Обзор
4
2 524
Поделиться
Обзор Adr1ft: пустота, возведенная в Абсолют
6-04-2016, 14:45
Обзор
4
2 524
Поделиться

Обзор Adr1ft: пустота, возведенная в Абсолют


Помните скандал двухлетней давности, который разгорелся вокруг Microsoft и их «блестящих» идей насчёт новой консоли? Тогда компания объявила, что Xbox One не будет работать без интернет-подключения, после чего соответствующая реакция сообщества не заставила себя долго ждать.

 

Работник «Мелкомягких» Адам Орт отстаивал нововведения и предлагал всем несогласным удалиться восвояси, однако океан людского гнева разбушевался так, что парню пришлось уволиться, а от недоидей благополучно отказались.

Адам переехал в Калифорнию и основал собственную студию Three One Zero. Через некоторое время прошёл анонс их дебютного проекта Adr1ft, который рассказывает о всеми забытом и одиноком космонавте. И вот, игра вышла.

 

 Космос и ничего лишнего 

Жанр игры – first person experience, то бишь «игровой опыт от 1-го лица». Геймплей целиком и полностью завязан на космосе и взаимодействии с ним 1 на 1.

 

Тут нет ни войн, ни торговли, ни иных разумных цивилизаций/лазерных пушек/световых мечей и так далее.

Об осваивании планет и битвах космофлотилий тоже можете забыть, ведь главное в Adr1ft – это тишина. Пугающая, мрачная, безысходная, но романтичная постольку, поскольку это действительность настоящего космоса.

 

Космический реализм

 

Адам Орт скромно заявляет, что высота тягот главной героини игры ровняется его собственным, недавно пережитым, но облицованным космическим антуражем. Его бросили и оставили в полном одиночестве, в вакууме, выбраться из которого практически невозможно.

 

У девушки та же беда: она просыпается на космической станции, что безмолвно влачится по земной орбите. Вокруг хаос и неразбериха, электроника сгорела, коллеги-ученые погибли, а весь быт в буквальном смысле перевернулся с ног на голову (отключилась искусственная гравитация).

 

Первостепенная цель – узнать причину аварии и вернуться домой.

Необходимо расследовать причину аварии космического аппарата

 

Сначала вам придётся освоить управление, то бишь, научиться перемещаться в условиях нулевой гравитации. Немного трудно ориентироваться в пространстве, когда понятия верх и низ отсутствуют. Добраться до какой-нибудь приборной панели – уже задание.

 

Первым делом надо найти точку опоры, затем указать траекторию полета и только потом отталкиваться. Благодаря этим мелочам начинаешь верить, где находишься. Ведь без подготовки каждое банальное действие в космосе превращается в целую головоломку.

К слову, о чём на Земле мы так же не задумываемся, так это о кислороде. На орбитальной станции они и так не бесконечны, а у нас тут она, кхм, практически полностью вышла из строя.

 

На вас никто не будет нападать, даже не ждите персонажа с двойной челюстью за следующим углом. Ваш единственный враг – это баллон за пазухой, содержимое которого исчезает с каждым вздохом.

 

Важно следить за уровнем кислорода и не задохнуться

 

За делениями кислорода надо следить всегда, чтобы при случае успеть отыскать запасной. В противном случае – смерть и конец игры.

 

 Экология прежде всего 

Вообще, ваша команда была отправлена на орбиту с предельно мирной миссией: провести исследования фотосинтеза в условиях открытого космоса. Парящие там и тут листья, земляная россыпь и горшки – прямое тому подтверждение. А каков контраст!

 

Космическая оранжерея

 

Кстати говоря, о том же вещает записанная речь одного из погибших астронавтов, который пробыл на этой станции больше двух лет. Из них вы узнаете о его моральных проблемах, о том, как же ему надоела жизнь в этой «консервной банке» и т.д.

 

Подобных аудиодневников будет немало, как и во всех играх с исследованием. Ведь именно они раскрывают предысторию, лор или философский посыл автора. Помимо этого, есть и головоломки с восстановлением механизмов, разгадка которых так же будет раскрывать темные пятна истории.

 

Сюжетные головоломки

 

В целом интерактивная составляющая Adr1ft не удивит вас чем-то сверхъестественным для жанра. Всё сугубо тривиально и без нововведений.

 

 Визуальные достижения 

Вместе с Орту трудится небольшая команда, в списке которой можно найти Омара Азиза. Ранее Омар и Адам вместе работали над Medal of Honor, но затем первый подался в Microsoft, а второй – в Treyarch, к разработке Call of Duty.

 

Теперь парни снова объединили усилия, но уже над собственным проектом. К слову, виды Adr1ft нередко походят на космическую сценку последнего CoD, проигрывая ему в динамике и количестве экшена, но наголову превосходя в плане погружения и атмосферы.

 

Плюс ко всему, авторы добавили поддержку очков виртуальной реальности Oculus Rift (замирание сердца и головокружение прилагается).

 

Атмосферный космос достоин того, чтобы взглянуть на него через очки виртуальной реальности

 

Совет: придерживайте челюсть, когда впервые выйдите в открытый космос. Перед вами предстанет Земля во всей своей красе – маленький голубой шарик жизни посреди чёрной мерзлоты. Быть может, разработчики подталкивают нас к мысли о хрупкости мира, о бесконечном везении человека получить в дар эту красоту.

 

Да, банально. Два столпа, на которых держится игра, это графика и посыл. И если предмет вдохновения последнего ясен, то что с визуальной стороной? На каждом шагу ощущается влияние фильма «Гравитация», хотя создатели яро отрицают попытки плагиата. Верить ли?

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Аутентичная невесомость
  • Поддержка VR
  • Реалистичный космос без инопланетных вторжений
НЕДОСТАТКИ:
  • Мирная новизна, увы, навивает скуку
  • Легкие и предсказуемые головоломки
  • Всего 3 часа геймплея

ВЕРДИКТ

Как и грядущую No Man Sky, Adr1ft сложно назвать игрой, скорее, тестом Unreal Engine 4. Перед нами уникальный опыт от 1-го лица, горячее предложение «наяву» оказаться в космических условиях. Да, графика здесь шикарна, равно как и работа художников, но не более.

наша оценка
6.5

ВЕРДИКТ

Как и грядущую No Man Sky, Adr1ft сложно назвать игрой, скорее, тестом Unreal Engine 4. Перед нами уникальный опыт от 1-го лица, горячее предложение «наяву» оказаться в космических условиях. Да, графика здесь шикарна, равно как и работа художников, но не более.

наша оценка
6.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 07-апр-2016, 08:52
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Ну, не знаю кого привлечет такая спокойная игра, с графикой на перевес. Если брать тему космоса - красиво и страшно был реализован проект Dead Space с монстрами и месивом, а тут челюсть откроешь, чтобы зевнуть хорошенько.



  2. Олег Поляков 07-апр-2016, 09:18
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Интересная нетривиальная задумка, особенно для любителей космических скитаний, но большинство геймеров не потянет сюжет, лишенный опасности, которую можно уничтожить посредством пусть космического, но оружия. Это игра для игроков старшего поколения. Взглянуть будет любопытно, но уже сейчас веско можно сказать, что по второму разу её никто проходить не будет.



    1. kermt 07-апр-2016, 09:31
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Заметьте, что она сделана именно для системы виртуальной реальности. На мониторе её смотреть бессмысленно. Но всё меняется с VR, когда ты полностью погружаешься в космическую бездну, это очень страшно, на самом деле.
      Вы же оцениваете проект как бы через монитор, а это то же самое, что забивать гвозди микроскопом.



  3. Supernova 09-апр-2016, 00:01
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    А мне вот нравятся такие вещи. Даже без VR. Всегда приветствую подобные проекты, с заявкой на «интеллектуальную зрелищность» и психологизм ситуации, но в то же время, лишённые всевозможных глобальных «спасений человечества» и беспорядочной стрельбы куда попало.
    Вне зависимости своего отношения к Орту, сама игра мне кажется достойной внимания, как минимум, хотя коммерчески она и не столь выгодна.
    Мне думается, относительная лёгкость «погружения» в тему и предлагаемых задач в игре, обусловлена, скорее, самой тестовой концепцией проекта, где осваиваются не только платформа, VR и движок, но и сама команда.
    Не всем, но мне кажется, многим игра придётся по душе, в особенности технарям.
    Если во всём этом компромиссе зрелищности и удобоваримого геймплея разработчики умудрились не уйти далеко от реальной физики, то ей цены не будет. )
    А влияние фильма А.Куарона, конечно же, глупо отрицать.