Студия Stainless Games
Год основания: | 1993 |
Создатели: | Патрик Бакленд, Нил Барнден |
Штаб-квартира: | Ньюпорт, остров Уайт (Великобритания) |
Платформы: | PC, Mac, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PS1, PS2, PS3, PS4, iOS, Android |
Сотрудники: | 100 нержавеющих |
Сайт студии: | stainlessgames.com |
История компании Stainless Games
Студия 1993 года, занимающаяся производством видеоигр. Находится в Великобритании и до сих пор сохраняет независимую форму. На данный момент её деятельность связана с Microsoft, а именно – выпуском дополнений и другого контента к различным инди-играм.
Студия была основана ветеранами игропрома П. Баклендом и Н. Барнденом в 1993 году под названием Stainless Software. Во время создания двух частей «Кармагеддон» первый выполнял обязанности ведущего программиста, когда второй – ведущего художника. До создания компании Барнден работал дизайнером в автомастерской, Бакленд же перебивался программированием.
Начинала Stainless Software с разработки 3D-движка для игр компании Argonaut, а также производства различных инди-игр медицинской направленности специально для Times-Mirror. В дальнейшем же студия подняла планку качества, взявшись за две части «Кармагеддон» для SCI.
Выпуск игры вызвал крупный всплеск общественного мнения, что всячески порочило «Кармагеддон» за чрезмерное насилие. Тем не менее, критики оценили продукт по достоинству, выставив ему преимущественно высокие баллы. Тому послужил в первую очередь тот факт, что игра обладала полнофункциональным физическим движком – первым для видеоигр вообще.
На волне успеха у Stainless появилось множество контрактов, какими они не преминули воспользоваться.
В 2006 компания помогала в разработке Burger King и Pocketbike Racer студии Blitz Games. Затем Stainless начинает осваивать рынок консолей нового поколения, выпустив несколько игр на XBLA и PSN. То был ряд стареньких проектов на Atari, имеющих две версии – оригинальную и улучшенную.
Помимо этого, вскоре классические игры перебрались и на PSP. В 2009 Stainless вместе с EA выпустила игру «Скраббл», которая продавалась исключительно в Северной Америке.
Многочисленные контракты с Microsoft окончательно изменили курс компании, которая полностью переключилась на инди-проекты. Их игра Magic: The Gathering вышла в 2009, побив все рекорды продаж на Xbox Live Arcade (171 тысяча копий за один месяц).
В 11 году компания объявила, что ей удалось приобрести права на разработку Carmageddon. С помощью краудфандинговой кампании на Kickstarter она собрала недостающие средства и в 2014 году наконец выпустила Carmageddon: Reincarnation.