Студия Deep Shadows
Год основания: | 2001 |
Создатели: | Сергей Забарянский, Роман Лут |
Штаб-квартира: | Киев (Украина) |
Платформы: | PC |
Сотрудники: | 30 теневиков |
Сайт студии: | deep-shadows.com |
История компании Deep Shadows
Компания из Украины, занимающаяся производством видеоигр. Основанная в 2001 году, до сих пор сохраняет независимость, однако крупные проекты больше не выпускает. Как и множество других украинских студий, Deep Shadows была создана выходцами из GSC: в данном случае, Сергеем Забарянским и Романом Лутом. В своих играх студия применяет движок Vital Engine, зарекомендовавший себя ещё в игре Venom от GSC, в недрах которой он и был разработан.
Дебютной игрой Deep Shadows стала «Xenus: Точка кипения», что вышла в 2005 году. Выполненная в жанре шутер от 1-го лица, она смешала в себе элементы ролевой игры и даже рейсинга. По сюжету военный Сол Майерс занимается поиском своей дочери, которая пропала где-то в Колумбии. В пути ему предстояло схлестнуться со множеством бандитов-наркоторговцев, которые разрешали споры лишь оружием.
Прежде всего, игра выделялась огромным открытым миром, размер которого равнялся 625 квадратным километрам. Мало того, этот мир был полон интерактивными NPC, которые нередко давали интересные задания.
Xenus походила на Far Cry, однако привносила в жанр много новых элементов. Тем не менее критики встретили её смешено, отметив многочисленные баги.
Вторая часть Xenus, получившая под название «Белое золото», вышла спустя три года. Жанр остался прежним, сюжет же был всецело переработан. Для своего времени игра вышла устаревшей технически, хотя и могла развлечь игрока. Отзывы рецензентов на этот раз были ещё ниже в сравнении с оригиналом, равно как и продажи, поэтому третей части Xenus мы так и не увидели.
Неплохой сюжет в комплекте с множеством багов не позволил разработчикам реализовать успех шутера, из-за чего им пришлось сократить количество работников до десяти человек. Следующий проект «Предтечи» ожидала та же судьба.
В конечном счете Deep Shadows выпустила Exorcist II, которая провалилась и завершила судьбу компании, как полноценного разработчика и издателя. С тех пор студия не выпускает игры от своего имени, работая на более крупные компании вроде Intenium и Big Fish Games.