Обзор
2
3 088
Поделиться
Обзор Epistory – Typing Chronicles: сказочный тренажер для письма
22-05-2016, 20:03
Обзор
2
3 088
Поделиться

Обзор Epistory – Typing Chronicles: сказочный тренажер для письма


В середине XX века только-только стали появляться первые аналоги компьютеров, правда, ещё очень далекие от нынешнего состояния. Но что было входу, так это печатные машинки, на которых даже проводились чемпионаты по скоростному печатанию.

 

В наше время машинки заменили компьютерные клавиатуры, а место чемпионатов заняли тематические игры в жанре typing game. В большинстве своём, они невзрачны как в геймплейном, так и визуальном планах, разве что The Typing of the Dead выходила за привычные рамки, предлагая игроку убивать зомби настолько эффективно, насколько он быстро и чисто печатает.

 

Epistory Typing Chronicles – совершенно незаурядный проект из typing-разряда.

 Необычный подход 

Студия-разработчик Fishing Cactus может похвастаться качественными кадрами – ветеранами, заимевшими немалый трудовой опыт в Ubisoft, SEGA и Disney.

 

Очевидно, что, приступая к работе над Epistory – Typing Chronicles, их не прельщала идея создать обыденный тренажер для печати, лишь поверхностно выдаваемый за видеоигру. Они решили сделать всё по-новому.

 

Игра не такая, как остальные

 

Во-первых, сам геймплей завязан на культовой The Legend of Zelda. Играть мы будем за девушку, которая, оседлав лису, странствует по горам, лесам и долам.

 

Вам предстоит изучать мир, открывая локацию за локацией, раскрывать секреты, находить клады, сражаться со злобными насекомыми, обучаться магии, представленной четырьмя стихиями, и просто расти в уровне, что предусмотрено в любой классической приключенческой RPG.

 

Верхом на бумажной лисе

 

Во-вторых, увлекательный игровой процесс приправлен удивительными историей, атмосферой и рисовкой. Вообще, сам персонаж – девица на лисице – это некий предмет вдохновения для писательницы, что двигает сюжет рассказами на фоне.

 

Она пишет рассказ о спасении волшебного мира, который развивается походу вашего прогресса. А все последующие локации - мрачные пещеры, мангровые леса и горные хребты – создаются из бумаги, как оригами, прямо у вас на глазах.

 

 Эпистория в двух мирах 

Довольно интересно наблюдать, когда во время игры писательница решает продолжить повествование. Её прозаичные фразы выписываются прямо на локациях, складываясь в подобные предложения: «Небо, как чернилами, заполнялось облаками», «В гробнице было очень красиво – достоинство, исходящее из грусти» и прочее, и прочее.

 

Но иногда появляются и другие, несколько иного содержания надписи: «Что происходит? Почему ты не отвечаешь? Мне кажется, что он топит меня…» - говорит неизвестный из реальности.

 

Фразы на локациях

 

Таким образом, книга и действительность следуют друг за другом. Постепенно мы узнаём всё больше подробностей о самой писательнице и её личной жизни, начиная понимать, что главные сюжетные моменты игры – всего на всего её собственные переживания, испытанные на жизненном фронте.

 

Нечто похожее было в Bastion, где рассказ о спасении принцессы был обычным занавесом, прикрывающим серьёзные вопросы о жизни, семье, алкоголизме и прочими составляющими кризиса среднего возраста.

 

 Писательство убивает 

Суть Epistory – Typing Chronicles, для которой весь проект и затевался, также реализована прекрасно и оригинально. Сражения с монстрами, открытие потайных дверей, разрешение загадок и так далее – всё это обретает движение во время печатания.

 

Что именно нужно написать, вы узнаете под каждым предметом и противником.

Иногда слова выполнены в виде ключей, то бишь для переключения на ту или иную стихию нужно написать нечто, связанное со льдом или огнём (как гласит слово-ключ), и в последующие локации вы не пройдёте, пока не изучите необходимую магию.

 

Не забываем изучать магию

 

В основном слова понятны и логично связаны с соответствующей темой, но и без промашек не обошлось. Некоторые слова, по-видимому, генерируются случайно: вскрывая рудник в шахте вы должны написать «гидрослюда», активируя переключатель – «анион/Тесла/сеть – и с этим всё понятно.

 

Но когда вас атакует тучная гусеница, и над ней беспринципно высятся слова «Баюл/член/стыд» или «идиш/хрен/литр» - согласитесь, это чуть-чуть вводит в ступор. И смешит.

 

 СИНХРОФАЗОТРОН 

Правда, где не до смеха, так это в ключевых битвах. В большинстве своём они реализованы по типу выживания на аренах, когда на вас волнообразно наступают враги.

 

От вас не требуется реакции или правильного комбинирования магии – главное, это как можно быстрее печатать. «Бедная клавиатура, бедные мои пальцы!» - будет восклицать каждый второй игрок Epistory – Typing Chronicles.

 

В ключевых битвах придётся несладко

 

Заметим, что противники зависят от стихий. Понятно, что для их убийства вы должны подобрать особую магию: для ледяной мухи – ледяную, написав слово «лёд» для переключения, а затем бессмысленное «ковш/плющ/едок» для её убийства.

 

После этого появляются огненные гусеницы, и тогда вы пишите «огонь». Затем на вас нападают агрессивные мошки, над или под которыми висят буквы уже латинского алфавита, и тогда вы должны успеть переключить раскладку.

На десерт приготовьтесь сразиться с боссом, чьи подписи просто выносят мозг: «ДАУГАВПИЛС», «ОСАДКООБРАЗОВАНИЕ», «ГИДРОПЕСКОСТРУЙЩИК» и ещё какая невидаль.

 

Порой необходимо успевать переключать раскладку клавиатуры

 

В целом, Epistory – Typing Chronicles покажется сложной даже профессионалам, кто с клавиатурой на «ты». Зато после победы так и хочется поднести руку ко рту и пафосно дунуть на раскрасневшиеся пальцы. Печатная дуэль, как она есть.

 

К слову, игра запоминает скорость вашего печатания и впоследствии увеличивает сложность, равно как и наоборот, чтобы жизнь мёдом не казалась.

 

Управление персонажем по системе ЦФЫВ )

 

Epistory – Typing Chronicles – это увлекательная игра, которая точно повысит скорость вашего печатания или проверит уже имеющиеся навыки на прочность.

 

Её нельзя назвать узкопрофильным симулятором, так как разработчики не в меньшей степени уделили внимание и визуальной составляющей, и геймплею, в котором интересно всё - от исследования мира и изучения магии, до сбора предметов, сражений и разгадывания тайн.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Беспрецедентная, новаторская реализация идеи
  • Увлекательный сюжет, выдержанные стиль и атмосфера
  • Разнообразный геймплей, не проигрывающий самым настоящим RPG
НЕДОСТАТКИ:
  • Короткая продолжительность игры
  • Контроль над персонажем оставляет желать лучшего
  • Надписи над и под противниками – бессмысленная белиберда

ВЕРДИКТ

Будьте уверены – в нечто подобное вы ещё не играли! Хотите достойно прописанного сюжета, гармонично выверенный игровой процесс и приятный визуальный стиль – тогда Epistory – Typing Chronicles вам понравится. Проведя с ней время, вы узнаете много новых слов и повысите скорость печатания.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Будьте уверены – в нечто подобное вы ещё не играли! Хотите достойно прописанного сюжета, гармонично выверенный игровой процесс и приятный визуальный стиль – тогда Epistory – Typing Chronicles вам понравится. Проведя с ней время, вы узнаете много новых слов и повысите скорость печатания.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 23-май-2016, 12:56
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Подход к игре необычный, ведь тут не просто РПГ, но как бы взаимодействие с писательством. Что-то знакомые было давно в ComixZone на Sega, игра старушка, где в виде художника выступал злодей, подрисовывая монстров. Здесь же читаем прямо на локациях труды писателя - оригинально!



  2. Tykhon Ivanov 28-июл-2016, 00:21
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    А чему, собственно, удивляться? Ведь все игры, по идее, должны быть развивающими - то есть, они должны развивать те или иные качества игрока. Аркады должны развивать терпение и логическое мышление, стратегии - пространственное и стратегическое мышление, и так далее... По крайней мере, так должно быть - хотя многие авторы игр давно забыли об этом! Ну, а здесь автор игры просто-напросто вспомнил изначальное предназначение всех компьютерных (да и не только компьютерных) игр - и предложил свою интерпретацию развивающей игры, для развития навыков печатания. Похвально!