Гайд по игре Гвинт: правила, фракции, тактика
НАВИГАЦИЯ:
I. Правила
II. Фракции
2. Скоя’таэли
4. Чудовища
5. Скеллиге
III. Тактика
1. Ход конем
2. О погоде
Гвинт – это карточная игра, созданная специально для проекта Ведьмак 3: Дикая Охота. Если вы прошли последнюю, но не приобщились к Гвинту и всячески пропускали его, то, безусловно, упустили целый пласт этой игры.
Естественно, что в таком занятии, как Гвинт, нельзя обойтись без карт, которые добываются исключительно в процессе ваших приключений. И не думайте, что сбор карт – это черновая работа для нашего Белого Волка, так как Геральт порой и сам не прочь расслабиться и перекинуться в картишки с друзьями.
Если вы до сих пор сомневаетесь и все ещё не прошли Ведьмак 3 – бегом исправлять это упущение. Но перед этим прочтите созданный нами гайд, расставляющий все точки над Гвинтом, так как столкнуться с этой карточной игрой вам предстоит уже в Белых Садах, т.е. на самом начальном этапе прохождения.
Правила
Гвинт играется на специальной доске, поделенной на две части, одна из которых принадлежит играющим сторонам, то есть вам и вашему противнику. Собственные поля боя, в свою очередь, так же делятся, но уже на три полоски, где вы размещаете своих воинов.
Эти полоски имеют ограничение на размещаемых юнитов: самая нижняя приемлет исключительно осадные карты, вторая – лучников, ну а первая – бойцов ближнего боя.
Помимо перечисленных карт в Гвинте встречаются и карты-усиления, класть которые можно на любую линию, но о них мы поговорим после. Справа вы найдете колоду, слева – карту лидера вашей фракции.
К слову, о фракциях. Всего их в игре пять: Северные королевства, Скоя’таэли, Империя нильфгаардцев, Скеллиге и Монстры. Базовая и вступительная колода – Северные королевства, играть которыми проще всего, так как вы изначально имеете полную колоду карт.
Однако если на первых порах ей практически не встречается равных, то далее, когда вы начнете встречать игроков с колодами Чудовищ, игра примет полностью противоположный оборот.
Уровню к пятнадцатому, если вы не будете упускать возможность перекинуться в Гвинт с встречающимися персонажами, вам удастся частично собрать колоды Нильфгаарда и Скоя’таэлей. Чудовища же открываются на более поздних уровнях.
Фракции в Гвинте
Прежде чем мы до конца разберем правила и перейдем к тактикам, немаловажным будет упомянуть плюсы и минусы представленных фракций.
Королевства Севера
Самая сбалансированная колода. Её состав выделяется аж тремя шпионами (карты, которые вы кладете на половину противника, но взамен вытаскиваете новую) и несколькими картами с эффектом «Прочной связи», что усиливает две одинаковые карты, когда они лежат рядом.
Помимо этого, лидер фракции король Фольтест дает вам по одной дополнительной карте за каждый раунд. Наиболее сильные юниты королевств – катапульты.
Скоя’таэли
Это эльфы-повстанцы, чья колода достаточно сложна для новичка. Сперва вам может показаться, что она является самой слабой в игре, однако это ошибочное впечатление. Колода выделяется наличием трех лекарей и трех карт, способных вызывать клона.
С другой стороны, Скоя’таэли не имеют шпионов, что существенно бьет по партиям с сильными оппонентами. Также у них отсутствуют катапульты. Ключевая особенность колоды – первый ход.
Империя Нильфгаард
В какой-то мере данная колода сильнее, чем Королевства Севера. У неё есть три лекаря, четыре шпика, да и в целом колода не имеет выраженных слабостей.
Очень много карт с силой 10 и выше, однако то касается и шпионов, которые, как мы уже говорили, увеличивают силу противника, взамен давая вам новую карту. Уникальная особенность – автоматическая победа в ничейном раунде, которые в Гвинте встречаются нередко.
Чудовища
Это сложнейшая колода для новичка. Представляет наибольший интерес как в игре против неё, так и за неё. Особенность чудовищ – выкладывание случайной карты после завершения раунда.
Прежде всего, колода берет так называемым удваиванием, нещадно клонируя лежащие на доске карты монстров. У вашего противника лежит два уродца, затем он выкладывает соответствующую карту, как их становится шесть. С другой стороны, карта «Холода», замораживающая первую линию мечников, выводит из строя львиную долю сил монстров.
Скеллиге
Довольно сильная колода, собрать которую очень тяжело, так как в самой игре вы попадете на остров Скеллиге только к середине прохождения.
Выделяется колода тем, что в третьем раунде может забрать две карты из отбоя. У неё также есть интересная карта «Мардрём», превращающая так называемых берсерков на доске в более сильных медведей.
Нейтральная колода
Она не считается отдельной, а потому не имеет лидера. Абсолютно все её карты доступны для остальных фракций, всячески дополняя их. Делятся они на погодные карты: «Холод», снижающая силу карт, стоящих на первой линии мечников, до единицы; «Туман», накладывающая аналогичный предыдущей эффект, но уже на линию лучников (вторая); «Дождь», снижающая силу осадных карт противника до единицы; «Ясное небо», ликвидирующая все активированные погодные эффекты; «Шторм со Скеллиге», снижающая силу и дальнобойных, и осадных отрядов до единицы.
Помимо них, в уникальной колоде присутствуют и такие карты: «Муляж», заменяющая уже выложенную карту и возвращающая последнюю обратно в колоду; «Зов командующего» поднимающая силу карт в ряду в два раза; «Убийство», уничтожающая сильнейшую карту противника.
Суть и тактика игры в Гвинт
Обыграв оппонента, вы заберете его главную карту, а также установленный заранее денежный выигрыш. Наоборот, если вас постигнет неудача, то вы не потеряете свои карты, но заплатите деньги.
Имейте в виду, что обыгрывать одного и того же персонажа нет смысла, так как после первого поражения он начнет отдавать вам всякое барахло и деньги. Мало того, в какой-то момент вы заполучите все базовые карты, добывающиеся с нейтральных NPC (купцы, охотники, простые деревенщины и горожане), и тогда вам придется сражаться исключительно с именными противниками (относящиеся к сюжету или вторичному квесту герои).
Чтобы начать побеждать, первым делом соберите колоду. Хватать и совать все подряд ненужно – уберите лишние карты, оставив ровно 22 штуки. Загляните в соответствующее меню Гвинта и посмотрите, какие карты у вас есть. Выбросите слабые и неподходящие для вашей тактики карты, оставив исключительно пригодные.
Поиграв парочку пробных партий, попытайтесь уяснить суть игры и придумать хотя бы начальную тактику, а уже затем отталкивайтесь от неё при выборе нужных и ненужных карт.
Ход конем
Итак, вы расчехлили свою колоду и вызвали противника на карточную дуэль. Для победы вам нужно выиграть два раунда: пару подряд, либо один выигрыш, затем проигрыш и снова выигрыш.
Конкретный номер раунда представлен слева от стола в виде красных рубинов. Если раунд проигран – рубин взрывается.
Запомните главное правило Гвинта – иногда нужно отступить, отдав противнику раунд. Таким образом вы можете сохранить более крутые карты на следующий раунд, перед этим вытряхнув из оппонента как можно больше хороших карт.
Если в вашей руке оказались шпионы, то применяйте их уже в первом раунде. Этим действием вы усилите противника, но возьмете новые карты, которые могут перевернуть игру в следующем раунде. Так как шпионы добавят силы врагу, постарайтесь «отстреляться» слабейшими картами, попросту выбросив их на стол, а затем сдавайтесь. Ключевая задача такой тактики – выбросить ненужные карты, стараясь при этом вытравить из противника хорошие.
Если же соперник сам перешел к такой тактике, то воспользуйтесь «Муляжом» (при наличии), чтобы заменить шпика и получить дополнительную карту. Карта «Муляж» заменяет любую карту на вашей половине, кроме уникальных (со знаком солнца на крае). Главное, не переусердствуйте в этом заведомо проигранном раунде, так как оппонент может понять вашу тактику и так же отделаться ненужными картами.
Есть и другая хитрость, используемая в любых раундах. Заключается она в пассивных ходах, когда вы выкладываете карты вроде «Ясного неба», либо обмениваете выложенные с помощью «Чучела». Пропуская тем самым ходы, вы заставите противника выкладывать карты, либо в конечном счете просто спасовать.
Когда же он спасует и не сможет больше ходить, киньте карту погоды, чтобы вывести из строя его сильнейшую линию. Конечно, для такой операции понадобится везение и соответствующая «рука», но по-другому и не может быть в карточных играх. Оценивайте свои возможности и думайте наперед, а уже после применяйте тактики. Быть может, именно эта поможет вам в следующей игре.
С сильными же оппонентами такой подход бессмыслен. В большинстве случаев, как уже говорилось ранее, вам придется проигрывать первый раунд специально, скинув как можно больше слабых карт, добившись при этом аналогичных действий от противника, но только с сильными картами.
Если вы уже уверены, что проиграете, так как соперник выставил свои лучшие карты, постарайтесь минимизировать эффект от поражения, забрав несколько своих карт с помощью «Чучела». Вообще, всегда добавляйте в колоду две карты «Чучела», так как она очень полезна.
О погоде
Выше мы уже упоминали о картах погоды. «Холод» нивелирует силу мечников с первой полосы, «Туман» - силу лучников со второй полосы, «Дождь» же – силу катапульт, стоящих на последней полосе. Имейте в виду, что негативный эффект, снижающий силу юнитов на линии до единицы, зеркально работает и на ваши карты.
Так что либо всегда имейте при себе карты погоды, либо грамотно распределяйте их в колоде перед битвой, отталкиваясь от фракции противника. Если вы сражаетесь с Чудовищами, захватите две карты «Холода», с северянами – «Дождь», ну а против Скоя’таэлей лучше всего заходит карта «Тумана».
Если вы хотите проиграть текущий раунд, то во время подготовки (выбор карт) возьмите побольше карт с погодными эффектами. Постарайтесь вытравить из противника побольше карт на какую-либо линию, а затем ослабьте её плохой погодой.
С другой стороны, иногда такие карты лучше беречь до лучших времен, когда вы будете наступать. К слову, если вы видите, что в вашей руке практически все карты акцентированы на мечников, то уберите карту «Мороза».
Готовясь наступать, проверьте, захватили ли вы с собой карту «Ясного неба», что сможет рассеять плохую погоду, наложенную на вашу доминирующую линию противником.
Другие уникальные карты, которые выступают без персонажей, это «Зов командующего», «Убийство» и «Муляж». Первая карта никчемна, если ваша колода полна героями с силой десять и выше, так как такие карты почти всегда имеют золотой ободок (эпичная карта). На подобные карты не действуют эффекты погоды, усиления и клонирования.
Поможет «Зов» в тех ситуациях, когда вы разместили на линии множество средних и слабых персонажей, удвоенная сила которых гарантировано одолеет противника. «Убийство» же расправляется с одной самой сильной либо двумя слабыми картами оппонента, которые он уже выложил на стол. О «Чучеле» мы уже все рассказали выше – замена своей карты в экстренных ситуациях.
Лучшие из лучших
В начале игры у вас будет очень мало карт лидеров. Ваша задача – как можно скорее набрать соответствующие карты фракции, чтобы усилить ими колоду. Наличие лидеров не оставляет шансов врагу на первых порах «гвинтовых» приключений.
Но более матерых соперников такими картами не испугаешь, так как они будут сами постоянно ими разбрасываться. Тактикой «Ход конем» вы должны выбить из противника максимальное количество подобных карт, чтобы с легкостью расправиться с ним в следующем раунде.
Правда, примите к сведению, что компьютер в Гвинте не так уж и легко обмануть. Чтобы мотивировать его выкладывать карты, вы сами должны имитировать бурную деятельность, иначе он просто закончит раунд, будучи уверенным в своей победе.
Выкладывая ерундовые карты, вы заставляете оппонента ходить, и тут он либо начнет бросаться сильными картами, либо пропустит ход. В первом случае вы просто сдадитесь, добившись своего, во втором – начнете ходить сильными картами, чтобы оставить текущий раунд за собой. Но контролируйте расход карт, так как в Гвинте вы сидите с одной «рукой» практически весь матч.
Не отчаивайтесь, если будете часто проигрывать. Сильных противников всегда нужно пощупать, просмотрев их карты. Зная, с чем столкнешься, гораздо легче подбирать колоду под соперника.
Ещё в Новиграде вы столкнетесь с заданием «Высокие Ставки», где вам предложат посетить турнир по Гвинту. Геральту предстоит сразиться с сильнейшими картежниками Велена, так что как следует подготовьтесь. Перед тем как зайти в здание, на всякий случай сохранитесь.
Если вы покинете стол и здание во время турнира, то вас дисквалифицируют. То касается всех турников Ведьмака 3, на которых вам посчастливится принять участие. Подобных турниров будет много, и лишь на них (а также у ключевых персонажей сюжета, например, Красного барона) можно заполучить редчайшие карты в игре. Удачи!