Студия Black Isle Studios
Год основания: | 1996 |
Создатели: | Фергюс Уркхарт |
Штаб-квартира: | Лос-Анджелес, Калифорния (США) |
Платформы: | PC, Mac, iOS, Android |
Сотрудники: | неизвестно |
Сайт студии: | blackisle.com |
История компании Black Isle Studios
Разработчик из США, созданный Ф. Уркхартом в 1996 году. В течение своего существования студия являлась филиалом . Знаменита такими играми, как Planescape: Torment, Fallout 1 и Fallout 2.
Black Isle Studios была названа в честь одноименного шотландского острова. Сам Фергус родился как раз в Шотландии, отчего выбор и пал на эту страну. Молодая компания была размещена в Лос-Анджелесе и через некоторое время приступила к созданию Fallout 2.
Первая же часть великой серии была разработана коллективом, входящим в Interplay, который уже затем перешел в состав Black Isle Studios, из-за Fallout 1 нередко называют не её проектом.
Первая часть Fallout, как и следующая, была разработана в жанре RPG с изометрической камерой. Сюжет развивался на территории США, но в далеком будущем, когда большая часть населения погибла от ядерной войны.
Первоначально девелоперы хотели сделать полноценное продолжение нашумевшей Wasteland, но, так как издателю не удалось выкупить лицензию, Fallout вышел лишь духовным продолжением.
Говорить о значении Fallout не приходится. Игра стала по-настоящему культовой, получив высочайшие оценки. Сегодня между жанром ролевой игры и Fallout ставят знак равно, что без слов говорит об успехе Black Isle Studios.
Вторая часть вышла в 1998 и, чего не ожидал никто, побила оригинал в популярности. И хотя движок остался прежним, девелоперы значительно переработали мир и сделали его более интерактивным. Сюжет же развивался спустя 80 лет после первой части. Так, журнал ЛКИ поставил Fallout 2 9.8 баллов из 10 и назвал её самой культовой игрой в мире.
После такого уже никто не сомневался в мастерстве коллектива Black Isle Studios. Разработчики сумели прыгнуть выше головы, выше всей индустрии в целом, и, казалось, подобного успеха им больше не повторить.
Тем не менее через год последовал выход Planescap Torment – очередной ролевой игры, которая просто-таки поражала проработкой мира, сюжетом, количеством диалогов и вариантов развития событий. Движком проекта стала чуть улучшенная версия Infinity Engine, которую BioWare использовали в Baldur’s Gate.
Большинство изданий тех времен окрестили проект лучшей ролевой игрой 1999. Такими журналами стали GameSpot, PC Gamer US, GameSpy и так далее. Мало того, многие критики ставили Planescape в список лучших игр всех времен, где она стабильно занимала высшие места.
Следующим проектом Black Isle Studios стала игра Icewind Dale, которая затем получила ещё два крупных аддона и полноценное продолжение.
Занятно, что публика нередко путает Icewind Dale с Baldur’s Gate, приписывая первую разработке BioWare, а вторую - Black Isle Studios. На деле же все выходит наоборот, а путаница возникла из-за того, что Black Isle Studios занималась изданием Baldur's Gate.
Как и все прошлые игры компании, Icewind Dale получила высокие оценки. Однако революции не произошло – проект сравнивали с другими играми на движке Infinity Engine.
Наконец, белая полоса в истории Black Isle Studios заканчивается. Студию ожидают финансовые неурядицы, из-за чего ей приходится свернуть разработку секретного Project V13 (Fallout с сетевым режимом) и порвать многие другие контракты. В конечном счете Interplay пришла к выводу, что Black Isle Studios нужно распустить.
В 2012 компания была возрождена. Interplay заявила, что новый коллектив займется переносом старых проектов студии на iOS и Android.