Студия Ninja Theory
Год основания: | 2000 |
Создатели: | Нина Кристенсен, Майк Бол, Тамим Антониадес |
Штаб-квартира: | Кембридж (Великобритания) |
Платформы: | PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, iOS, Android |
Сотрудники: | не известно |
Сайт студии: | ninjatheory.com |
История компании Ninja Theory
Созданная в 2000 году Н. Кристенсен, М. Болом и Т. Антониадесем, компания расположилась в Кембридже, Великобритания. Её ключевая игра – Devil May Cry 2013 года. Первые четыре года студия называлась Just Add Monsters, но только затем была переименована в Ninja Theory, когда её приобрел экс-директор Argonaut Games.
Первый проект был создан в 2003 году, причем исключительно на Xbox. То была Kung Fu Chaos, изданная Microsoft. Argonaut Games, которая была связана с Ninja распалась, что поставило вопрос о дальнейшем существовании Ninja Theory. Спасла компанию Sony, заключив с ней соглашение о создании эксклюзивной видеоигры для PlayStation 3.
Той игрой стал второй проект Ninja Theory, который получил название Heavenly Sword. Она отличалась прежде всего геймплеем, боевая система которого не ограничивала игроков в выборе действий. Успех был достигнут, а компанию пять раз номинировали на Develop Industry Excellence Awards в номинациях «Лучший новый IP», «Лучшая картинка», «Лучшее звуковое сопровождение», «Лучшие технические инновации» и «Лучший независимый разработчик».
Затем компания приступила к созданию сиквела Heavenly Sword. Но через некоторое время проект был заморожен ввиду слабых продаж оригинала, поэтому Ninja Theory объявила о создании нового, другого тайтла.
В 2008 году Ninja купила лицензию на NaturalMotion, после чего приступила к разработке третьего проекта, что получил имя Enslaved: Odyssey to the West. Игра была издана Bandai Namco, выйдя на платформы PS3 и Xbox 360.
В процессе разработки с игрой возникали проблемы. Так, пошли слухи, что версия на PlayStation 3 ощутимо проигрывает в качестве консоли Microsoft. Ninja Theory сразу же заявили, что они одинаково работают с обеими консолями, поэтому различий быть не может.
Следующей игрой для Ninja стала небезызвестная серия Devil May Cry, которая вышла в 2013 году. Это была перезагрузка основной франшизы, а занимались её производством сразу три компании: канадская United Front Games, польская QLOC S.A. и британская Ninja Theory. На последнюю выпали наибольшие трудности, так что и сама разработка обычно приписывается только ей.
Игра получила множество наград, включая победу в номинации «Лучший слэшер 2013 года» по версии Игромании; её также номинировали на премию BAFTA в категории «Лучшая британская игра».