Студия NetherRealm Studios
Год основания: | 2010 |
Создатели: | Эд Бун |
Штаб-квартира: | Чикаго, Иллинойс (США) |
Платформы: | PC, Android, iOS, PS3, PS4, PSVita, Wii U, Xbox 360, Xbox ONE |
Сотрудники: | неизвестно |
Сайт студии: | netherrealm.com |
История компании NetherRealm Studios
Компания по разработке видеоигр, обосновавшаяся в Соединенных Штатах. Была основана в 2010 году, заменив Midway Games, которая была распущена материнским предприятием Warner Bros.
Фактически коллектив и руководство NetherRealm Studios были образованы ещё в 1988 году – именно тогда появилась студия Midway Games. В 2009 история последней подошла к концу – компания объявила о банкротстве и распустилась.
В свою очередь, филиал Warner Bros. WB Games Chicago приобрел все активы упраздненной студии, в число которых вошли как сам отдел Midway, так и её лицензии на Mortal Kombat, Spy Hunter, Wheelman и так далее. Вслед за этим в чикагский филиал перебрались и сотрудники Midway.
В 2010 году WB Games Chicago была переименована в NetherRealm Studios, а её ключевой фигурой стал Эд Бун, занимавший схожее положение в Midway Games. Говорить о преемственности не приходится – само название компании относится к миру, в котором развиваются события главной франшизы Midway – Mortal Kombat. Мало того, логотип компании окрашивает темная фигура Скорпиона.
За свое недолгое существование NetherRealm Studios успела выпустить несколько проектов, которые в основном касаются вселенной MK. В 2011 году вышла Mortal Kombat 9, которая была призвана разрушить установленную в игровой индустрии цензуру и вернуть файтинги старой школы с их жестокостью, галлонами крови и расчленением конечностей.
Дизавйн арен вернулись к 2D-системе, которая использовалась разработчиками в самых первых частях. Однако герои и объекты остались верны трехмерному изображению. MK 9 получилась отличным файтингом, продавшись тиражом в один миллион копий.
В 2012 NetherRealm Studios заканчивает работу над новым файтингом – Injustice: Gods Among Us. В этот раз девелоперы решили опробовать себя в новой вселенной, взявшись за комиксы DC. Вместо Скорпионов, Саб-Зеро и Рейденов игрокам предстояло сражаться за Бетменов, Суперменов и Джокеров. Как ни странно, но проект превзошел все ожидания, оказавшись глотком свежего воздуха в жанре файтинг.
Ключевая особенность Injustice заключалась в динамичных аренах, меж которыми можно было переключаться прямо во время боя, проломив, к примеру, стену. Игра получила более высокие оценки, нежели MK9, а также собрала множество наград как «Лучший файтинг» 2012 года по версиям Game Critics Awards, IGN, Game Informer, D.I.C.E. Awards и других журналов и конференций.
В 2015 NetherRealm Studios выпустила Mortal Kombat X. Игра стала продолжением девятой части, мало изменившись. 23 апреля 2019 года была выпущена Mortal Kombat 11, получившая высокие оценки от критиков за добротный файтинг, но низкие баллы от игроков за чрезмерное количество микротранзакций и закутанных с ног до головы женских персонажей.