Прохождение Fallout 4: Пролог и Время на исходе
НАВИГАЦИЯ:
I. Пролог
1. Дом и встреча с агентом Волт-Тек
1-1. Выбор характеристик
2. Бегство к Убежищу 111
2-1. Криогенный сон
II. Время на исходе
1. Прощай, Убежище 111
2. Возвращение в Сэнкчуари
3. Путь в Конкорд
3-1. «Красная ракета»
3-2. Пещера
4. Конкорд
Пролог
Добро пожаловать в будущее 2077 года, полное роботов и изобретений на термоядерной энергии! Вступительный видео-ролик расскажет вам о жизни здешнего человека, о том, как и почему она такой стала.
После этого начнётся стандартная процедура от игр компании Bethesda, а именно создание персонажа. Если вам не нравится оригинальный герой, то вы можете изменить его лицо с помощью опций а-ля The Sims 4.
Самая настоящая лепка героя позволит вам создать хоть Геральта из Ривии, хоть Дейнерис Бурерожденную, хоть Хайзенберга. Закончив создание, вы перейдёте в режим от 1-го лица.
Дом и встреча с агентом Волт-Тек
Ваше жилище – прекрасный дом в футуристическом стиле, помесь американского интерьера XX века и железных роботов. Вам предлагают осмотреть апартаменты: побродите по комнатам, нажимая на предметы, или же направляйтесь прямиком в зал.
Спустя пару минут ожидайте звонка в дверь – прибудет агент Волт-Тек, у которого вы сможете распределить характеристики. Как оказалось, ваше военное прошлое обеспечило семье приют в Убежище 111. Сотрудник предлагает согласиться, так как в скором времени возможна ядерная война.
Выбор характеристик
На данном этапе необходимо выбрать имя героя и раскидать очки характеристик. Всего их двадцать одна штука, каждую из которых можно потратить на силу, выносливость, харизму, восприятие, удачу, интеллект или же ловкость.
Зеленый экран даст развернутый ответ на каждую категорию, так что разобраться не составит труда.
Если хотите получить среднего во всех смыслах персонажа, универсального и разностороннего, то в таком случае стоит внести по три очка в каждую категорию. Либо сделайте по-своему, но тратьте очки с умом, иначе дальнейшая игра может выйти сложной. После завершения процедуры сотрудник оставит вас, а робот-дворецкий Кодсворт попросит успокоить плачущего ребёнка.
Загляните в детскую к вашему сыну Шону и покрутите игрушку над кроватью. Дальнейшая беседа с женой оборвется Кодсвортом – он попросит вас в гостиную посмотреть новости.
Бегство к Убежищу 111
Вы узнаёте о начале ядерной войны, что же делать? К счастью, без пяти минут назад вы записались в новую программу Убежища 111, поэтому мигом отправляйтесь туда! Выбегайте на улицу и следуйте за женой.
Заблудиться вы не заблудитесь, ведь квест целиком и полностью линеен: сначала минуйте жилые дома, потом лес и мост, наконец, вы достигните холма и заграждения с вооруженными людьми. Провожатый доведёт вас до круглой платформы – это вход в Убежище.
Мгновение, и на ваших глазах происходит взрыв ядерной бомбы. Слава богу, лифт уже опускается.
Криогенный сон
Осталось пройти небольшой отрезок. Вы на подземной базе: двигайтесь за другими выжившими, после примите одежду у сотрудника и идите за доктором.
Остановившись у капсул, вы переоденетесь в комбинезон 111. Забирайтесь в капсулу справа и приготовьтесь уснуть на долгое-долгое время. Пролог окончен.
Время на исходе
После пролога начинается основная сюжетная линия. Недолгая кат-сцена во время сна задаст основной конфликт – вашу жену пробуждают первой, убивают её и отбирают вашего сына. Спустя несколько лет после этих событий просыпаетесь и вы, наконец-то игра начинается.
Покинув криогенную камеру, двигайтесь направо вдоль оставшихся камер. Откройте камеру жены и возьмите у неё обручальное кольцо, остальные же можно не трогать – все обитатели мертвы.
Прощай, Убежище 111
Выйдя из отсека с камерами, вы окажитесь в коридоре. Прежде чем идти к двери справа, дойдите до конца прохода и осмотрите ящик с инструментами – там может быть ценный лут. Вернувшись обратно, проходите в дверь и двигайтесь вниз по ступенькам.
На этаже будет очередная раздвижная дверь и комната, в которой лежат довольно ценные вещи: валюта, отмычки и аптечки. Там же можете заглянуть в терминал и узнать о происходивших раннее событиях.
Главная дверь сломана, поэтому придётся идти через комнату смотрителя. Оставьте охранный пункт и двигайтесь по туннелю. В конце за дверью вас ожидает радтаракан – убейте его врукопашную или же возьмите лежащую на столе дубинку.
Далее снова следует дверь и проход, ведущий в столовую. В конце оной находится ещё один терминал с забавной мини-игрой наподобие Donkey Kong, в которую можно поиграть и получить достижение «Ретрофутуризм». Не забудьте извлечь так называемую голозапись Red Menace.
После этого вы попадёте в новую комнату с генераторами в центре. Не спускайтесь с цоколя и следуйте в конец помещения, попутно убивая радтараканов. Следующая комната является эдаким холлом со столом регистрации. Там возьмите пистолет, боезапас и аптечки.
Наконец, активируйте терминал и выберите «Открыть эвакуационный туннель». Перед тем как идти дальше, загляните в ещё одно помещения рядом, где лежат второй пистолет и патроны. В холле также висит ящик со странным оружием криолятор.
Получить его можно только с умением взламывать самые трудные замки, так что сюда придётся вернуться после.
Дальнейший туннель встретит вас толпами радтараканов. Расчехляйте пистолет и убейте их через обычный режим либо с помощью известного VATS. К слову, данная опция теперь не останавливает время полностью, а лишь замедляет.
Расправьтесь с тараканами и отправляйтесь дальше. Ближе к концу вам предложат войти в стелс, или режим скрытности, дабы убить ещё одно насекомое. В скрытности целиться гораздо легче, плюс ко всему шанс критического удара значительно возрастает. И вот наступает момент истины – вы находите скелет с Пип-Боем, одним из самых важных устройств во всём Fallout. Поднимите его и жмите на красную кнопку.
После этого ничего нового вы не увидите, лишь обратный и пустой путь, который наш герой проходил вместе с женой, когда всё только начиналось. Вставайте на подъемник и отправляйтесь наружу. Тут игра по традиции предложит вам последний шанс изменить персонажа.
Возвращение в Сэнкчуари
Поверхность предстаёт совсем иной, какой вы видели её ранее. Ядерная бомба вывернула город наизнанку, а двести лет вашего криогенного сна покрыли его особым постапокалиптическим шармом, превратив всё в пустоши.
Цивилизация больше не существует в её старом понимании, теперь здесь новые законы и даже культура. Первым делом наш герой решает посмотреть на дом, если от него хоть что-нибудь осталось. Поворачивайте на восток и спускайтесь к холму, либо поставьте метку на карте через Пип-Бой.
У дома вы внезапно встречаете старого-доброго друга Кодсворта, робота-дворецкого. Поговорите с ним и узнайте о произошедшем в мире. Тут же фанаты познакомятся с новой для серии Fallout системой диалогов в виде модного ныне колеса. Так, графа «Убеждение» теперь подсвечивается разными цветами, говорящими об успехе: желтый – легко, красный – сложно, оранжевый – средний шанс.
Разговорите товарища, тогда он даст передаст вам оставленную давным-давно женой запись. Затем начинается исследование.
Для начала загляните к себе домой и возьмите на кухне комикс «Грогнак-варвар», дабы получить +5% постоянной прибавки к шансу критического удара в ближнем бою. В детской под комодом пылится книга S.P.E.C.I.A.L, дающая одно очко характеристик.
Покинув дом, идите налево по дороге, которая в конце заворачивается кругом. Двигаясь по часовой стрелке, осмотрите каждый дом. За вашим домом в спальной комнате другого стоит сейф с ценными вещичками.
Система взлома проста и с точностью копирует Skyrim, так что разобраться будет несложно. Сохранитесь перед взломом, так как при неудаче отмычки ломаются. Завершив осмотр, идите к Кодсворту. Вопрос «Что теперь?» даст вам новую цель – город Конкорд.
Путь в Конкорд
Место назначение Конкорда появится на вашей карте, если вы сделали его основным квестом через Пип-Бой. Вполне возможно, что по дороге вы наткнетесь на первый радиационный шторм (нет, не такой, как в STALKER), влияние которого снизит ваш уровень HP посредством увеличения заражения. Для снижения радиоактивного заражения можно использовать антирадин.
Ступая направо от своего дома, идите вниз по улице. Юго-западный путь приведёт вас к мосту в конце дороги, но не спешите так, ведь это главный квест. Вы можете наплевать на всё и пойти куда глаза глядят, либо заглядывать в ближайшие дома со всяким хламом.
К слову, здешний мусор полезен, в отличие от Fallout 3. Начиная клеем и заканчивая светильником – всё можно пустить в утиль или на переработку, но об этом после. На правой стороне улицы, где стоит ваше жилище, есть желтый дом с терминалом и занятной информацией о прошлых жителях. Там же есть сейф с патронами.
Если вы готовы идти – переходите мост. По пути осмотрите мусорный бак и возьмите пачку гранат. Дальнейшей остановкой послужит заправка.
«Красная ракета»
На стоянке для грузовиков с вывеской Red Rocket вы встретите первого игрового спутника – собаку по кличке Псина.
Помощник будет помогать вам в сражениях и показывать места с интересным лутом. Новая механика покажет вам, как спутнику можно отдавать приказы. Теперь готовьтесь к бою с кротокрысами, которые начнут вылезать из-под земли. После этого загляните в само здание. Это ваш будущий дом, а точнее, один из возможных домов.
Тут есть верстак для создания и модификации оружия, а также станция для силовой брони. Помимо гаража у этого домика есть и смежный жилой отсек с разным хламом и терминалом в одной из комнат. В терминале нажмите на «Деловые записи» и «Безопасное Хранилище» - эти записи откроют информацию о тайной пещере под Red Rocket. Об этом далее.
Пещера
Снова выходите на главную дорогу и идите на восток. Та в конечном счёте свернёт вниз к очередным домикам, но перед этим приготовьтесь сразиться с детенышами гнуса (комаров переростков). Затем топайте на юг по холмику, пока не дойдёте до первого строения, перед которым тянется мелкая тропа. Та идёт направо от главной дороги, через кусты и к правой стороне Red Rocket. Там, у холма, вы заметите несколько ярких бочек, за которыми зияет черная дыра в пещеру.
В подземелье вас встретят кротокрысы. Идите по туннелю, попутно собирая мозгогрибы, и вы наткнетесь на очередной сейф. Разберитесь с бешеным кротокрысом и взломайте замок.
Наконец, возвращайтесь обратно к зданию, от которого и тянулась тропинка. Если не торопитесь в Конкорд, осмотрите сломанный забор на востоке. За ним, слева от игровой площадки, стоит здание с инструментами под ступенями. Этажом выше есть крышки (местная валюта), аптечка, а в соседней спальне сейф.
Конкорд
Воротившись на главную дорогу, вы достигните Конкорда. Зданий тут много, но далеко не все из них открыты, так что не пугайтесь масштабов. В некоторых открытых строениях нет врагов, только хлам и прочие вещи.
Если наткнетесь на канализацию – повремените с геройствами. Там обитает высокоуровневый болотник, сразиться с которым вам придётся ещё нескоро.
Идите в центр города, к перекрестку. Скорее всего, вы сразу же услышите выстрелы, так что найти горячую точку не составит труда. Там вы встретите рейдеров и минитменов, где первые враждебны. По пути осматривайте трупы, ведь в них можно найти много полезного. Теперь заходите в главное здание – Музей свободы.