Студия The Bitmap Brothers
Год основания: | 1987 |
Создатели: | Майк Монтгомери, Эрик Мэттьюс, Стив Келли |
Штаб-квартира: | Лондон (Великобритания) |
Платформы: | PC, PS1, Xbox 360, iOS, Android |
Сотрудники: | упразднена в 2006 году |
Сайт студии: | bitmap-brothers.co.uk |
История компании The Bitmap Brothers
Студия по разработке видеоигр, находящаяся в Великобритании. Её основателями стали М. Монтгомери, С. Келли и Э. Метьюс. Но впоследствии последние два покинули фирму, оставив Монтгомери единственным главой. Дебютным проектом компании стала игра Xenon, которая вышла в 1988 году. Вскоре последовал выпуск Speedball – следующей игры, что была довольно тепло принята сообществом. Прежде чем начать издавать собственный продукт, Bitmap Brothers пользовались услугами Konami и Image Works.
Через некоторое время Bitmap Brothers довела до релиза игры на платформы «Амига» и «Атари СТ», которые в конечном счете стали одними из успешнейших проектов компании. Свою известность они получили благодаря тому, что выпускались в разных жанрах, а затем успешно доминировали среди многочисленных конкурентов. И хотя будущие игры Bitmap Brothers на PC критики приняли хорошо, они ни разу не смогли превзойти проекты на «Амига» в коммерческом плане.
Интересна и пиар-сторона Bitmap Brothers. Лидеры компании всегда представляли себя и коллектив в виде рок-звезд, что проявлялось в фото для прессы: черные очки, вызывающие позы, вертолет Роберта Максвелла (владельца Mirrorsoft, которая издала не одну игру Bitmap Brothers), стоящий рядом, и так далее.
Кроме того, компания стала в ряд с теми первопроходцами индустрии, которые начали использовать лицензионную музыку в собственных играх. Так, в Xenon 2 Megablast звучит музыка, написанная Bomb the Bass.
После 2002 года от компании последовало несколько портов – они перенесли ряд своих игр на платформы GBA и Pocket PC.
The Bitmap Brothers прославилась в игровом мире тем, что делала очень хардкорные игры. Монтгомери как-то заметил, что проекты его компании действительно неимоверно сложны. Но причина тому проста – сотрудники просто разрабатывали такие игры, в которые им было бы приятно играть. То бишь о легком прохождении никто и не задумывался – это попросту неинтересно.
После 2004 года компания несколько лет пребывала в молчании, пока в 2007 не объявила о выходе Speedball 2: Tournament. Игре не удалось реализовать прежний успех, что не остановило попытки студии воскресить франшизу. В 2010 они анонсировали порт Speedball 2 на iPhone и iPad. Через два года она вышла и на Android.
Bitmap Brothers была удостоена наградой «Лучший 16-разрядный разработчик года» на Golden Joystick Awards. Помимо этого, их ключевой тайтл Speedball был признан «Лучшей 16-битной игрой года».