Обзор Unravel: мини-вселенная на заднем дворе
Мы, люди, видим окружающий нас мир как нечто само собой разумеющееся и часто, заваленные бытовыми проблемами, забываем о далеком и неизведанном. То может быть космос или глубины океана, но и только.
А давайте представим, что каждый пригорок на лесной опушке, стол в гаражной мастерской или заледенелый пруд для рыбалки – это отдельный мир, где постоянно что-то происходит.
Претворить такую фантазию в виртуальную реальность решились разработчики из Coldwood Interactive, студии, которая до этого момента не выпускала ничего примечательного. Их новая аркада Unravel – это завораживающая история, полная прекрасных пейзажей, милых ситуациий и просто домашней, доброй атмосферы.
И клубок шерсти может быть героем
В Unravel мы играем за необычного и, вполне вероятно, беспрецедентного персонажа, который связан из шерсти. Создание зовут Ярни, и он умеет «распутывать» себя во время приключений, чтобы преодолевать те или иные препятствия. Для поддержания такого вот цикла вы должны постоянно подбирать шерсть, так как при исчерпывании ресурса уровень придётся начать сначала.
В пути вам предстоит быстро реагировать и думать, связывая меж собой, к примеру, пару точек для создания шерстяного мостика. Пряжу также можно использовать как лассо, цепляясь ей за выступы и ветки.
Для сравнения, вспомните старенькие 2D-игры про Человека-паука – Ярни перемещается довольно похоже. Иногда от вас потребуется разгадывать небольшие головоломки вроде создания противовеса: перенеси камень к деревяшке, перекинь нить через блок и так далее.
Используя пряжу для прохождения уровня, Ярни будет постепенно уменьшаться и слабеть. При неграмотной растрате ресурса запас может исчерпаться прямо перед следующим мотком -контрольной точкой по совместительству – и тогда вам придётся возвращаться обратно, либо начинать всё сначала.
Большой потенциал, но реализация подкачала
Как бы ни радовала Unravel на старте своей оригинальностью и увлекательными задачками, в процессе она начинает приедаться. И хотя красота пейзажей радует глаз на каждом уровне, однообразные головоломки по типу постройки очередной вариации мостика или блока быстро надоедают.
Что до сюжета, и он тут особо не удивит. Иногда вы будете натыкаться на какие-то нашивки, которые отсылают то ли к семейной философии, то ли к прошлому героя – особо и не разберешь.
Разработчики пытаются выдавить из вас слезу, обращаясь к избитым и тривиальным темам. Тут вы встретите и проблему скоротечной жизни, и то, что люди не ценят своё время и близких, ну и рассуждения о семейных ценностях в целом. Вкупе с этим великолепная картинка и чарующая музыка на фоне оказывают некое расслабляющее действие. Тут сразу и не скажешь, надоела ли тебе игра, или ты сам подустал…
Unravel не обошелся без зарытых собак
В действительности же, на трезвую голову все проблемы обнаруживаются даже невооруженным глазом. Приноровившись к игровому процессу, вскоре вы начнёте проходить все головоломки на автомате, по одному и тому же алгоритму, а всё из-за однообразного построения этих самых препятствий. Тогда невольно начинаешь засыпать.
Когда ты не долетаешь до уступа, либо не успеваешь добежать до следующей контрольной точки, то вся сказка тут же рушится. В похожей Limbo мы тоже постоянно умираем, но там игра берёт эстетикой, занимательной физикой, самой идеей и не успевает надоесть. Здесь же ситуация обратная.
Unravel вызывает смешанные чувства, представая одновременно и прекрасной сказкой, и ужасной игрой. Когда ты, казалось бы, полностью погрузился в повествование и поддался чарующей мелодии этого мира, внезапная неудача тут же встряхивает и точно пробуждает тебя из прекрасного сна.
- Великолепные пейзажи и детализация
- Оригинальный герой в виде шерстяного "человечка"
- Помогает на время забыть о бытовых проблемах
- Встречаются неприятные баги, физика часто барахлит
- Вкупе получился однообразный игровой процесс
- Изъезженная вдоль и поперек проблематика
ВЕРДИКТ
Не смотря на все плюсы, аркада Unravel вышла средней игрой. Разработчики могли создать шедевр, который запомнился бы не на один год, но всё вышло иначе. Конечно, об игре можно сказать много лестных слов, и даже посоветовать её другу, но не более. Вы вряд ли будете играть в неё снова, вряд ли вспомните о ней через год. Она такая же мимолетная, прекрасная и одновременно блеклая, как осенний лист.
7.5
ВЕРДИКТ
Не смотря на все плюсы, аркада Unravel вышла средней игрой. Разработчики могли создать шедевр, который запомнился бы не на один год, но всё вышло иначе. Конечно, об игре можно сказать много лестных слов, и даже посоветовать её другу, но не более. Вы вряд ли будете играть в неё снова, вряд ли вспомните о ней через год. Она такая же мимолетная, прекрасная и одновременно блеклая, как осенний лист.
7.5