Обзор DarkMaus: грызуны-убийцы
Нежить перебита, локации Лотрика и Иритилла исследованы от и до, наконец, все боссы повержены, а огонь порабощен. Вам мало унижений? Тогда обратите свой взор к DarkMaus, которая может предложить вам нечто подобное, но только в меховой шкурке, с розовым хвостом и чёрными зенками.
Вы оказываетесь на опустелом берегу, где не у кого просить помощи. Вокруг тьма, а в какую сторону идти и что вообще делать – неизвестно. Вцепившись крохотными лапками за холодную сталь, вы делаете тонкий мышиный вздох и… отправляетесь навстречу смерти.
В чёрном-чёрном доме
Dark Souls – уже культовая игра, создавшая, по сути, новое слово в жанре. Сколько на неё было пародий – не счесть, и дай бог одна десятая из них оказывалась хотя бы средним проектом. Но перенести этот мир боли и страданий в мир мышей и крыс… Казалось бы, куда уж хуже?
Однако создателю DarkMaus Дэниелю Райту не до смеха. Он на полном серьёзе подошёл к реализации своего детища и, как ни странно, не прогадал.
С самого начала фирменная атмосфера уныния и безумия захлестывает вас. DarkMaus не даёт никаких сатисфакций – вы крыса, смиритесь.
Шаг за шагом окружающий вас мир меняется, а вскоре начинают появляться первые противники. Поначалу приготовьтесь сразиться с пнями, пауками и птицами, но затем – с подобными вам крысами с мечами наперевес.
Грамотно подобранная стилистика, когда черное и светлое контрастируют, придаёт вашим врагам весьма внушительную внешность. У Limbo, к слову, довольно похожая рисовка – персонажи не детализированы, виден только темный силуэт.
Единственная вещь, что даёт источник света – это костёр. Это очевидно, ведь где же ещё окровавленный странник может перевести дух и восстановиться? Но что ещё важнее, так это факелы, которые можно зажигать от костров.
Темные тона в DarkMaus выполнены не для одного вида – это немаловажная часть игрового процесса. Факел будет постепенно гаснуть, что скажется на вашем обзоре.
В итоге, приготовьтесь к таким казусам, как выпущенный из ниоткуда десяток стрел. При хорошем освещении вы бы заметили лучников, но сейчас там одна пустота – без света остаётся только молиться.
Подожми хвост и сражайся
Постепенно неприятелей будет становиться всё больше. Что же до разнообразия, так оно заключается то в одиночном, то в групповом нападениях. В остальном же тактику менять не придётся.
На первых порах вы будете пытаться выискивать слабые места противников и стараться заходить сбоку, но постепенно такой настрой исчезнет. Подошёл, ударил, отбежал – именно такой стратегии начнёт придерживаться массовый игрок. Не попасть в окружение – не менее важное задание, иначе смерть.
Не упоминайте имя Хидэтаки Миядзаки всуе, иначе случится что-то нехорошее. То же и с его серией Souls, с которой мы сравнили DarkMaus в начале статьи. Сделано это было не просто так – в игре придётся умирать постоянно.
Однако трудности возникают не с поведением AI, а с их массовостью и кучным нападением.
Если в Dark Souls на новом уровне вы встретите негра в трусах, который после тройного сальто насадит вашу голову на катану, то в DarkMaus вы, скорее всего, увидите толпу уже знакомых копьеносцев, что просто окружат вас и затыкают копями.
Преодолевать сложные сектора помогает весьма интересная особенность: после смерти вместе с вами воскреснет призрак с ограниченным здоровьем, который будет помогать вам в бою.
Он не исчезнет по прошествии такого-то времени, но враги могут его убить. А это случится скоро, так как данный индивид не заботится о своей безопасности и прыгает в гущу сражения так резво, точно учуял сыр.
Суровая жизнь сыроеда
Оправдывая приставку в жанре в виде RPG, DarkMaus предлагает вам развивать персонажа тремя путями. Первая представлена обычными характеристиками: выносливость, скорость и выживаемость, которые прокачиваются за очки.
Вторая – это навыки, открывающие новые приемчики. Ну а последняя - выбор одной из трёх специализаций: ветка скорости (легкие мечи, луки и копья), силы (тяжелые одноручки и двуручные мечи) и магии (стихия огня и возможность поджигать оружие).
Предметов же для кровопускания в игре не так много, но приемлемо для инди-проекта. В среднем DarkMaus проходится за 5-6 часов, соответственно, заскучать вы не успеете.
Одолев последнего босса, вы сможете начать заново, но уже на более высокой сложности. Хотя ничего нового в повторном прохождении вы не обнаружите (никаких NG+).
***
Себестоимость игра полностью отбивает. За ней приятно провести пару нервных и… мазохистских вечерков, какие предлагала нам серия Souls. Множество противников, частые смерти, походы от костра к костру – всё это, безусловно, найдёт своих фанатов.
За серыми плечами уже десятки битв, маленькая лапка больше не дрожит, а меч сидит в ней так крепко, точно их выковали вместе. Впереди только тьма, и неизвестно, закончатся ли когда-нибудь эти испытания. Страха нет, глаза застелены пеленой ярости – грызун заносит сталь и вновь бросается на несметные толпы противников…
- Полностью оправданная мрачная рисовка
- Некоторые враги интересны и уникальны
- Интересная и легкая система прокачки героя
- Игра на несколько вечеров
- Отсутствие сюжета и истории
- Блеклые и незапоминающиеся боссы
ВЕРДИКТ
Откровениями DarkMaus не блещет. Она предложит вам ту же механику Souls, но с изометрической камерой, скудным оружием и невзрачными противниками. Впрочем, атмосфера безысходности и печали выполнена хорошо, так что свою аудиторию игра точно завоюет.
7.0
ВЕРДИКТ
Откровениями DarkMaus не блещет. Она предложит вам ту же механику Souls, но с изометрической камерой, скудным оружием и невзрачными противниками. Впрочем, атмосфера безысходности и печали выполнена хорошо, так что свою аудиторию игра точно завоюет.
7.0