Обзор Layers of Fear: сумасшествие в картинках
Живопись – это древнее искусство, которое, процветая и по сей день, породило множество ответвлений. Графика предстаёт одним из таких ответвлений, является, можно сказать, производной живописи.
Хоррор Layers of Fear как своей тематикой, так и визуальным оформлением, предстает целым памятником прошлому. Каждая картинка в игре создавалась под влиянием шедевров лучших художников, что в итоге вылилось в безумный, яркий и оригинальный психоделический ужастик.
Не смотри в зеркало
Layers of Fear – это смесь безумия и грации. Вообще, игру можно назвать квестом, хотя загадки присутствуют здесь только для вида, стараясь разнообразить «симулятор ходьбы».
Большая часть головоломок решается в считаные минуты и старается лишний раз не напрягать игрока. Но геймплей здесь – это двадцать процентов игры. Остальное – ваша фантазия и визуальный ряд.
Художникам Layers of Fear удалось создать гремучую смесь безумия и красок, которые медленно, но верно проникают в вашу голову и на лишние часы попросту отключают из реальности.
Существует такое поверье, что каждый человек немного безумен, чего не видно в бытовой жизни. Layers of Fear же раскрывает эту «безуминку», демонстрируя игроку дефекты человеческой психики с притягательной стороны. Представьте себе, ужасы бывают и красивыми.
В течение всего прохождения мы будем бродить по дому сумасшедшего живописца, чьи апартаменты в прямом смысле этого слова ожили. Будьте готовы к тому, что коридор, приведший вас в новую комнату, обратится затем в туалет.
Помещения дома постоянно меняются как местами, так и содержанием. Мы словно оказались внутри живого существа, который считает нас за болячку или нечто чужеродное и всеми силами пытается уничтожить.
Творческий кризис
Протагонистом игры выступает художник, чья муза переживает не лучшие времена. Перед сюжетными событиями он занимался важнейшим произведением своей жизни, которое претендовало если не на шедевр, то просто первоклассную картину.
Увы, но гений покинул его так же внезапно, как и пришёл. Попытки же вернуть благословение музы не увенчались успехом, отчего наш герой, убитый горем, постепенно сходит с ума.
Линия сюжета представляет собой эдакую параболу безумия, которая всё нарастает и нарастает. Перво-наперво вы будете видеть свой дом в стиле XIX века, где царит покой и благополучие.
Но в процессе апартаменты начнут изменяться сообразно психике героя. В одной комнате натюрморты с фруктами начнут гнить, а в другой, что с портретами, смазываться лица, превращаясь в ужасные гримасы.
Всё это сопровождается прекрасным звуковым рядом, поддерживающим общий настрой постепенного помешательства.
Графический шедевр
С технической точки зрения Layers of Fear так же идеальна. Сделав прекрасную графику, разработчики не поленились образцово оптимизировать её, так что игра идёт даже на средних компьютерах.
Помимо общей детализации, отдельной похвалы заслуживает внимание к деталям. Насыщенность декораций и то, как они обставлены, просто завораживает. Порой, вместо того чтобы идти дальше и продолжать исследования, ты останавливаешься в очередной комнате и просто осматриваешь её.
Местами Layers of Fear походит на Amnesia. В обоих проектах атмосфера ужаса поддерживалась во многом благодаря реакции главного героя. То, как он реагирует на происходящее, нервно дыша, то и дело ахая и охая, делают половину антуража.
- Отличная графика
- Замечательная работа художников
- Прекрасно переданная атмосфера безумия
- Местами используются старые трюки жанра
- Скорее, интересно, нежели страшно
- Не слишком замысловатый сюжет
ВЕРДИКТ
Превосходный хоррор, вобравший в себя лучшие идеи предшественников как книго, так и игромира. Искушенный пользователь найдёт здесь отсылки к Дориану Грею, P.T., Among the Sleep и даже Silent Hill. Здесь не надо постоянно бегать от чего-то и прятаться, так как даже статичное изображение может испугать.
8.5
ВЕРДИКТ
Превосходный хоррор, вобравший в себя лучшие идеи предшественников как книго, так и игромира. Искушенный пользователь найдёт здесь отсылки к Дориану Грею, P.T., Among the Sleep и даже Silent Hill. Здесь не надо постоянно бегать от чего-то и прятаться, так как даже статичное изображение может испугать.
8.5