Студия U.S. Gold
Год основания: | 1984 |
Создатели: | Джофф Браун, Анна Браун |
Штаб-квартира: | Бирмингем (Великобритания) |
Платформы: | PC, PS1, PS2, Xbox |
Сотрудники: | упразднена в 1996 году |
Сайт студии: | отсутствует |
История компании U.S. Gold
Разработчик из Великобритании, занимающийся производством игр на персональные компьютеры и консоли. Работала на рынке индустрии ещё с 1984 года, однако спустя двенадцать лет была упразднена. Снискав популярность в свое время, продала множество копий своих игр и стала обладательницей ряда наград.
U.S. Gold была создана Д. и А. Браунами, которые уже не один год (на 1984) занимались разработкой программного обеспечения. Новая студия стала издателем их продукта, выпускаемого компанией Centresoft. Но ключевой целью семьи стало не распространение программ, а переиздание известных тайтлов из США специально для европейского рынка.
На первых порах собственники продавали игры за полцены – за 10 фунтов стерлингов, что было гораздо ниже стоимости на американском рынке. Помимо этого, Брауны рекламировали свою студию и переизданные игры в популярных компьютерных журналах. Стратегия и планы U.S. Gold впечатляли: компания намеревалась получить за 1985 год 6 миллионов долларов, что им в итоге удалось; они продавали более ста пятидесяти различных игр, восемьдесят из которых выходили на «Коммодоре 64».
В 80-х на компьютерных столах британских пользователей красовались «Спектрум» и «Амстрад КПК», что выходило боком планам Браунов. Так, в США распространились ПК другой, хотя и не более современной модели, поэтому семье пришлось придумывать, как можно перенести игру с компьютера одной марки на другую.
Спасение нашлось в компании Ocean Software – манчестерском предприятии, которое уже успело прославиться своими работами. Конверсии шли быстро и по плану, пока Ocean не углубились в разработку собственных игр, что постепенно свело сотрудничество студий к нулю.
Тогда U.S. Gold придумала новое решение – передать задачу по конверсии инди-студии и создать ещё одну компанию, которая занималась бы производством совершенно новых игр.
План принес финансовый успех, что в итоге вылилось в ряд поглощений со стороны U.S. Gold. Сама же Centresoft (основная компания Браунов) стала самым крупным предприятием в стране по поставке игр из-за границы.
Грамотные действия и коммерческий прорыв разнесли славу U.S. Gold по всей Европе. За заслуги в 85 и 86 гг. компания была номинирована на звание «Software House of the Year» по версии Golden Joystick Awards. В 88 году ей наконец удалось завоевать эту награду.
В 90-х же компания продолжала идти той же стратегией, однако несколько неудачных сделок (а именно с Lucasfilm Games) сильно ударили по её бюджету. Чтобы сократить расходы, Брауны объявили слияние U.S. Gold и CentreSoft, которые трансформировались в единую CentreGold Plc Group. Вторая же студия, которая разрабатывала игры, была переименована в Silicon Dreams. Через некоторое время последняя купила небезызвестную Core Design.
Такой тройной формат продлился недолгий срок. Достигать прежних успехов компании больше не доводилось, отчего в 96 году её приобрела Eidos Interactive. CentreSoft была продана, а Core Design осталась одним из основных разработчиков Eidos. Бренд CentreGold вскоре вернулся к своему первому владельцу – Дж. Брауну, который в итоге преобразовал его в Geoff Brown Holdings.