Студия Rockstar Leeds
Год основания: | 1997 |
Создатели: | Гордон Холл, Дэйв Бокс, Ян Боуден, Джейсон МакГанн |
Штаб-квартира: | Лидс, графство Уэст-Йоркшир (Великобритания) |
Платформы: | PC, PS2, PSP, Wii |
Сотрудники: | 80 рок-лидовцев |
Сайт студии: | rockstarleeds.co.uk |
История компании Rockstar Leeds
Один из многочисленных филиалов Rockstar Games, который расположен в Лидсе, графстве Уэст-Йоркшир, Великобритания. Студия была основана ещё в 1997 году, но под другим названием – Mobius Entertainment. В основном она занимается переносом игр других студий на иные платформы, а также выпуском мобильных приложений.
В начале 2000-х Mobius практически не выпустила собственных проектов. «Бионикл: Игра», первая часть Макса Пейна и другие, менее известные продукты студия переносила на Game Boy Advance. В 2004 году финансовое положение компании, как и сама направленность студии, подтолкнули лидеров к продаже акций компании. Вскоре их скупила Rockstar Games, под чьим началом студия находится до сих пор.
В роли Rockstar Leed (RL) компания разработала не один личный проект. Предприятие поручало ей как переносы, так и совместную работу с другими филиалами над новыми играми. Небезызвестная GTA: Chinatown Wars была перенесена на различные мобильные платформы, а также КПК, усилиями именно RL.
Вместе с Rockstar North студия создала GTA: Liberty City Stories. Игра стала девятой в серии по номеру, а также четвертой 3D-игрой. На PS Portable ей довелось стать самой продаваемой игрой.
В целом, проект вышел прямым продолжением GTA III, грамотно вобрав все тонкости оригинала, внеся при этом много новых особенностей. Многие критики поставили ей высокую оценку в 9 из 10 баллов.
Как заверяет Rockstar, им удалось продать около 2 миллионов копий этой игры на PSP, а также около полутора миллионов на PS2.
Более крупный продукт – L.A. Noire вышел на консоли Xbox 360 и PS3, за что в ответе один из филиалов Rockstar. Порт на PC же был возложен на Leeds. В целом, игра была тепло принята сообществом и критиками. Отмечалась схожесть с GTA, но лишь частичная. Проект не стал откровением, хотя дал толчок в развитии технологии «Захвата движений».
Что отмечается рецензентами прежде всего – это как раз лицевая анимация героев, в чем заключается одна из ключевых фишек игры. Будучи детективом, работающим в Л.А. 1947 года, игроки должны были разгадывать запутанные дела и продвигаться по карьерной лестнице.