Студия GSC Game World
Год основания: | 1995 |
Создатели: | Сергей Григорович |
Штаб-квартира: | Киев (Украина) |
Платформы: | PC |
Сотрудники: | не известно |
Сайт студии: | gsc-game.ru |
История компании GSC Game World
Независимая студия из Украины, специализирующаяся на производстве компьютерных игр. Является одной из самых известных студий на постсоветском пространстве. В первую очередь знаменита сериями S.T.A.L.K.E.R. и «Казаки».
GSC Game World создана руками Сергея Григоровича, который продолжает занимать пост руководителя. По словам основателя, эмблема GSC была придумана им ещё в 15 лет, когда он учился в школе. Расшифровывается аббревиатура так – Grigorovich Sergiy Constantinovich.
Первой игрой компании стал неанонсированный квест, который впоследствии пришлось свернуть ввиду нехватки опыта. Год спустя, в 1998 GSC Game World решает попробовать себя в жанре RTS, выпустив Warcraft 2000: Nuclear Epidemic, что являлась исключительной пробой пера без коммерческого распространения. Она была разработана на новом движке компании, который в будущем составил ядро «Казаков».
Следующие несколько лет компания работала над DoomCraft, а затем свернула его, наконец-таки приступив к разработке «Казаков». Первая часть, получившая под название «Европейские войны», вышла в 2001, принеся компании огромную популярность. Затем студия выпускает шутер от 1-го лица – Venom. Codename: Outbrear, а после полноценное DLC к «Казакам» - «Последний довод королей».
В дальнейшем силы GSC Game World бросаются на создание очередного шутера, который вбирал в себя атмосферу вселенной «Звездные врата» с архитектурой ацтеков. Проект разрабатывался на движке студии X-Ray, который позволил девелоперам достигнуть невероятного качества в проработке графики.
Та игра носила кодовое название Oblivion Lost, но первоначальные «чертежи» впоследствии пришлось переписать, пересмотрев концепцию подачи вообще. В 2002 становится известно, что люди из коллектива компании отправились в зону отчуждения Чернобыля, чтобы раздобыть информацию для своего проекта. После этого игра стала называться S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
GSC Game World планировала выпустить «Сталкер» в 2003 году, однако вскоре сроки пришлось сдвинуть. В 2006 вышла вторая часть «Казаков» - «Наполеоновские Войны», а дата выхода S.T.A.L.K.E.R. снова была перенесена. Виной тому была постоянная переработка движка, новые решения и растущие амбиции девелоперов. Окончательно игра вышла лишь в 2007, став культовой, несмотря на множество багов и ошибок.
В 2011 студия была временно закрыта, а горячо ожидаемая разработка «Сталкера 2» свернута. Лишь в 2014 GSC Game World возродилась снова и принялась за создание «Казаки 3», которая вышла в 2016 году.