Что новичку нужно знать о ККИ Гвинт
Коллекционные карточные игры всегда шли бок о бок с компьютерными. Настольные ККИ нередко порождали полноценные видеоигры, однако не менее часто происходило и обратное.
«Гвинт» же заняла уникальную позицию, разместившись где-то между – она появилась благодаря игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», в которой являлась обычным мини-развлечением, какие часто бывают в RPG.
Вместе с тем «Гвинт» не покинула площадку видеоигр, став настольной. Разработала же проект студия CD Projekt RED – польская компания, отвечавшая за создание трилогии «Ведьмак».
Если вы уже познакомились с «Гвинтом» в «Дикой Охоте», то не столкнетесь с какими-либо трудностями, так как правила в игре не изменились. Для остальных же геймеров коллекционная карточная игра «Гвинт» тоже не станет откровением, так как правила её предельно просты и стандартны – необходимо победить соперника в течение двух или трех раундов. Как же достигается эта победа?
Во-первых, каждая из ваших карт в колоде имеет определенное значение силы, а также одноразовое умение или постоянный эффект.
Помимо сильных карт (местная вариация тузов), которые обладают предельно высокими характеристиками и представляют значимых персонажей во вселенной «Ведьмак», в игре присутствуют так называемые особые карты, способные перевернуть ход всей партии через усиление или ослабление собственных юнитов или юнитов врага.
Во-вторых, непосредственная «битва» разворачивается на двойном поле (вашем и вражеском), каждое из которых имеет по три линии (осадные орудия, лучники и мечники). Соответственно, любая карта (кроме особых) имеет принадлежность к тому или иному типу войск и может быть размещена только в конкретной зоне.
В-третьих, в течение одного хода вы можете сделать только один шаг: вытащить карту, задействовать умение лидера либо просто пропустить ход. Причина подобного ограничения заключается в отсутствии ресурсов для использования карт – вытаскивать можно любую и в какой угодно момент.
Сложность же и элемент тактики заключаются в грамотном расходовании колоды, которая иссякает по ходу матча. Все использованные карты после раунда уходят в сброс, откуда могут быть вытащены лишь специальными картами с соответствующим бонусом.
На старте партии в «Гвинт» оппоненты имеют по десять карт, которые случайным образом формируются из колоды (её же вы составляете сами).
Перед самым началом вам дают возможность заменить три карты – вы указываете на ненужные, после чего они уходят в сброс, а вам выдаются три новые случайные карты из колоды.
Выигрывает же в «Гвинт» чаще тот, кто умеет грамотно расходовать основной ресурс – карты. Чем больше карт останется в вашем багаже к последнему раунду, тем выше шанс, что вы одержите верх.
Всего в «Гвинте» присутствуют четыре фракции, каждой из которых вы можете отдать предпочтение. Людей Cевера представляет колода «Королевства Севера», эльфов и краснолюдов – «Скоя’Таэли», монстров, что очевидно, «Чудовища», а людей с островов – «Скеллиге».
Естественно, каждая сторона имеет собственных лидеров, уникальные умения и отличающиеся тактики. В общем и целом, «Гвинт» - это увлекательная ККИ, которая, при поддержке CD Projekt RED, гарантировано станет высокоранговой представительницей своего жанра.