Обзор
2
2 526
Поделиться
Обзор Recore: с роботами к гуманизму
6-10-2016, 01:50
Обзор
2
2 526
Поделиться

Обзор Recore: с роботами к гуманизму


В каждом хорошем сюжете есть особенная идея, наделяющая повествование уникальностью и интересом. В ReCore разработчики не стали далеко ходить и выбрали вполне себе вытоптанную дорожку – историю о бездушных по идее механизмах, которые обладают душой, а значит и чувствами.

 

Душа же представлена в виде ядра, что отвечает за характер и непосредственно жизнь всех роботов, а их остальные части тела выполняют лишь вторичную функцию. В течение всей истории нам пытаются объяснить одну по-настоящему главную мысль: важное содержится не снаружи, но внутри.

 

Проведя параллель на саму игру, ReCore можно без труда назвать тем самым «душевным» проектом. Красочный окружающий мир, хорошо прописанные герои и суть игрового процесса – все задумано и сделано отлично, однако с остальным у разработчиков как-то не вышло.

 

 Космическая сказка 

На первых порах в ReCore чувствуешь себя прекрасно. Перед тобой разворачивается увлекательное приключение по типу культовых Beyond Good & Evil и Ratchet & Clank, что так давно захватывали наш дух.

 

Завязка проста и понятна, и без лишних слов бросает нас в гущу событий: на дворе наступило описываемое в книгах фантастов будущее, а Земля уже практически непригодна для жизни. Чтобы выжить, человечество пакует чемоданы и отправляется колонизировать планету с символическим названием Дальний Эдем.

 

Оружие и роботыОружие и роботы

 

Тем не менее, первоклассный и выверенный план рушится практически на финальной стадии. Один из механиков, приставленных в колонизаторскому кораблю, пробудился после криосна и обнаружил ужасное – большинство людей погибло, заселение планеты сорвалось, а роботы, назначенные помогать, обезумили и принялись убивать живых.

 

Тем механиком оказалась главная героиня Джул, которая по своей природной храбрости решилась спасти все то, что ещё можно спасти, а также отыскать своего отца, который находится где-то на орбите. Именно за неё мы и будем играть.

Как уже было сказано выше, дух приключения не оставляет тебя и на минуту. Волшебности сказке придает и сама героиня, чьи большие глаза и милый голос располагают к себе, и механизированные компаньоны, походящие на забавных созданий из японских мультфильмов.

 

Поначалу, правда, толп смешных роботов мы не увидим, но зато наше время скрасит металлический пес Мак. Этот верный товарищ с первой встречи демонстрирует свой дружелюбный и игривый характер: фыркает, точно настоящая собака, бегает за своим несуществующим хвостом и гавкает, в общем, не оставляет сомнений в том, что за грудой буквально стальной оболочки скрывается существо из плоти и крови.

 

Перестрелка с роботамиПерестрелка с роботами

 

Но после первой четверти прохождения постепенно начинаешь осознавать бедность рассказа. То ли сценаристам сказали растянуть время для большей продолжительности игрового процесса, то ли они сами запутались в процессе работы, но история внезапно и непонятно почему начинает буксировать, едва начавшись.

 

Пустой экран, на котором не происходит никаких важных для сюжета событий, будет сопровождать вас до финала, что поразит вас ещё больше своей бессмысленностью.

С другой стороны, если не обращать внимания на сюжет и наблюдать лишь за фоном и героями, то удовольствие от процесса растет само собой. Плюс ко всему любителям бороздить лор найдется немало пищи для размышлений, которая представлена в ReCore в виде дневников, как принято делать в приключенческих играх.

 

Злобный робот Iron FangЗлобный робот Iron Fang

 

Найденные записи по кусочку восстанавливают пробелы в истории и отвечают на некоторые вопросы, которые точно возникнут у вас по ходу прохождения. Вы узнаете много интересного о назначении тех или иных устройств, а также о планах колонизаторов по освоению новой планеты. Роботам же никакие дневники не нужны – они влюбляют себя одним внешним видом и повадками.

 

Душевные роботыДушевные роботы

 

А ещё, если посмотреть на завязку с иного ракурса, можно обнаружить классическое приключение: герой просыпается спустя двести лет на незнакомой планете, испещренной ловушками и опасными для жизни препятствиями, и пытается найти ответы на все вопросы.

 

Его ожидает встреча с жестокими существами, пугающие своим величием виды огромных строений, безжизненные скалы и каньоны и прочее, и прочее.

И в этом плане, когда ты чувствуешь себя первооткрывателем, ReCore хороша. Исследовать дивный мир и справляться с возникающими проблемами – что ещё нужно начинающему герою?

 

 Ограниченная безграничность 

Увидев в описании к игре тег «Отрытый мир», вы не обманитесь, так как в ReCore он действительно присутствует, хотя и условно. Концепция подачи локаций напоминает Dragon Age: Inquisition, где мы бороздили огромные, но все-таки разделенные загрузочными экранами зоны.

 

В течение странствий вы, управляя Джул, будете сражаться с противниками, разгадывать загадки, подбирать различные улучшения и апгрейды для роботов, а также слушать аудиопослания – короче говоря, делать все то, что нужно делать в приключенческом жанре.

 

Иногда эта «рутина» разбавляется подземельями – уникальными уровнями с определенными испытаниями, рознящимися от прыжковых эвентов до обычных стычек с боссами.

 

Девушка по имени ДжулДевушка по имени Джул

 

Вступительные часы в ReCore отбивают стоимость игры с лихвой. Механика ещё не изучена, её интересно постигать, путешествуя по неизведанному миру и сражаясь с врагами. В целом, геймплей делится на две полноценные части: платформер и битвы, то бишь перемещения с препятствиями и сражения. И в этом плане девелоперы с честью оправдывают ожидания, тем более, что в разработке игры участвовал небезызвестный Кэйдзи Инафунэ (проект Mega Men).

 

Казалось бы, героиня не может похвастаться разнообразием умений, имея всего два приема: рывок и двойной прыжок (а также пособничество со стороны роботов, по головам которых можно перепрыгнуть через пропасть). Но именно построение уровней делает игровой процесс невероятно увлекательным; будь у вас одна или три способности – прохождение таких препятствий доставит бесконечное удовольствие любителям платформеров.

Вы столкнетесь со стоячими и перемещающимися платформами, электрическими препятствиями, что раз в секунду затухают, решетками-лазерами, появляющимися из-под земли шипами и многим, многим другим. Причем препятствия постоянно комбинируются и тасуются, так что даже на последнем уровне вы не заскучаете.

 

Отсюда, к слову, вытекает и небольшой элемент хардкорности. Нередко вам придется намеренно умирать, неосторожно пробираясь к середине уровня, чтобы посмотреть на расположение ловушек, барьеров и платформ. В противном случае вы рискуете напороться на что-нибудь внезапное, появившееся из ниоткуда.

 

Джул и бешеные обезьяныДжул и бешеные обезьяны

 

Тайминг так же играет немаловажную роль. Прекрасное управление, отклик и чувство героини позволяет продумывать движение на десятки платформ вперед. Отыграв в ReCore несколько часов, ты освоишься в пространстве и будешь всегда знать, насколько далеко героиня прыгнет. Благодаря этому бег с препятствиями превращается в изысканный танец, где нет ничего лишнего и все происходит вовремя.

 

Каково будет ваше удивление, когда у одной из таких преград вы обнаружите вооруженного врага. Параллельно прыжкам и полету вам придется ухитряться выхватывать винтовку и делать точный выстрел, чтобы не напороться прямо на оружие противника.

Разнообразие этому не слишком оригинальному решению добавляют отличающиеся друг от друга враги – каждый из них выделяется определенным цветом, к которому нужно находить свой подход. Последний заключается в выборе патронов: по синему роботу стреляем синими, по красному – красными. Так что переключаться придется постоянно, не забывая при этом прыгать и уклоняться от встречных нападок. Именно это добавляет ReCore элемент экшена.

 

Элементы платформераЭлементы платформера

 

Помимо цвета, механические супостаты различаются формами и размерами от ловких пауков, стреляющих в вас комками энергии, до летающих гусениц и роботов-комаров, орудующих по-настоящему крупной иглой. И каждый из противников может похвастаться своим подходом к смертоубийствам: выстрелы огнем, энергией, связующими снарядами и так далее.

 

В итоге, когда на арене появляется много уникальных врагов, боевая система ReCore раскрывается максимально. Тут и там пролетают снаряды, от которых Джул нужно уворачиваться, под ногами разъезжаются плиты, что мотивирует героиню сменить позицию, где-то сверху в неё целится мерзкий паук, которого лучше всего снять метким выстрелом в прыжке, завершив все это дело шикарным сальто.

Изучив механику назубок, вы превратитесь в первоклассного убийцу-акробата, действия которого походят не на обычные жестокие убийства, а искусный танец.

 

 Без ядер в наше время никуда 

Но, как мы уже упоминали выше, в целом ReCore огорчает. Вероятно, что прописанный сценаристами сюжет в пять часов игрового времени показался разработчикам слишком коротким. За такое время геймплей попросту не успевает раскрыться, отчего им пришлось растянуть продолжительность прохождения, прибегнув к самым неинтересным элементам – добавить больше врагов и сделать уровни длиннее.

 

Джул и робот-паукДжул и робот-паук

 

В один «прекрасный» момент откроется, что для доступа к следующему этапу вам необходимо найти призматические ядра. И хорошо, если бы они встречались в течение сюжета, но девелоперы сделали все наоборот – сюжетная цепочка вообще не дает их.

 

Для поиска этих ядер вам придется идти выполнять дополнительные задания, которые ведут в подземелья или уже пройденные локации. И когда вы вот-вот насобираете нужное количество ядер и откроете дверь – спустя короткой сюжетной подачки вас встретит ещё одна подобная, требующая больше ядер. И так несколько раз вплоть до финального аккорда.

Мало того, некоторые из подземелий, куда вас направляют за призматическими штуками, так же огорожены дверьми, что открываются, представьте себе, за те же самые ядра.

 

Некоторые двери требуют открытия какого-либо персонажа, а иногда вы попросту не сможете их преодолеть из-за низкого уровня (а время на путь ведь уже потрачено). И вот тут-то и вырисовывается ключевая составляющая ReCore, которой придется посвятить большую часть времени – ненавистный многим «гринд».

 

Ядро-душаЯдро-душа

 

И ладно бы вам просто нужно было зайти в пещеру и забрать треклятое ядро – нет! Разработчики сделали «умно», отметив их на карте без указания уровня этажа. Из-за этого вы нередко будете приходить на точку с ядром и находить пустое место, так как оно находится на уровне ниже или выше, куда можно попасть лишь через другое подземелье.

 

А в другое время вы столкнетесь с тем, что у вас не будет нужного компаньона, поменять которого можно только в вездеходе. Сменив его, вам снова придется зачищать путь к двери, убивая тех же самых врагов и смотря на загрузочные экраны по три минуты. Такой подход просто уничтожает всю прелесть ReCore.

***

В конечном счете во рту остается горькое послевкусие, которое начиналось с мягкой сладости. Решение искусственно растянуть игровой процесс убивает все хорошее в игре напрочь, превращая её в «гриндилку» с однотипными противниками и уровнями.

 

Оставив продолжительность в изначальные пять часов, разработчики сделали бы короткое, но великолепное приключение.

Эта ошибка действительно груба и огромна, так как ReCore имела все шансы стать одной из лучших приключенческих игр последних лет. Без раздражающих повторений мы имеем душевных роботов-товарищей, интересный окружающий мир, динамичный геймплей и стильную графику, что доставляют огромное удовольствие. Но первое перекрывает все остальное, сбрасывая игру с пьедестала на средние позиции.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Роботы не оставляют нас равнодушными
  • Драйвовый и красочный игровой процесс
  • Атмосферное приключение
НЕДОСТАТКИ:
  • Утомляющий гринд
  • Нередко повторяющиеся враги и уровни
  • Продолжительные загрузочные экраны

ВЕРДИКТ

Всё в ReCore вертится вокруг ядер, которые нам приходится собирать по ходу всего прохождения. И если ядро игры выполнено прекрасно, то частные составляющие оставляют желать лучшего. Но, как вы помните, важно не то, что снаружи, а то, что внутри, так что попробовать определенно стоит.

наша оценка
6.5

ВЕРДИКТ

Всё в ReCore вертится вокруг ядер, которые нам приходится собирать по ходу всего прохождения. И если ядро игры выполнено прекрасно, то частные составляющие оставляют желать лучшего. Но, как вы помните, важно не то, что снаружи, а то, что внутри, так что попробовать определенно стоит.

наша оценка
6.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Іван Москаленко 08-окт-2016, 12:44
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Может народ будет тупо ржать, но мне игра все время напоминала Borderlands. Только с более мягкими текстурами. Это не клон ни разу но вот что было то было.
    Но в Borderlands переход с локацию на локацию был не таким мучительно долгим. И это ожидание в итоге не показало мне ничего такого чего бы я не видел ранее в плане зрелищности.



  2. Алёна Плахина 17-окт-2016, 22:01
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    ReCore очень заинтересовала, увидела тут и хорошую сюжетную линию, и отличную графику. А также есть много роботов которые очень создают атмосферу.
    Игра сразу затягивает, с первых минут невозможно оторваться.
    Всем советую, это теперь одна из моих самых любимых игр.