Overwatch ставит новые рекорды: самая продаваемая игра на PC
Компания SuperData Research занимается различными исследованиями, как ясно из её названия. Недавно она раскопала интересные сведения насчет выручки Blizzard Entertainment с их флагманской игры Overwatch, а также о доходах игровой индустрии за прошедший год в целом.
Так, мировой рынок видеоигр возрос в стоимости за 2016 год до 91 миллиарда долларов США. Не секрет, что мобильный сегмент занимает огромное место в индустрии, а конкретно – на его счет приходится аж 41 миллиард долларов, чему немало послужили невероятно успешные Pokemon GO и Clash Royale. Компьютерные же проекты вместе выручили около 36 миллиардов, которые в большей степени были достигнуты благодаря free-to-play-играм.
По мнению исследователей индустрия видеоразвлечений прогрессирует семимильными шагами – все больше платформ и СМИ включается в её сферу. И если раньше корпорации считали игровую индустрию спорным и неблагонадежным рынком, то сегодня она считается одной из самых прибыльных и релевантных.
Что же нас более интересует, так это ААА и инди-игры на PC и консоли. На их счет пришлись следующие цифры: проекты на ПК собрали около 5.4 миллиарда из вышеуказанной общей цифры, когда как консольный рынок – 6.6 миллиардов, что достаточно неожиданно (казалось, что консоли наголову опережают PC).
Настоящим стахановцем оказался мультиплеерный сессионный шутер Overwatch, который заработал 586 миллионов долларов (1/12 от всего PC-рынка). Вторую строчку занимает CS: Global Offensive с её 257 миллионами, затем идет Guild Wars 2 (девяносто один миллион), Minecraft (88 миллионов) и, наконец, Fallout 4 (семьдесят четыре миллиона).
Однако доминирующими проектами оказались условно-бесплатные сетевые игры. Первое место в зачете завоевала League of Legends – MOBA, собравшая 1.7 миллиарда за 2016 год (выходит так, что компания Riot зарабатывает с неё по сто пятьдесят миллионов ежемесячно).
На втором месте оказалась Dungeon Fighter Challenge (1.1 миллиарда), после идет Crossfire (1.1 миллиарда), затем World of Tanks (четыреста миллионов) и Dota 2 (двести шестьдесят миллионов).