Гайд
3
28 321
Поделиться
Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия
7-07-2016, 06:16
Гайд
3
28 321
Поделиться

Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия


НАВИГАЦИЯ #2:

Строительство

Производство

Набор и размещение

Сражения

Стратегия и бонус планирования

 Строительство 

Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

 

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

 

Строительство фабрикСтроительство фабрик

 

Как уже упоминалось, с самого начала нужно строить фабрики, так как именно от них зависит скорость строительства любого объекта. Ставьте их вплоть до полтора-одного года до начала войны, а на оставшиеся +- 400 дней устанавливайте в первую очередь военные заводы, затем ПВО (в самых «промышленно-густых» местах), если у вас мало авиации, нефтеперерабатывающие заводы, если у вас мало нефти и резины.

 

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

 

Ячейки для строительстваЯчейки для строительства

 

Подсказки по строительству

- Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.

 

- На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;

 

- Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).

 

- В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.

 

- Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.

 

- Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.

 Производство в HoI 4 

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

 

Производство оружия и транспортаПроизводство оружия и транспорта

 

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

 

Линии производстваЛинии производства

 

Наверху вкладки же показаны проценты эффективности ваших заводов, объем их производства, защиту от авиационных атак и другое. Все это регулируется в исследованиях «Промышленность».

 

Подсказки по производству

- У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.

 

- Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).

 

- Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).

 

- Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.

 

- Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.

 Набор и размещение 

В данной вкладке вы обнаружите шаблоны ваших дивизий. Дивизия – это основная боевая единица армии. Она состоит из полков, которые, в свою очередь, собраны из батальонов. Тут же вы увидите полоски «Пополнение» и «Перевооружение».

 

Пополнение и перевооружениеПополнение и перевооружение

 

В правом углу раздела представлены базовые шаблоны армии. В основном, это пехота, танковая, конная, моторизированная и горнострелковая дивизии. В будущем вы сможете создать дивизии ВДВ, морпехов и так далее. Новичку лучше работать с уже имеющимися шаблонами, изменяя их по своему желанию.

 

Нажав кнопку «Изменить», вы перейдете к экрану «Конструктора дивизий». Здесь можно изменить название дивизии, её символ, а также задать состав, на что требуются очки опыта. В процессе модернизации армии вы сможете добавить в пехотную дивизию, помимо самой пехоты, конницу или танки, саперную или ремонтную роты и так далее.

Чтобы забить все открытые окна в дивизии, вам понадобится много опыта и времени впоследствии, чтобы создавать новые дивизии. Зато они будут гораздо сильнее обычных, базовых дивизий.

 

Конструктор дивизийКонструктор дивизий

 

Закончив изменение, сохраните шаблон и начните обучать дивизию. Справа есть «светофор», определяющий приоритет. Нажмите на зеленый кружочек, чтобы данная дивизия вперед всех получала снаряжение для обучения (это повысит скорость её производства). Но не забывайте и о верхних шкалах «Пополнения» и «Перевооружения».

 

У дивизий есть две шкалы – организация (тот же боевой дух) и боеспособность (оснащение). Чем больше батальонов в вашей дивизии, тем больше она имеет боеспособности. Плохое пополнение уменьшает боеспособность. Организация же тратится во время движений и сражений.

 

После долгого похода войскам необходимо отдохнуть и восстановиться, в противном случае они не будут сражаться в полную силу. Повысить организацию можно в исследованиях.

 

Боевые единицыБоевые единицы

 

Подсказки по набору и размещению

- Конструируя шаблон дивизии, выберите приоритет её пополнения – «Резервный», «По умолчанию», «Элитный». Этот пункт влияет не на скорость создания дивизии, а на скорость пополнения уже существующей.

 

- Для замены батальонов требуется 5 очков опыта, для создания новых – 25 (последующие стоят 5), для удаления – 10.

 

- Размер дивизии определяет её ширину фронта. К примеру, если у противника будет 5 маленьких дивизий, он сможет выставить их все (в зависимости от локации), а вы же, имея полностью забитые дивизии, только 2 или 3.

 

- Батальоны поддержки не имеют ни скорости, ни ширины. Так что не забывайте ставить батальон «Поддержка артиллерии».

 

- Ракетная артиллерия, в отличие от обычной, наиболее эффективна в наступлении.

 

- В большинстве своем сражения проигрываются из-за того, что какая-нибудь дивизия потеряла всю организацию и вышла из боя. Следите за этим.

 

- Благодаря полевым госпиталям вы будете терять меньше солдат.

 

- Дивизии с атакой 10+ дороже обычных. На них придется тратить много ресурсов.

 

- Конструируйте дивизии, коррелируя свои решения с выбранной доктриной. При массированном наступлении понадобится много обычной пехоты и артиллерии. Для «Блицкрига» - моторизированная пехота и танки.

 

- Для повышения организации танковой дивизии добавляйте туда и пехотные батальоны. Однако лучше всего сделать отдельную танковую и пехотную дивизии, отправляя их в атаку одновременно.

 

- Обычную пехоту в идеале нужно заменить моторизированной. Она гораздо быстрее движется, но требует автотранспорт для пополнений. Это дополнительная нефть и резина.

 

- Перед началом войны начните тренировку армии. Только что созданная дивизия будет иметь статус «Необстрелянные». С помощью тренировки её можно сделать «Обученной», а затем «Регулярной», что повысит характеристики. До «Ветеранов» же дивизия может дойди лишь в бою.

 

- Во время создания дивизия получает необходимую технику и обучается. Её можно выпустить раньше, но тогда она будет иметь статус «Необученные» (ещё ниже, чем «Необстрелянные»).

 

- В одной дивизии всего может быть 5 рот поддержки, поэтому распределяйте их грамотно. Если фронт проходит по тернистой местности, то закрепите за дивизиями инженеров. В горах же лучше воевать исключительно горнострелковыми войсками.

 

- Кавалерия отлично работает против пехоты. Создайте отдельную кавалерийскую дивизию с полицейской ротой и отправьте её подавлять восстания.

 

- Сопротивление в провинциях может сильно ударить по вашей промышленности. Бунтующие всегда будут ломать ваши фабрики, инфраструктуру и заводы, так что либо оставьте в провинции войска для подавления, либо смягчите оккупационную политику.

 

- Если в стане ваших врагов есть страна с сильным флотом – расставьте дивизии в береговых провинциях. Достаточно по 1 штуке в каждой, что поможет хотя бы заметить, куда конкретно враг хочет высадиться.

 Сражения в Hearts of Iron 4 

В конструкторе дивизий можно прочитать о всех характеристиках какого-либо подразделения. Базовые параметры, определяющие вес, прочность, организацию и так далее, боевые параметры, где описаны показатели атаки и защиты, а также общая стоимость в людских и продовольственных ресурсах – именно эти показатели задействуются во время боя.

 

Характеристики подразделенияХарактеристики подразделения

 

В экране битвы показано следующее: кто наступает, а кто обороняется, применяющиеся тактики боя, командующие и их модификаторы (если имеются); в самом верху нарисована прямоугольная картинка, показывающая местность, в которой проходит сражение.

 

Чуть ниже – в чью пользу разворачивается бой; в центре показана цифра – это количество дивизий с каждой стороны, какое они могут распределить на фронте. По обе стороны от показателя отмечена непосредственно ширина фронта у обеих армий.

 

БитваБитва

 

В отличие от других игр Paradox, здесь битва начинается в тот же момент, когда вы приказали дивизии напасть. Армия не тратит время на переход в провинцию, как есть в тех же Crusader Kings 2, Europa 4 и Victoria 2, а атакует сходу. Отступить можно также практически сразу – через 2-3 дня.

 

Подсказки по сражению

- Наведя на дивизию в отдельности, вы можете узнать показатели её прочности и организации. Та же информация указана в открывшемся с лева окошке, где расположены сведения и о весе дивизии.

 

- Если вы хотите быстро переправить дивизию, нажмите на неё, а затем на значок рельс, что в левом окошке. Ваша армия потеряет всю организацию, но зато доберется до точки в считанные часы.

 

- По ходу сражения командующие применяют разные тактики, влиять на которые вы не можете. Однако разнообразие этих тактик зависит от того, насколько глубоко вы прокачали сухопутную доктрину.

 

- Существует показатель инициативы. Первым применять тактику будет тот командир, который имеет её (инициативы) большее число.  

 

- По ходу передвижения ваши войска тратят больше ресурсов. Плохое снабжение приведет к истощению, а затем и полной потери боеспособности дивизий.

 

- Во вкладке снабжения показано количество войск, которое вы можете разместить в определенной провинции (знак канистры). Развитая инфраструктура позволяет быстрее доставлять припасы на фронт.

 

- Местность также влияет на % истощения. Горы и зима – худшие враги командующего. Не стоит нападать в горы и болота, а также через реки, если не имеете двукратного превосходства над противником.

 

- Если ваша дивизия попала в окружение, её снабжение начнет уменьшаться.

 

- Поддержка с воздуха ваших армий увеличивает показатель атаки, а также уменьшает защиту противника.

 

- В прибрежной провинции можно использовать флот для поддержки войск во время сражения.

 Стратегия и бонус планирования 

«Батлпланы», или боевые планы – новая механика в серии Hearts of Iron. Благодаря ей вы можете снизить нагрузку на себя, передав часть руководства над армией непосредственно компьютеру.

 

Для этого выберите сколько-нибудь дивизий и создайте новую армию (зеленый плюсик, на фоне которого виден силуэт генерала).

Затем выберите значок «Линия фронта» и начертите её на границе потенциального или уже действующего врага.

После, по желанию, выберите либо «Полосу обороны» и начертите план, что именно дивизия должна оборонять, либо «Линию наступления» и проведите стрелочки в том направлении, куда хотите вести атаку.

Остается только начать войну и нажать на стрелочку, чтобы армия приступила к выполнению плана.

Сами по себе планы дают определенный бонус вашим войскам. Чем больше они готовятся к обороне или наступлению, тем эффективнее будут претворять приказ в действие.

 

Армию нужно создавать в любом случае, так как только таким образом можно прикрепить к дивизиям командующего. А они, что очевидно, дают бонусы и постепенно обучаются. Приказы же отдавать необязательно – никто не запрещает вам управлять войсками вручную.

 

Подсказки по стратегии и планированию

- Чтобы отменить нарисованный план, нажмите на значок мусорного ведра и кликните по линии фронта, либо линиям наступления (что нужно удалить).

 

- Если хотите, чтобы ваша армия сконцентрировалась на конкретном участке фронта, то во время движения зажмите Alt.

 

- Красный восклицательный знак на дивизии говорит о том, что у неё нет приказов.

 

- Желтый восклицательный знак говорит о том, что дивизия по какой-то причине не может выполнить приказ.

 

- В «Планах операций» вы также можете выбрать «Морское вторжение», чтобы высадиться к врагу с моря. Для этого отправьте дивизию в провинцию с портом (значок якоря), нажмите на «Морское вторжение, затем на значок якоря и на конечную провинцию, куда вы желаете высадиться.

 

- Чтобы высадиться к противнику с моря, необходимо обеспечить более 50% превосходства в конкретной морской зоне. Чтобы посмотреть свой % превосходства, выберите в интерфейсе справа другой режим карты – «Морской стратегический» и наведите на морскую область.

 

- Для проведения «Воздушно-десантной операции», отправьте вашу армию в провинцию с аэродромом. Кликните по значку «Воздушно-десантной операции», затем по аэропорту и на конечную провинцию, куда хотите дислоцироваться.

 

- Для сброса ВДВ вам понадобятся транспортные самолеты (необходимо производить самому в линейке производства), которые впоследствии надо перевести в аэродром, где стоит ваша ВДВ-дивизия.

 

- Сбросить с воздуха можно только ВДВ-дивизию. В шаблоне не должно быть танков, машин, конницы или артиллерии.

 

- Для сброса ВДВ вы также должны обеспечить воздушное превосходство более 75%. Для этого отправьте в конкретную зону истребители с заданием «Превосходство в воздухе».

 

- После сброса ВДВ или высадки Морпехоты необходимо обеспечить им бесперебойное снабжение конвоями. Если вы не уверены, что сможете долго удерживать превосходство на море, то не рискуйте с такими высадками. Без снабжения дивизии на заморской земле погибают очень быстро.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА HoI 4


Лайк, если пригодилось

Сохранить


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Комментарии


  1. Марина Кочергина 08-июл-2016, 21:30
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Спасибо за информацию.
    К стати, игра получилось не плохой. Мне понравилась.



    1. Tykhon Ivanov 18-июл-2016, 23:33
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Поверьте мне, игра может получиться ещё более интересной, если вы хорошо изучите гайд к ней - поскольку инфраструктура игры очень насыщена, и она буквально напичкана разными неожиданными функциями и вариантами. Чего стоят одни только "батлпланы" - специальная "фишка", расширяющая возможности игрока... В общем, "Hearts of Iron" - это круто! А с гайдом - ещё круче!



  2. Erni 25-июл-2016, 09:50
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Да в игре конечно большую роль играет инфраструктура, просто так не взять и не уничтожить всех своих врагов. Глобальные стратегии они такие. Игра похожа на цивку или тотал вар, так что тоже интересно поиграть, убить пару десятков часов.

Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry