Гайд Darkest Dungeon: все боссы и тактика
НАВИГАЦИЯ ПО БОССАМ:
II. Принц Свиней
III. Ведьма
IV. Тьманник
V. Коллекционер
VI. Пророк
VII. Плоть
VIII. Бандитская пушка
X. Сирена
Помимо множества монстров и палок в колеса в виде отрицательных черт характера, в Darkest Dungeon есть боссы. Самые обычные боссы, превышающие размерами своих прихвостней и являющиеся сильнейшими существами в локации. Выполнив все задания в локации, вы откроете босса, который станет финальным испытанием ваших навыков.
Древний Некромант
Этот босс балом правит в Руинах. В своих опытах Предку пришлось прибегнуть к помощи других ученых для совместной работы. Однако на деле никакой работы не было – он убил всех приглашенных и обратил их в нежить, призвав обратно с помощью некромантии. Один из них – Древний Некромант, до сих пор обитает посреди руин.
Представляется довольно слабым боссом. Во время хода он вызывает скелетов, а также атакует пару ваших героев (либо спереди, либо сзади). Против него поможет Рыцарь.
Как и у всех боссов, у Некроманта много HP и большая устойчивость к различным атакам. Но, будучи нежитью, он имеет уязвимость к оглушению. Мало того, наличие в команде Охотника с соответствующим артефактом на оглушение дает вам возможность продержать Некроманта в оглушении от начала боя и до конца.
Принц Свиней
Давным-давно предок занимался призывом созданий из «Внешних сфер», но все попытки оказались тщетны. После этого он решил избрать новые сосуды-вместилища, которыми оказались обычные свиньи, что в итоге привело к появлению Свиного народа. Одна из них выросла до ужасающих размеров, из-за чего Предку пришлось перевести чудище в Заповедник.
Отныне в Заповеднике главенствуют Принц Свиней и его прихвостень, более маленький свин. Первый накладывает «дебаффы» на ваших героев, второй же наносит болезненную атаку по двум персонажам, редко одному. Атакуя мелкого, вы рискуете спровоцировать большого на сильную оглушающую атаку.
Принц Свиней – самый толстый босс в игре, стоящий к тому же сразу на двух слотах. Его практически нереально оглушить, как и всех свиней в целом, но зато он уязвим к кровотечению.
Полномочия мелкого свина заключаются в том, что он указывает большому цель для атаки, накладывая при этом двукратное увеличение урона. Убив мелкого пакостника, вы спровоцируете Принца Свиней, после чего каждая его атака будет атаковать AOE с оглушением. Захватите с собой героев, иммунных к оглушению, а также соответствующие предметы.
Ведьма
Некогда она была молодой и красивой девушкой, искушенной в алхимическом деле. Она разыскала Предка и предложила ему свои услуги, после чего приступила к долгой и кропотливой работе.
Имея склонность испытывать зелья на себе, она ненароком обратилась в монстра-каннибала. Предок изгнал ужасное создание обратно в Чащу, где Ведьма обитает и по сей день.
На своем ходе Ведьма кидает в вас котел, который навешивает тикающий «дебафф». Сбить котел – весьма долгая задача, так что атакуйте ведьму до победного. Её атаки делятся на три вида: смачный AOE-удар на четыре слота, атака по одной цели, наносящая огромный урон, а также уже упомянутый котел, который она кидает в одного из ваших товарищей.
По количеству здоровья она занимает вторую позицию в общем зачете, сразу после Принца Свиней. Она занимает четыре ячейки: две сама, две котел.
Котел трогать смысла нет, так как по нему всегда проходить всего лишь единица урона, вне зависимости от типа атаки. Его также нельзя отравить или подрезать, пустив кровотечение.
Но если вы не уверены, что ваш герой, пойманный котлом, не умрет до конца битвы, а силы вашей команды не хватит на быстрое убийство босса, то лучше всего взять того же Охотника за сокровищами и попытаться оглушить Ведьму. В этом случае вы можете переключиться на котел.
Тьманник
Вызванное из мрачных глубин существо, пожирающее все живое. Босс является сложнейшим противников во всей Darkest Dungeon, так что без должной подготовки даже не думайте начинать бой.
При любых раскладах ваша группа будет застигнута врасплох. Помимо этого, призвав Тьманника с помощью алтаря, вы понизите уровень света до нуля и не сможете повторно зажечь факел. Себе на помощь Тьманник будет призывать более мелких порождений, которые ходят гораздо быстрее его. Убив их, Тьманник просто вызовет ещё одну группу.
Однако если вы не будете убивать их, то Тьманник начнет использовать способность «Раскатистый плач», что дестабилизирует позиции вашего отряда. Атаки этого босса сопровождаются заражением, либо оставляют открытые раны.
Успешная стратегия заключается в регулярном убийстве помощников Тьманника, а также оглушением его самого. Если же вы предпочитаете быстро разбираться с противниками, а ваш отряд нацелен на нанесение быстрого и большого урона, то тогда не тратьте время на помощников.
Коллекционер
Один из мини-боссов, который встречается случайно. Так как Коллекционер не имеет большой устойчивости к оглушению, то смело пытайтесь вывести его из строя.
Главное для вас – это успеть оглушить его до того, как он задействует способность «Сигнал Сбора». Этим Коллекционер вызывает себе на помощь разбойников, которые активно накладывают кровотечение. Он также призывает весталок, что активно лечат своего хозяина.
В зависимости от позиции, босс будет использовать разные умения. На первых двух ему не доступно «Отнятие жизни», что неплохо лечит его раны. На третей ячейке он прибегает к умению «Показ коллекции».
Пророк
Босс Руин. Некогда он объявил Предка вестником апокалипсиса, чем навлек на себя его гнев. Многочисленные попытки убить Пророка не увенчались успехом, после чего Предок открыл ему свои мстительные планы.
Потерявший рассудок, Пророк вырвал себе глаза и скрылся в Руинах, где собрал армию культистов и продолжил проповедовать апокалипсис.
Босс всегда становится на четвертую ячейку, перед которыми расставлены баррикады. За уничтожение каждой преграды вы получите по 1250 золота в конце боя. Пророк открывает битву заклинанием «Предвестник Беды», а заканчивает «Каменными обломками» (урон по всей команде). Если на одном из ваших героев есть 50+ единиц стресса, то босс применит «Отслеживание» (попытка оглушения и наложение стресса на 10-15 единиц).
Находясь на четвертой позиции, Пророк имеет 300% устойчивость к перемещению. Соответственно, для нанесения урона вам понадобятся такие герои, что могут атаковать до четвертой ячейки. Не так важно отравить Пророка или пустить ему кровь – необходимо именно достать до него и врезать посильнее (умения «Железный лебедь» у Варвара или «Снайперский выстрел» у Лучницы).
С собой захватите предметы и героев на сопротивление ядам и оглушению. Так как босс постоянно будет увеличивать ваш стресс, постарайтесь добраться до него с наименьшим значением оного.
Плоть
Босс Заповедника, идущий после Свиного Принца. Попытки Предка вызвать демона не увенчались успехом – ему удалось создать лишь бесполезного и тупого Свиного Принца. Однако не вся свиная плоть, из которой он собирал это существо, была растрачена – остатки мяса Предок выбросил в туннели и предал их забвению.
Плоть стоит сразу на четырех позициях, причем отдельно взятую ячейку занимает какая-то его часть. У четырех частей общее здоровье, но разный список атак и характеристик. Каждый ход они видоизменяются и меняются местами в неопределенном порядке. Самая слабая часть босса – это Сердце Плоти, которая не обладает сильной защитой и хоть какими-нибудь атаками.
В бой возьмите предметы с устойчивостью к яду, оглушению и кровотечению. Прежде всех атаковать нужно именно Сердце; также не забудьте захватить с собой крепких ребят, что способны долго держаться на первых позициях.
Из героев наиболее эффективным помощников выйдет Дрессировщик с его умением «Гончие разорения» (сочетайте его с собачьим лакомством). Наложив кровотечение на все четыре части, вы ускорите убийство Плоти в четыре раза.
Бандитская пушка
Это босс чащи. Когда эксперименты Предка разнеслись по миру, жители окрестных мест пришли в ужас и решили покончить с черным магом.
Для их сдерживания Предок обратился к банде головорезов, что притащили с собой убойной силы орудие, способное уничтожать толпы противников одним выстрелом. Сегодня, когда Предок умер, бандиты продолжают сеять хаос в округе, используя Пушку.
Пушка всегда стоит на второй позиции, окруженная бандитами. Разбойник-Поджигатель наиболее опасен, так как именно он стреляет из пушки. Первая способность орудия «БУ-У-У-УМ» - это атака на расстоянии, наносящая большой урон и увеличивающая стресс. Вторая называется «ОСЕЧКА!» - она нивелирует стресс и не наносит урона. Вообще, сама по себе Пушка использует лишь умение «Подкрепления!», призывающее разбойника на помощь.
Как вы уже поняли, первым делом следует разобраться с Поджигателем. Обычно тот стоит на третей или последней ячейке, так что захватите бойцов, способных бить на дальние дистанции. Кровотечение и яд особенно эффективно убивают и без того слабого Поджигателя.
Сама Пушка почти невосприимчива к различным эффектам и обладает большой защитой. Имеет смысл взять ребят с AOE-уроном, чтобы разом бить и Пушку, и головорезов.
Утонувшая команда
Это босс Бухты, состоящий из трех пиратов-призраков и одного гребца, что прикованы к кускам разрушенного корабля.
Когда по дорогам стало опасно перемещаться, Предок решил доставлять свои сомнительные предметы морем. Нанятые контрабандисты путешествовали для него по всему миру, занимаясь поисками ценных идолов, рукописей и других, более мрачных предметов. Однако в какой-то момент команда почувствовала свой авторитет и начала требовать больше денег, грозя в противном случае сдать Предка. Подумав, наш черный маг решил поступить иначе – он повесил на корабль проклятый якорь, что утащил всю команду на дно морской пучины.
Команда открывает сражение способностью «Все на палубу!», что вызывает Утонувшего Гребца на первую ячейку. Тот, в свою очередь, начинает наносить большой урон герою на первой позиции, иногда приковывая его якорем, что ускоряет рост стресса. Когда пойманный герой будет проводить какие-либо действия, команда призраков будет упиваться его мучениями, восстанавливая здоровье.
Освободиться от такой хватки можно двумя способами: убив Гребца, либо получив 100-200 стресса. Утонувший Гребец, перед тем как захватить героя, имеет повышенную защиту, которая затем, когда он заарканит вашего товарища, спадает с него и переходит на оставшуюся команду.
Ваша задача – как можно быстрее отбросить Гребца на дальние позиции, используя притягивающие атаки («Иди сюда» Наемника или «Демонический толчок» Оккультиста»), пока тот не успел схватить вашего героя якорем. Проблема в том, что призраки имеют неплохую устойчивость к передвижению, так что провернуть эту операцию не так уж и легко.
Утонувшая команда уязвима к яду и имеет малое сопротивление к кровотечению, несмотря на то, что она нежить. Призраки ходят по несколько раз за раунд, так что оглушение тут не особо пригодится (разве что по Гребцу).
Вам особенно поможет Прокаженный, наносящий огромный физический урон, так как бой затягивать не стоит.
Сирена
Ещё один босс Бухты. Задолго до того, когда темные деяния Предка привели его к гибели, ему посчастливилось повстречать милую сельчанку, готовую следовать за ним хоть на край света.
Поначалу ему нравилось такое внимание, пока девушка не начала осуждать его ужасные эксперименты. Вскоре Предку понадобились деньги для опытов, и он решил продать девушку Морским рыболюдям за ценное вознаграждение. Бедняжка стала их рабыней, а теперь и королевой.
Сирена использует способность «Песнь желания», которая очарует ваших персонажей. При успехе подчиненный герой перейдет на сторону босса и начнет сражаться за неё в течение нескольких раундов. Во время хода Сирена обязательно использует это заклинание, тем более шанс возрастет, если будут соблюдены следующие условия.
- В вашем отряде нет героев с минимальным здоровьем;
- В вашем отряде два или больше героев;
- Сирена сражается одна.
Околдовав одного из ваших, босс начнет использовать «Сминающее давление» (увеличивает стресс на 10), «Пожирание» (100% шанс кровотечения) и «Высокий Прилив» (призывает монстра).
С Сиреной можно относительно быстро расправиться, если у вашего отряда большой совокупный урон. С другой стороны, бой можно и затянуть, так как в основном атакует не Сирена, а призванные и очарованные ею создания.
Само по себе очарование является ослаблением, так что захватите предметы, повышающие устойчивость к этому параметру. Святая вода также поможет на первых порах битвы. Поостерегитесь брать с собой Воителя, так как его достаточно легко очаровать (AOE-оглушения от друга не понравятся вашей команде).