Гайд XCOM 2 #2: строительство, гранаты, взлом и континенты
НАВИГАЦИЯ #2:
VIII. Темные события
XII. Немного о взломе
Темные события
Раз в две недели или месяц вы будете сталкиваться с различными подлянками от захватчиков. То может быть увеличение подкреплений в одной из миссий, либо сокращение времени до запуска «Карательной операции». Когда такое событие запустится, вы получите два или три «дебаффа» разом, так что готовьтесь.
Увы, но разобраться можно лишь с одним из линейки событий, выбирая по принципу «меньшее из двух зол». За устранение какой-либо подлянки дается уникальная награда, поэтому данный аспект также нужно учитывать. Однако если «Темное событие» напрямую влияет на Проект Аватар, то лучшим решением будет разобраться именно с ним.
Система строительства
Заниматься строительством вам позволено в конкретной зоне с определенным количеством отсеков, часть из которых изначально заблокирована мусором.
Естественно, по мере прохождения вы будете зачищать их и устанавливать там новые помещения. К слову, в XCOM 2 для этих задач придется нанимать инженеров, которые будут убирать мусор и строить новые отделения.
На любой объект можно назначить дополнительного инженера, чтобы ускорить процесс очистки или строительных работ. Находясь в уже запущенном здании, он увеличит его отдачу и даст некоторые бонусы.
Важно знать
1) Два реле-питания нужно строить над «энергокатушками», а затем установить на них улучшенные элиреевые проводники. Таким образом энергии хватит на всю базу;
2) Установив постройку над элиреевым проводником, вы лишите её потребности в энергии;
3) Мастерская производит дронов, которые помогают в ближайших зданиях и заваленных отсеках;
4) Школу партизан и Центр военных технологий необходимо установить в самом начале, чтобы сделать ваш отряд сильнее.
5) Расчищая завалы, вы будете получать ресурсы.
Личные боевые модули
Не считая испытание боем, ваши бойцы могут повышать квалификацию с помощью боевых модулей. Заполучить их нелегко, так как они довольно дорого стоят и редко выпадают с пришельцев.
Изначально модули закрепляются за указанным вами солдатом навсегда, просто исчезая, когда вы замените его другим. В будущем же, получив особый бонус за территорию, вы сможете сохранять их и убирать в инвентарь, чтобы затем использовать снова.
Распределение боевых модулей надо осуществлять адекватно, отталкиваясь от характеристик солдат. Штурмовикам подойдут дополнительные здоровье и броня, скорость и инициатива – разведчикам, ну а точностью оснастите особенно промахивающихся.
Совет: ловкость – одна из лучших характеристик в XCOM 2. Наибольшей отдачи вы получите от тех бойцов, что экипированы броней «Паук» или «Призрак», которые уменьшают шанс попадания по ним на 40%. Присовокупите к этому ещё 40% за укрытие, как такие солдаты станут практически не убиваемыми.
Гранаты и взрывчатка
В XCOM 2 взрывчатка используется не только для лишения врагов конечностей, но и для разрушения укрытий и даже зданий. Взрывчатые пакеты способны сносить практически все объекты в игре, не считая, конечно, огромные здания. Но обвалить какой-нибудь балкон, чтобы снайпер врага свалился вниз, либо снести стену, оглушив при этом стоящих в помещении противников – этим занимайтесь сколько угодно.
Помимо увечий, взрыв несет и дезориентирующий характер. Враг может быть подожжен, облит кислотой или попросту вырублен. Перечисленные дебаффы сильно бьют по боеспособности противника, снижая его броню, урон и точность. К тому же взрывчатка никогда не промахивается, в отличие от пуль, лазерных и бластерных зарядов.
Но, как мы уже упомянули, использовать одни только ударные гранаты – моветон и предмет низкого вкуса. Огреть врагов образцами с газом, кислотой или ещё каким сюрпризом – вот, что действительно приносит удовольствие во время войны с пришельцами. Находясь в засаде, представьте, насколько вы ошеломите супостатов, когда забросаете их светошумовыми и кислотными гранатами, а затем покроете пулеметным огнем.
Совет
Не пренебрегайте контактными минами, находясь в засаде. Навык «Артиллерийский залп» дает солдату возможность бросить гранату, а затем совершить ещё одно действие. Метание же мины не выводит вас из стелса, поэтому первым делом аккуратненько подкиньте мину, прежде чем начинать светопреставление. Таким образом враг сначала получит от вас гранату, затем очередь выстрелов, а после подлетит на мине.
Особые патроны – второй метод, позволяющий усилить солдата. То может быть огненный урон либо патроны, игнорирующие броню – вариантов много. Присутствует даже такие боеприпасы, которые наносят атаку и после промаха. Конечно, урон значительно снизится, но противника вы все равно зацепите.
Немного о взломе
Взламывать в XCOM 2 достаточно практично, но опасно. Во время битв с пришельцами вы всегда будете сталкиваться с роботами, турелями и другими подобными объектами, которые можно вывести из строя прежде, чем начнется бой. Для этого вы должны выбрать класс поддержки, способный отключать или переводить на свою сторону турели, роботов МЕК, датчики на столбах, маяки и так далее.
А помогает ему в этом дрон, способный удаленно вскрывать электронику. Чтобы провернуть это, просто встаньте на таком расстоянии, чтобы нужная цель находилась в поле видимости. Наведите на объект и посмотрите на иконку – если это цифры с единицами и нулями, то смело начинайте операцию. В противном случае придется подойти поближе. Взлом, к слову, требует очко действия.
К слову, взламывать электронику могут и другие бойцы, используя планшет. Для этого им придется вплотную подходить к цели, что автоматически делает недоступным взлом роботов, сканеров и турелей. Зато сюжетные объекты вроде тех же маяков – запросто.
Успех вскрытия тоже, как и выстрелы, зависит от шанса. Вы можете чисто сработать, без тревоги отключив или переманив цель на свою сторону, и получить при этом награду (для неё присутствует отдельный шанс), провернуть дело неудачно, но остаться при этом в невидимости, либо полностью провалиться, подняв шум и перестрелку.
Плюсы от континентов и территорий
Захватив территорию, вы можете построить на ней ретранслятор, чтобы увеличить ваше влияние. Захватив целый континент, вы получите определенный бонус, работающий постольку, поскольку вы владеете этими землями.
Улучшения всегда даются случайно, причем для их получения сначала необходимо установить связи с местным сопротивлением. Уже после придется строить ретрансляторы и увеличивать влияние.
Список возможных бонусов
1) Услуги – предметы черного рынка дешевле на треть;2) Сражение будущего – действия партизанской школы активируются за половинную стоимость;
3) Тайные резервы – корабль «Мститель» на пять процентов мощнее;
4) Храни здоровье – находясь в Зоне испытаний, вы будете мгновенно производить броню;
5) Слуга человека – новички покупаются на 10% дешевле;
6) Король оружия – находясь в Зоне испытаний, вы будете мгновенно производить оружие и боеприпасы;
7) Все и сразу – поставки от Сопротивления увеличиваются на 20%;
8) Абсолютное оружие – у каждой основной пушки появляется дополнительный слот для модернизации;
9) Экономия во благо – боевые модули можно снимать и повторно использовать;
10) Дополнительные запчасти – в Зоне испытаний все проекты стоят в два раза дешевле;
11) Поймать знание – лаборатории исследуют на 20% быстрее;
12) Сеть шпионов – награды за разведку увеличиваются на четверть.
Видео: гайд для новичков по игре XCOM 2