Обзор Rise of the Tomb Raider: снег, березы и девица
Предыдущая часть Tomb Raider имела много проблем как сценарного, так и геймплейного характера. Тем не менее, главный недостаток заключался в том, что компания-разработчик Crystal Dynamics попыталась прыгнуть выше своей головы, и головы Naughty Dog вместе с их Uncharted. Увы, попытка с треском провалилась.
Rise of the Tomb Raider уже лучше прошлой части только потому, что разработчики бросили попытки перегнать Uncharted. У игры свой путь, особенности и, главное, стиль, который автоматически выводит её на уровень уникального проекта, а не очередного клона.
Как бы сильный и независимый сюжет
К работе над сценарием Rise of the Tomb Raider в этот раз подошли с большей ответственностью. Буквально выдавливаемый прежде драматизм ощутимо сбавил обороты, а сама Лара Крофт наконец установилась как персонаж.
Небезызвестная Рианна Пратчет, работающая над сценариями перезагруженной серии Tomb Raider, успела вдоволь оторваться в прошлой части и, вроде бы, занялась делом. Характер героини Крофт больше не развивается через абсурдные события, где Лара, с арматуриной в животе, одолевала с десяток бандитов, или едва не становилась жертвой изнасилования.
И хотя непрекращающиеся стоны, крики и вздохи, а также общая неубиваемость Лары не исчезли, её образ в целом стал гораздо интереснее. Будучи загнанной в угол, она, чуть ли не с матюгами, точно зверь бросается на обидчиков и не оставляет на них и живого места.
Теперь леди Крофт изначально больно бьёт и метко стреляет, показывая зрителю свой железный характер уже на первых порах. Исчезло притянутое за уши «становление сильной и независимой женщины», что пошло сценарию только на пользу.
Если смотреть на сценарий и сюжет в целом, увы, нельзя сказать, что игра совершила здесь ощутимый прорыв. В этот раз мы побываем в холодной Сибири, где, как считают нерадивые сценаристы, лежат загадочные руины города Китеж (на самом деле он находится в Нижегородской области).
Диалоги так и пестрят пафосом и клишированными фразами, а некоторые сентенции ключевых персонажей с серьёзными лицами и вовсе заставляют смеяться. Но это только придирки, ведь Rise of the Tomb Raider и все подобные приключенческие игры редко когда цепляют сюжетной составляющей. Тут важен игровой процесс, а в этом плане разработчики сделали всё так, как надо.
Работай головой
Tomb Raider 2013 года аккурат к середине игры превращалась в кровавое месиво. Об этом уже успели вдоволь наговориться критики, посчитавшие этот прокол одной из главных проблем проекта. Народ рубил сплеча, критики негодовали, поэтому разработчиком пришлось исправляться.
От начала и до конца Rise of the Tomb Raider остается по-настоящему приключенческой игрой. Обязательных и дополнительных головоломок стало больше, причём гробницы, в которых они находятся, полностью отличаются друг от друга.
Из самых свежих примеров: нужно наполнить чан водой, привязать его к вагонетке тросом, а затем натянуть последний. После этого веревку надо перерубить, отчего чан по инерции полетит в ледяную стенку и сломает её, открыв нам сокрытый путь. Не пугайтесь, долго думать вам не придётся, так как сама Лара часто размышляет о происходящем вокруг, тем самым подсказывая вам.
Те, кого в Tomb Raider привлекал только кинематографичный экшен, и тут не останутся обделенными. Теперь игра походит не на сборную солянку с кучей однотипных и постоянно взрывающихся сценок, а на грамотный и плавный экшен. Сражения, эффектные погони, жесткие падения и так далее – всё уместно и гармонично вписывается в повествование.
Выжить любой ценой
Сражения – это второй столп, на котором держится Rise of the Tomb Raider. Они реалистичны и увлекательны, чему не в малой степени поспособствовала система крафа и получаемые на выходе пушки.
Мы по-прежнему можем рыскать в поисках полезных материалов вроде звериных шкур, хвороста, грибов и подобных ресурсов, создавая из них полезные предметы вроде лука и стрел.
Для выживания в суровой Сибири нам выдали крюк, позволяющий забираться на высокие оледенелые уступы. Есть ещё стрелы с веревками, карабкаясь по которым можно преодолевать расщелины.
Это, и многое другое оборудование применяется исключительно в сюжетных местах. Тут придираться смысла нет, так как игра линейная, и никогда не претендовала на обратное. К слову, разработчики не поленились и создали немало обходных путей, создающих иллюзию свободы.
- Атмосфера первых игр серии
- Прекрасная детализация и множество деталей
- Интересные головоломки
- Простой, местами наивный сюжет
- Кривоватый ИИ
- Геймплей может быстро надоесть
ВЕРДИКТ
Rise of the Tomb Raider имеет много пробелов. Сюжет часто проседает, искусственный интеллект глупит и прёт на рожон, а некоторые геймплейные условности заставляют негодовать. Тем не менее разработчики учли прошлые ошибки и постарались исправиться, выдать качественный продукт. Получилось ли у них это? Безусловно, да. Игра полностью отбивает свой жанр «приключение», напоминая скорее увлекательное кино с рядом загадок, нежели бездумный шутер.
8.0
ВЕРДИКТ
Rise of the Tomb Raider имеет много пробелов. Сюжет часто проседает, искусственный интеллект глупит и прёт на рожон, а некоторые геймплейные условности заставляют негодовать. Тем не менее разработчики учли прошлые ошибки и постарались исправиться, выдать качественный продукт. Получилось ли у них это? Безусловно, да. Игра полностью отбивает свой жанр «приключение», напоминая скорее увлекательное кино с рядом загадок, нежели бездумный шутер.
8.0