Гайд по Гвинту: что такое муллиган и с чем его едят
Немало тактик в игре «Гвинт» завязано на опциях сброса и взятия карт, которые, порой, предлагают интереснейшие комбинации и решения. Эти особенности незнакомы новичкам, мало того, о них не слышали и некоторые более опытные игроки, проведшие в игре больше месяца. В общем же эта концепция имеет собирательное название – «муллиган».
Что же такое «муллиган»? Для начала стоит отметить, что этот термин существует во всех коллекционных карточных играх. Добрался же он до них не сразу, а лишь со временем, перекочевав из бейсбола и гольфа. В тех видах спорта он подразумевался под значением «возможности, определяющей шанс игрока на совершение повторного действия».
В ККИ же термин изменился, став обозначением ситуации, в которой игрок решает заменить карты в руке. В «Гвинте», соответственно, применяется именно последний вариант.
Когда вы начинаете партию, то игра выдает вам десять случайных карт из колоды, три из которых можно заменить. Считается, что выбор этих последних трех карт проходит случайным образом, однако искусство «муллигана» позволяет свести элемент вероятности к минимуму.
Для достижения победы в «Гвинте» вам придется положиться на верную последовательность действий, то есть на правильные карты, которые вы будете постепенно вытаскивать из колоды. Нивелировав влияние случайности на выдаваемые вам карты, вы сможете упорядочить свою игру и сделать её более стабильной, размеренной. Как же добиться этого, мы расскажем ниже.
Ключевая информация по муллигану
Прежде всего вы должны запомнить, что при смене карт с помощью «муллигана» вы гарантировано отбрасываете от себя те карты, которые решили заменить. То есть ушедшие с руки карты не будут предложены вам в виде трех новых на выбор.
«Однако, позвольте… Ведь это же нечестно!» - воскликнет бравый читатель, совершенно оправдано негодуя. Действительно, почему это в карточной игре, где многое завязано на случайности, вам случайным образом не может прийти точно такая же карта, а точнее – её копия? Ответ прост – в «Гвинте» имеются скрытые ограничения, созданные разработчиками специально в угоду балансу.
В игре априори заведено, что вы не сможете получить копию выброшенной карты во время «муллигана».
Благодаря этому ограничению, вы можете частично влиять на свою будущую игру и планировать целые стратегии. Согласитесь, что было бы неприятно получить обратно ненавистную карту, от которой вы только что избавились.
Пример №1
Разберем одну из часто возникающих ситуаций, взглянув на этот скриншот. Так, уже сейчас мы можем выбросить по крайней мере две карты. Во-первых, для использования Туманника нам понадобятся карты погоды, поэтому сейчас они не особо нужны. Во-вторых, одну из карт «Всадник Дикой Охоты» стоит выбросить – нам нужна лишь одна. Мы также имеем одну Ведьму, которую тоже придется сменить, если в будущем вы вытащите её копию. Рассмотрим же, как можно уменьшить процент выпадения «нехорошей» карты и добиться максимальной эффективности.
Держа в голове факт, что замененная карта по ходу «муллигана» точно не вернется к вам, выбрасывайте одного Туманника. Смена Всадника сейчас даст меньше профита, так как в нашей колоде имеется ещё один всадник (всего два всадника, учитывая руку).
Ваш шанс вытянуть Всадника при сбросе Туманника будет равен 1к15, а если вы попробуете наоборот (заменить Всадника), то тогда шанс получить Туманника составит 1к7. В итоге получается, что заменить такую бронзовую карту, которая находится в вашей руке в единственном экземпляре, гораздо выгоднее, так как она уже точно не вернется к вам. Что же до карт, которых в вашей руке несколько, то лучше разобраться с ними в следующий раз.
Возьмем к примеру, что вместо скинутого Туманника мы вытащили Ведьму. Теперь мы имеем по два экземпляра Ведьмы и Всадника. Ведьмами выступают злодейки из «Дикой Охоты», каждая из которых имеет уникальную внешность и способности. Именно поэтому в игре они разделены, что не позволит вам избежать получение новой Ведьмы после сброса старой. А вот два Всадника являются идентичными копиями, поэтому точно такую же карту вы точно не получите – сбрасывайте его.
Возможно, вы получили хорошую карту вроде Лешего. Но нам сейчас нужно разобраться с двумя Ведьмами. Уже можно быть уверенным, что вы не получите ни Туманника, ни Всадника, так как сбросили их ранее. Скидывайте любую ведьму, чтобы получить новую карту.
Как итог, в течение первой замены вы всегда должны исключать такую карту, которая вам точно не понадобится по ходу первого этапа. Мы разобрались с Туманником во время первой замены, а во второй – со Всадником. По-хорошему вы должны выбрасывать единичные карты бронзового цвета, а не карты-копии, находящиеся в вашей руке во множественном числе. Серебряных же карт стоит касаться лишь в самом конце замены.
Пример №2
Стоит оговориться, что для грамотного разрешения ситуации, представленной на скриншоте, нам придется установить два условия: первое – в колоде лежит карта Плотва, второе – против нас играет фракция Монстры.
Если вы поняли схему «муллигана» по первому примеру, то сразу же поймете, что скинуть придется две карты «Пират Клана Димун». Однако же не все так просто. Стоит учесть, что фракция оппонента возглавляется картой «Эридин», мало того, многие воины Монстров не имеют высокую силу атаки, что изрядно подпортит ваши планы на карту «Охотник Клана Броквар».
В таком случае, какие карты стоит заменить первыми? Если вы решитесь скинуть Пирата, то с шансом 1к7 вытащите Охотника, что, опять же, не сыграет вам на руку.
Ну а если выбор падет на Охотника, то в таком случае вы рискуете вытащить Плотву, из-за чего снова возникнет дилемма по смене карт – выбросить Плотву или все тех же двух Пиратов. Тем не менее, вариантов у вас немного.
Наилучшим решением будет смена сначала Охотника, а уже затем карт Пиратов, так как шанс вытащить Плотву равняется 1к15, когда как Охотников – 1к7. Мало того, сбросить Плотву вы сможете в будущем, если воспользуетесь картой «Последнее Желание». Плотва уйдет на кладбище и вернется на поле боя сразу же, как только на столе окажется карта золотого статуса.
С картами по типу «Талер» и «Франчески» можно хитрить похожим образом, так как они используют смежную систему по замене карт – вы не сможете вытащить ими ту карту, которая была недавно заменена. Важно знать, что их умение складывается с вашим «муллиганом» на старте партии.
Поэтому, если вы решили убрать три разные карты бронзового цвета, то Талер и Франчески уже не смогут возвратить их вам, и, скорее всего, вытащат какую-нибудь золотую или серебряную карту (вероятность этого, по крайней мере, увеличится).
А вот карты «Мышовур» и «Последнее Желание» работают по иной схеме и не учитывают замененные карты, так как они убирают карты непосредственно на кладбище, а не в колоду, где и происходит секрет «муллигана».
На этом рассказ об искусстве «муллигана» завершен. Надеемся, что вы разобрались с этой функцией, ну или хотя бы взяли себе на заметку её существование. Так или иначе, потратьте несколько часов визави со своей колодой и постарайтесь продумать возможные комбинации по замене карт, чтобы приблизить момент вытягивания хорошей карты или же, наоборот, отдалить его.