Студия Core Design
Год основания: | 1988 |
Создатели: | Крис Шригли, Энди Грин, Роб Тун, Терри Ллойд |
Штаб-квартира: | Дерби (Великобритания) |
Платформы: | PC, PS1, PS2, iOS, Android |
Сотрудники: | упразднена в 2006 году |
Сайт студии: | core-design.com |
История компании Core Design
Студия была создана в 1988 году. Расположение – Дерби, Великобритания. Основание Core Design лежит на плечах аж восьми человек: К. Шригли, Р. Туна, Т. Ллойда, С. Филипса, Д. Прайдмора, Г. Холмса, Д. Смита и Э. Грина. Мировую известность студия получила благодаря серии о «Расхитительнице Гробниц» - Ларе Крофт.
Но сохранить независимое существование Core Design удалось недолго. Вскоре после создания её приобрела CentreGold, которая, в свою очередь, была куплена Eidos Interactive в 1996 году. Через некоторое время Eidos продала часть CentreGold, оставив за собой Core Design.
До 2003 года студия сохраняла начальный состав и занималась производством игр, пока не ушел один из основателей – Джереми Смит. Спустя три года Eidos окончательно распустили Core Design.
За время своего существования компании удалось создать ни много ни мало 50 игр, причем на различные платформы. Её первые проекты – «Астерикс и Великое спасение», а также «Астерикс и Сила Богов» были выпущены на Sega и успешно продались. Обе игры держали уровень того времени, но тем не менее оценки критиков получились смешанными.
В 1996 году же последовал крупнейший продукт компании – Tomb Raider, положивший начало серии, которая развивалась до 2003 года. Выпущенная на PC, PS и SEGA, игра стала образцом 3D-шутера с элементами приключения. В дальнейшем подобные проекты отталкивались именно от Tomb Raider 1996 года. Более того, популярный фильм с Анжелиной Джоли был создан на основе этой серии.
Для создания Tomb Raider Core Design написали целую вселенную и придумали множество интересных персонажей, включая главную героиню – Лару Крофт. На сегодня мало кто как из игроков, так и любителей кинематографа не знает это популярное имя.
Разработчики произвели на свет целый жанр, выведя на новый уровень геймплей, графику и историю. До этого игровая индустрия не знала подобной славы.
После этого последовало ещё пять проектов в серии, где последняя – самая провальная часть. Затем разработчики прекратили развивать серию Tomb Raider, выпустив ещё пару-тройку игр. После этого компанию закрыли.