer же нет ничего такого, что может расположить к себе и мотивировать хотя бы пройти эту игру. Все сделано тяп-ляп, лишь бы растянуть «хронометраж» и набить цену.
- Антиутопия на Марсе – популярная и незаезженная тема
- Нелинейность все же присутствует
- Разные боевые стили
- Однообразие – кредо игры
- Нелепый интерфейс и масса багов
- Примитивный сюжет с бедным сценарием и ужасной актерской игрой
ВЕРДИКТ
Spiders выпустили The Technomancer с расчетом пригреться в лучах славы The Wither и Mass Effect. Было бы, как говорится, желание, но компанию, видимо, волнует лишь прибыль. Лучше в десятый раз пройти культовые RPG, чем хотя бы раз опробовать The Technomancer.
6.0
ВЕРДИКТ
Spiders выпустили The Technomancer с расчетом пригреться в лучах славы The Wither и Mass Effect. Было бы, как говорится, желание, но компанию, видимо, волнует лишь прибыль. Лучше в десятый раз пройти культовые RPG, чем хотя бы раз опробовать The Technomancer.
6.0