Студия Splash Damage
Год основания: | 2001 |
Создатели: | Пол Вэдвуд, Ричард Джолли, Арноут ван Миир |
Штаб-квартира: | Лондон (Великобритания) |
Платформы: | PC, Mac, Xbox 360, Xbox One, PS2, PS3, PS4 |
Сотрудники: | 75 splash`евцев |
Сайт студии: | splashdamage.com |
История компании Splash Damage
Британская студия, чей офис находится в Лондоне. Является частной компанией, акции которой распределены между несколькими владельцами. На сегодня Splash Damage известна мультиплеерными шутерами от 1-го лица. Большая часть игр студии была создана в кооперации со знаменитой компанией из США - id Software.
В 2001 году разработчики первоклассных модификаций на Quake 3 (П. Вэдвуд, Р. Джолли и А. ван Миир) осознали, что способны выпускать собственные игры, после чего объявили о создании Splash Damage.
Дебютные задачи студии были довольно оригинальны: Splash Damage (SD) приходилось создавать карты, предметы, анимации и прочее для игровых телешоу Now TV и Gamer.tv. В целом компания произвела около 150 подобных зарисовок, отряженных режиму «Захват флага» из Quake III.
В 2002 году компания заключила соглашение с сайтом Games Domain, который держал уникальные сервера для различных игр. Так, Splash Damage приходилось создавать для сайта специальные многопользовательские карты, не уступающие по качеству оригинальным уровням.
Один из таких уровней разрабатывался к игре «Возвращение в Замок Вульфенштейн» - продукте компании id Software. Концепция карты была скопирована из операции «Маркет Гарден», проведенной британскими войсками во времена Второй мировой. Уровень обрел большую популярность и стал самым известным среди «третейских» работ.
Качество карт Splash Damage привлекло внимание и Activision, которая издавала созданную id Software «Возвращение в Замок Вульфенштейн».
Издатель заключил со студией соглашение, по которому Splash обязались создать ещё три карты для упомянутой выше игры.
После этого началась разработка дополнения «Вражеская территория» к «Вольфенштайн», в создании которого принимала участие и SD. DLC было тепло принято критиками и получило массу наград, несколько лет оставаясь самым увлекательным сетевым шутером от 1-го лица.
2003 год возобновил кооперацию между Splash Damage и id Software. В этот раз студия создала для последней все мультиплеерные карты, которые игроки затем увидели в Doom 3. Ей также посчастливилось принять участие в создании Enemy Territory: Quake Wars. Та была разработана практически единоличными усилиями SD, что оказало большое влияние на качество игры. Награды «Игра года» и более 25-ти побед в номинациях «Выбор редакции» - прямое подтверждение мастерства Splash Damage.
В 2008 SD начали работать с небезызвестным издателем Bethesda Softworks. Через год они начали заниматься разработкой Brink – шутера в постапокалиптическом сеттинге, который создается на основе id Tech 4.