Прохождение Fallout 4: Far Harbor #1
НАВИГАЦИЯ ПО КВЕСТАМ #1:
II. Прогулка в парке
III. Найти своё место
IV. Туманные видения
Вдали от дома
Для активации квестовой цепочки дополнения вы должны завершить задание «Откровение». Вместе с Валентайном вам нужно осмотреть квартиру Келлога, после чего выйти на открытое пространство, чтобы заработал радиоприемник.
Призыв от агентства Валентайна
Выполнив необходимое условие, на улице ваш Пип-Бой поймает сообщение – прослушайте его. Вы услышите знакомый голос Элли Перкинс, которая работает секретаршей у Ника Валентайна. Им снова требуется ваша помощь, так что ступайте в Даймонд-сити и отыщите офис детектива.
Элли расскажет вам о клиенте Кэндзи Накано – рыбаке, обитающем на границе Содружества. Информации он оставил немного, так как торопился, но ясно одно – кто-то из его близких пропал. С низким уровнем убеждения вы можете выведать у Элли более подробную информацию.
Принимайтесь за квест и ступайте к отмеченной точке.
Резиденция Накано
Вы обнаружите Кэндзи у него дома вместе с женой, что находится на северо-востоке карты, с краю у берега. Добравшись до клиента, расспросите его о пропавшей. Оказывается, что их дочка Касуми исчезла и уже давно не появлялась дома.
С хорошим навыком харизмы вы можете узнать у Кэндзи, откуда он знает Валентайна. Непосредственно суть дела заключается в том, что Касуми нашла сломанную рацию, починила её и случайно вышла с кем-то на связь. Неизвестно, ушла ли она сама или её похитили, но очевидно единственное – с дочкой испарилась и лодка.
По желанию, испросите дополнительной награды и ступайте осматривать локацию. Прежде чем отправляться в море, с вашей стороны будет разумно исследовать комнату Касуми и квартиру семьи в целом. Из ценного – на кухне лежит бутылка Вишневой Ядер-Колы.
На втором же этаже, в комнате девочки, вы найдёте её дневник. В том описывается, что она решилась заглянуть в портовую хижину девушки, где можно починить рацию.
Перед уходом снова пообщайтесь с её родителями. Средний навык харизмы развяжет им языки, но на многое не рассчитывайте.
Портовая хижина
Искомое место находится у берега, немного дальше от дома. В дневнике Касуми говорила о сейфе, который вы найдёте прям там, у канистры с бензином. На сейфе же лежит записка деда, где смутно говорится о местонахождении ключа.
Найдите компьютерный стол, на котором лежит картинка с нарисованным маяком. Осмотрите рамку, чтобы найти ключ, и откройте сейф. Внутри него обнаружится голозапись Касуми, раскрывающая всю суть дела.
Девочке удалось поймать сигнал с севера и связаться с синтами. Детскую любознательность подогревало и то, что она уже давно чувствовала себя не в своей тарелке.
Ей постоянно снятся загадочные сны – быть может, она синт? Короче говоря, Касуми уплыла в город Фар-Харбор, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Теперь возвращайтесь к Кэндзи Накано и сообщите о добытой информации. На предположение о том, что их дочка является синтом, оба родителя разом ответят отрицательно. Выведайте у них о таинственном Фар-Харборе и идите ко второй лодке.
К неизведанному острову
Имейте в виду, что сведения о группировке синтов, что нашли себе пристанище на севере, пригодятся любой из имеющихся в игре фракций. Давать им эту информацию или нет – решайте сами.
Судно вы найдёте на причале – прямо напротив дома. Забирайтесь внутрь и садитесь за штурвал. Соглашайтесь отправиться в Фар-Харбор.
Прогулка в парке
Ещё не ступив на землю, вы понимаете, что вас ожидает далеко не теплый прием. Ночь, шторм, темные очертания полуразрушенного города периодически сверкают при ударах молнии.
Вскоре вы доберетесь до причала, где и покинете лодку. Там же вы встретите Капитана Эйвери, что вроде бы местная предводительница, и Аленна ли. Необязательно рассказывать им о целях вашего прибытия – так или иначе, вскоре раздастся тревога.
На город напали мутанты, и именно ваша помощь пригодится здесь как нельзя кстати. Помогать придётся в любом случае, так как лишь после этого капитан согласится рассказать вам о Фар-Харборе.
Сражение и разговор
Приготовьтесь к нападению удильщиков и заглотов, любящих атаковать ядом и зажигательными смесями. Перебив тварей, ступайте к капитану Эйвери и получите вознаграждение в 275 крышек.
Тут же она ответит на все ваши вопросы: о тумане, о монстрах и о ситуации в городе в целом. Оказывается, что в последнее время туман заволакивает округу всё сильнее и чаще, а причина тому – Дети Атома.
Эти поклоняющиеся радиации фанатики обитают где-то в глубине острова, но неизвестно досконально, правда ли, что туман – их рук дело.
Что же до Касуми, так им доводилось её встречать. Девушка ушла за пределы города, в колонию синтов под названием Акадия. Добраться дотуда в одиночку у вас вряд ли получится, поэтому Эйвери предлагает вам обратиться за помощью к проводнику – старику Лонгфелло. Найти его можно в кабаке «Последний приют».
Помимо этого, капитан попросит вас пособить её товарищам: Морячке, Кэсси и ещё парочке жителей. Тут появляется второе задание – «Жизнь на краю». Прежде чем отправляться дальше, исследуйте местность на предмет полезных вещей.
В этом городе, как и в Даймонд-сити, вы найдёте магазины и товары на любой вкус. Верстаки, станции обслуживания брони и прочее – доступно всё.
У Аллена Ли, с которым вы познакомились едва прибыв, можно прикупить весьма ценные пушки: «Друг адмирала» и «Ловушка для рыбы». Первая наносит х2-урон по противникам с полным HP, вторая же – снижает расход ОД почти наполовину.
Лонгфелло
Указанный кабак с вашим будущим проводником и компаньоном находится в центре города. Внутри побеседуйте с барменом Митчем, если хотите услышать альтернативное мнение на возникновение тумана.
У него также можно отдохнуть, купив комнату на ночь, и получить одно бесплатное пиво – с прибытием, как говорится.
В другом углу бара сидит седой мужик по имени Лонгфелло, которого мы и искали. Сообщите ему, что хотите добраться до Акадии, и для этого вам нужен проводник. Упертый согласится не сразу, так что… либо подкупите его, либо возьмите за живое – расскажите об исчезнувшей Касуми.
Теперь у вас есть матерый компаньон – остаётся только набрать антирадина, боеприпасов, аптечек и прочего добра, что может пригодиться в бою. К слову, на столе Лонгфелло лежит журнальчик «Альманах островитянина», открывающий несколько секретных точек на острове Фар-Харбор.
Путь в Акадию
В дороге спутник вручит вам Вяленый болотник, увеличивающий сопротивление к отравлению и повышающий восприятие. Сперва вы пройдете мимо разрушенного городка, где раньше, видимо, отдыхали туристы.
В ресторанах и остальных строениях лежит множество полезного хабара, так что не проходите мимо. В «Свежем Лобстере», к примеру, находится еда, стимуляторы, патроны и оружие.
Неподалеку отсюда вы наткнетесь на трапперов – местных рейдеров, засевших в магазине. Разобравшись с ними, подберите боеприпасы в ближайшей хижине и по трубе залезайте на крышу, где пылится ящик с динамитом.
Далее, у маленькой лодки вы сразитесь с туманными гулями. Там же есть домик рыбака, в котором обнаружится сейф с средним замком. Ниже у причала лежит саквояж с ценными предметами.
После этого вы выйдите на тропу, что ползёт в гору, наверху которой уже видна Акадия. В пути убейте волков, а затем, у зоны отдыха, группу болотников. У разбитой фуры на вас набросятся дикие гули, и вскоре вы повстречаете Детей Атома, точнее одну из них.
Девушка предостережет вас ходит в Акадию, так как местные синты враждебны к Детям – они строят очистители воздуха, выводящие туман, что идёт вразрез планам фанатиков. Расспросив её подробнее о Детях Атома, вы узнаете, что в их фракцию можно вступить, если Атом даст на это позволение. Необходимо отыскать Ядро и пройти ритуал.
Ворчун Лонгфелло довел вас до Акадии, и теперь его дело сделано. Если хотите, вы можете попросить его стать вашим спутником. Наконец, вам также открылась его мастерская, что на окраине Фар-Харбора.
Найти своё место
Вы добрались до Акадии, и самое время побеседовать с её предводителем. Как уже упоминалось выше, здесь обитает фракция синтов, что пытаются очистить Фар-Харбор.
Ведёт их оригинально проработанный синт по имени ДиМА, который существует уже более ста лет. Во время разговора вы узнаете, что Касуми живет среди них, и с ней всё в полном порядке.
ДиМА даже предлагает вам поговорить с ней, но только после парочки занимательных вопросов, после которых вы, возможно, тоже усомнитесь в своём человеческом происхождении. Наконец, узнайте у синта об истории Акадии и поговорите с её создателями – Фарадеем и Чейз.
Касуми Накано
Перед тем как идти к девушке, советуем вам исследовать Акадию. Она поделена на три этажа, где первый – Обсерватория. Это самый верхний уровень, на котором вы только что общались с ДиМА. Тут же располагается кабинет Фарадея, огороженный стеклянной стеной.
Этажом ниже находится Лаборатория, полная стимуляторами и прочими медицинскими препаратами. Заведует здесь женщина по имени Астер, занимающаяся довольно интересным делом – поиском информации об эволюции. Ей можно помочь, выполнив небольшой квест «Прекрасный цветок».
В том же отделе поговорите с Когом, что приторговывает, пока есть свободное время. У него можно прикупить «Разведброню морской пехоты для туловища».
В самом крупном помещении этажа заберите патроны из ящиков, приставленных к кроватям. Мимоходом расспросите синтов о жизни в этом месте. На барной стойке не пропустите ещё один журнал «Альманах островитянина», на 10% уменьшающий по вам радиоактивные атаки.
На самом нижнем уровне вы наконец обнаружите работающую Касуми. Если вы попросите её вернуться домой, так как родители её ищут, она ответит, что не намерена возвращаться.
Их дочка, скорее всего, давно умерла, а она на самом деле синт. Тогда же при среднем навыке харизмы её можно попытаться переубедить, однако особого результата это не принесет.
Тут же девушка расскажет вам о своих опасениях насчёт Акадии. Касуми, занимаясь ремонтом ДиМА, ненароком коснулась сектора его воспоминаний, где таятся очень скверные вещи.
В одной ситуации Фар-Харбор должны были подорвать с помощью ядерной бомбы, в другой – окутать вечным туманом. Вам, как детективу, предстоит узнать, что же скрывает эта непростая колония.
Секреты ДиМА
Чтобы докопаться до истины, ступайте на нижнем уровне к кабинету совещаний, где ДиМА, Фарадей и Чейз часто собираются. Их можно подслушать из кладовой, предварительно взломав замок, либо вскрыть терминал Фарадея. При желании, ДиМА можно спросить обо всём напрямую.
Ключ к кладовой (первый вариант)
Чтобы попасть на склад, вам необходимо вскрыть сложный замок. При низком навыке придётся отыскать ключ, который вроде бы находится у Кога. Спросив о нём последнего, вы узнаете, что тот его потерял, когда передвигал мебель где-то на верхних этажах. Отправляйтесь наверх Акадии и найдите ключ (лежит на столе).
Пробравшись в кладовую, соберите всё, что не прибито, подойдите к стене и начинайте слушать. Из разговора лидеров становится ясно, что всё более грозная вражда Детей Атома и жителей городка у пристани побудила их выбирать сторону.
Акадия долгое время держалась третьей стороны, то есть нейтралитета, однако сейчас, когда они установили очистители воздуха, их отношения с Детьми испортились.
Прежний лидер Атома получил в дар от ДиМА базу подлодок, где они возвели ныне известное Ядро, за что согласился дружить. Но теперь он мертв, а новый глава дружит отказывается.
Тут же появляется следующая проблема – слоты с памятью ДиМА остались на той базе, и теперь до них не добраться. Сомневаясь точно, что осталось в тех воспоминаниях, он создал все худшие финалы Акадии, в случае если ценные данные попадут не в те руки.
Именно на них тогда наткнулась Касуми. Идти к Ядру кому-то из Акадии рискованно, так что им требуется доброволец. Естественно, что именно вы отправитесь туда, если захотите помочь синтам.
После этого загляните в лабораторию, где только что совещались лидеры. Там есть очень сложный терминал, открывающий дверь к арсеналу с кучей боеприпасов.
Терминал Фарадея (второй вариант)
Узнать о планах ДиМА можно и иным способом – взломав терминал Фарадея. Аппарат находится в его кабинете, что на верхнем этаже. Если вы сможете взломать очень сложный терминал, то обнаружите журнал Фарадея, в котором говорится о программе, способной извлечь память ДиМА.
Беседа с ДиМА (третий вариант)
Вы можете не заморачиваться с предыдущими способами и сразу же направиться к лидеру Акадии. С помощью высокого навыка харизмы от синта можно добиться всей информации, что будет сказана на совещании. В другом случае он откажется говорить.
Синт предложит вам втереться в доверие Детей Атома и добраться до Ядра, где можно отыскать чипы с памятью. Он также предостерегает вас начинать стрельбу, так как не хочет начала войны.
Возвратившись к Касуми, расскажите ей о полученной информации. Решите, кому можно доверять, а затем приступайте к следующему заданию.
Туманные видения
После квеста «Найти свое место» ступайте к Детям Атома, чтобы раздобыть воспоминания ДиМА. Изначально данная фракция будет относится к вам с недоверием, соответственно, первым делом его придется завоевать, если вы хотите получить пропуск с помещению с воспоминаниями.
Задание выдает персонаж по имени Рихтер, беседа с которым также открывает сторонний квест «Еретик» (за него вы получите мощное оружие «Суд Атома»).
Вашей первой задачей, как пока ещё непосвященного члена Детей Атома, будет поход к радиоактивному небольшому водопаду. Подойдите к струе воды и отпейте немного – таким образом вы станете последователем культа.
Священная вода вызовет у вашего персонажа галлюцинации. На утесе холма из ниоткуда обнаружится призрачный силуэт женского пола. Идите за фигурой, чтобы добраться до Храма Детей Атома. У входа разберитесь с группой гулей и в терминале впишите следующий пароль – MOTHER.
Хватайте идола и возвращайтесь к Рихтеру. Поведайте ему об увиденном и пройденном, и тогда тому сразу станет ясно, что Мать Тумана разрешила вам вступить в их братство. Доверие фракции получено, и теперь вы можете пробраться в Ядро.
Лучше не вспоминать
В локации «Ядро» перво-наперво пообщайтесь с торговцами, чтобы пополнить запасы снаряжения. Затем поговорите с Верховным исповедником Тектом, который, не скрывая, упомянет о планах насчёт Фар-Харбора, а именно – его уничтожения. Наконец, отправляйтесь к центру воспоминаний.
По дороге к комнате управления Ядра вы повстречаете одного из членов фракции – весьма фанатичного человека, который вручит вам стороннее задание «Испытание брата Девина». Непосредственно у центра управления находится защитная система, что предстоит обойти.
Первой преградой будут лучи лазера и турели. Обойдя их, вам предстоит перебить роботов модели «Мистер храбрец». В коридорах тут и там разбросаны боеприпасы, а у лестницы, что идёт на уровни вышеm лежит ящик со взрывчаткой.
В конечном счёте, вы доберетесь до помещения с компьютерами, охраняемого одновременно штурмотроном, протектроном и турелями. Уничтожьте их, осмотрите сундук у двери с броней и припасами, а затем воспользуйтесь терминалом.
Дергайте за рычаг дополнительной энергии и подключайте к терминалу программу Фарадея. Дальше последует головоломка, где нужно определенно извлекать звенья воспоминаний.
Решить головоломки
Всего будет пять головоломок. Суть разрешения этих паззлов проста: вы должны переместить луч на нужный столбик с воспоминаниями, тем самым проложив путь для жуков.
Те сами доберутся до необходимых сведений и перенесут их в исходную позицию. Параллельно этому вам также придется разрушать энергетические защитные поля и устанавливать турели.
1) Чтобы проложить путь для индексаторов, начните перемещать массивы кода (светящиеся строительное блоки), располагая их в дырах, что будут преграждать дорогу жучкам.
2) Для преодоления системы безопасности направьте ретранслятор декодера в файрвол. Файрволом представлена красная стена из блоков, которая закрывает для вас нужный сектор воспоминаний. Обойти её можно только с помощью зеленого луча – направьте его в брешь (отличительная часть стены, а именно темный блок).
Ретранслятором декодера является тот же блок, у которого внутри многогранник. Благодаря этому кубику вы можете проводить луч через файрвол, отражая его.
3) Когда жуки достигнут желтого столба долговременной памяти, произойдёт запуск охранной системы. Быстро устанавливайте защитные конструкты, внешне походящие на обычные турели.
После этого остаётся только ждать, когда жучки накопят 100% воспоминания. Каждый из них приносит по 20%, так что сопроводить нужно пятерых.
Воспоминание 0V-9AX0
В этом картридже вы увидите старые события Фар-Харбора, когда его жители только-только начали ссориться. ДиМА придумал, как решить это проблему – необходимо заменить лидера людей синтом. Он совершил нечто ужасное, что должно навсегда остаться в секрете. У файла есть координаты – медицинская лаборатория, находящаяся в подвале фабрики «Вим!».
Воспоминание 0J-2NN8
Здесь ДиМА упомянет о каком-то ключе, открывающем доступ к ядерным ракетам на подлодке. Он также говорит о том, что ему надоело врать исповеднику Мартину и Детям Атома в целом. Чтобы уберечь их, ключ от этого орудия не должен быть найден.
Координаты отеля «Харбор» прикреплены прямо к записи. Приложен и код: 485130, который, скорее всего, понадобится для открытия комнаты.
Воспоминание 0H-3X0P
Третье воспоминание синта связанно непосредственно с поселенцами Фар-Харбора. Если жители начнут ненавидеть синтов или же узнают, что их лидер является синтом, после чего начнут бунт, необходимо выключить турбину, питающую очистители воздуха. В этом случае губительный туман проникнет в город, а все его жители погибнут.
Воспоминание 0Z-7A4K
Вы услышите знакомый голос – это Ник Валентайн. Он спорит с ДиМА, после чего их конфронтация вытекает в драку.
Воспоминание 0Y-8K7D
Пятое воспоминание содержит в себе координаты уникальной боевой брони. Когда все головоломки будут разгаданы, отправляйтесь на выполнение следующего квеста. Именно в нем вы решите, какой же фракции передать полученную информацию.