Гайд Civilization 6: полезные советы для начинающих
Для кого-то последние пять лет пролетели мгновенно, другие же пунктуально отмечали дни в календаре, горя от нетерпения в ожидании новой Civilization. И вот, шестая часть популярной стратегии наконец-то подоспела!
Скорее всего, вы уже провели в этой игре не один десяток часов, однако некоторые люди только собираются сесть за свою первую партию. Именно для них мы составили этот список советов, который поможет освоится в первое время на просторах Civilization 6.
1. Количество городов не влияет на темп исследований и рост горожан
Не нужно обучать поселенцев несколько раз подряд. Вы лишь повысите цену последующих юнитов и серьезно замедлите себя на первых порах, после чего игроки с одним-двумя городами легко опередят вас и достигнут победы. В первые 10-15 ходов достаточно иметь один город, а уже после можно ставить второй.
2. Унифицированные зоны сберегают ресурсы
Уникальные районы не занимают заданное изначально ограничение. Установленный лимит, к примеру, в пять районов не будет влиять на ваши уникальные дистрикты, которые идут как бы отдельным списком. Мало того, цена построек в последних ниже, нежели в обычных районах.
3. Играть жестко
Установив первый город, наймите разведчика. Затем исследуйте им окружение и постарайтесь найти соседей. Наблюдайте и выжидайте, быть может, незадачливый AI или игрок отведет поселенца далеко от своих юнитов, и тогда вы сможете перехватить их. Быстро ставьте город захваченными поселенцами, если есть риск, что их перехватят обратно.
4. Рушить город, лишь завладев им
Уничтожение города навсегда стирает его с карты мира. Подумайте, действительно ли вы хотите лишить себя одного бесплатного города, тем более если он стоит в плодородном местечке. Чтобы разрушить город противника, вам придется сначала захватить его – других вариантов нет.
5. Оккупированный город больше не требует здания суда
В Civilization 5 жители захваченного вами города просто-таки ненавидели вас. Однако решить эту проблему можно было простым действием – постройкой судебного учреждения. В шестой же части такая мера не требуется, так как постепенно жители все равно станут лояльны вам.
6. Осушение и вырубка = производство и пища
Очищение болота рабочим, которое находится в пределах вашего города, даст последнему дополнительные единицы еды; вырубка леса же дает производство, ну а повал джунглей – и производство, и пищу.
7. Стоимость пантеона всегда держится на начальном уровне
Если страны-конкуренты приняли иную веру, то на вас и вашу веру это никак не повлияет. Выбирайте себе свой пантеон и не ждите возможных препятствий.
8. Аэродромы
В современное время вы можете соединить свои города воздушным путем. Постройка аэродромов в обоих поселениях даст вам возможность перебрасывать юнитов из одного города в другой мгновенно.
9. Решение приграничного спора нивелирует войну
В Civilization 6, находясь на континенте, в конечном счете вы в любом случае будете иметь общую границу с конкурентом. Нейтральные отношения впоследствии могут перерасти во отрицательные, что поведет за собой полномасштабную войну.
Если вы хотите избежать столкновения любыми силами, посмотрите, не желает ли соперник какой-нибудь земли? Вполне возможно, что он «зарезервировал» эту территорию раньше вас (если это AI), и поэтому недоволен вами. Передача спорной земли может восстановить отношения и стать залогом долгого альянса.
10. Не стоит тратить весь ход на улучшение воина
Повышение в ранге вашего юнита полностью расходует его очки хода. Если вам позарез нужно улучшить бойца, просто передвиньте его в нужном направлении (куда хотели идти изначально), но оставьте ему одно очко хода. Именно на него можно повысить воина.
11. Наемники
Если мощь вашей армии иссякает, времени на строительство нет, а денег много, то вы можете потратить их на наемников. Этих воинов золота вам могут предоставить вассалы или города-государства за кусачую цену.
12. Полезные ресурсы
Стратегические ресурсы тратятся на юнитов в пропорциях один к одному. Чем больше ресурсов будет в хранилищах ваших городов, тем быстрее вы сможете обучать строителей, поселенцев и других юнитов.
13. Игры шпионов
В Civilization 6 появились шпионы, которых можно определять на территорию вражеских стран. С их помощью вы можете разведывать область, однако долгое нахождение шпиона в одном месте подвергает его большому риску быть обнаруженным. Пойманных Сэмов Фишеров можно выкупать или продавать, если вы сами захватили шпика, что довольно реалистично.
14. Счастливые города вместо счастливой страны
В Civilization VI больше нет показателя радости страны. Города же, в свою очередь, отныне не требуют от вас различных редких ресурсов, что повышают их счастье, но просят некоторые услуги. Их исполнение увеличит верность городов и, соответственно, их благополучие.
15. Ядерная война
В современной эпохе вы можете начать изучение расщепления атома, чтобы затем производить ядерные бомбы. Великий человек профессии военный инженер сможет устанавливать специальные хранилища-башни, где будет храниться ваше оружие смерти.