Гайд Total War Warhammer: путь к победе
НАВИГАЦИЯ:
1. Империя
2. Гномы
3. Зеленокожие
5. Воины Хаоса
Ключевой момент новой Total War: Warhammer заключается в великолепно проработанных фракциях, пускай их пока не так уж и много. Гномы, кровососы, зеленокожие, люди и хаоситы – каждая из сторон кардинально отличается друг от друга. До этого момента в серии Total War не было подобного разнообразия: мы могли играть за разные страны, которые отличались разве что несколькими юнитами, именами и цветом, но всегда это были лишь люди.
В Total War: Warhammer же перед нами огромный простор, на котором абсолютно любой стратег найдет себе фракцию по вкусу. Новая часть настолько изменила игру (хотя концепция войны осталась прежней), что даже матерые фанаты, заглянув впервые в Total War: Warhammer, будут сбиты с толку.
Какие юниты наиболее сильны? Как использовать авиацию? В чем плюсы того или иного героя? Именно эти вопросы мы разберем в нижеследующем гайде.
Как отбиться от кавалерии, играя за гномов, какие боевые единицы нужно ставить против великанов, как предупредить восстания за орков – ответы на эти и другие вопросы вы увидите далее.
Империя
Империя людей является самой легкой и понятной фракций для новичка, поэтому имеет смысл ознакомиться с Total War: Warhammer именно через неё.
Империя имеет стандартную в целом армию без каких-либо излишеств и перевесов, но и без недостатков, что делает её золотым стандартом фэнтезийного мира Warhammer. Государство владеет как хорошей пехотой и огнестрельным оружием, так и могучей артиллерией, магией и первоклассными всадниками.
Войска Империи легко подвести под условия любой войны. На вас напал превосходящий числом противник? Тогда неплохо будь засесть в обороне, закупив стрелков с пороховыми пушками, батареи «Адский Шторм» (нечто вроде «Катюши»), залповые орудия «Адское Пламя» и несколько танков. Такую стену железа и пороха не прорвет ни одна армия.
С другой стороны, при необходимости форсированной атаки вы можете набрать мобильные конные войска. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и маг на пегасе – каждый из перечисленных видов создан специально для молниеносных атак и быстрых отступлений.
Кампания за людей тоже представляет немалый интерес: их государство раздроблено, многие провинции вышли из состава империи.
Именно вам, императору Карлу Францу, предстоит восстановить былые границы и собрать разрозненные страны людей в один кулак.
Эдакая «Игра престолов», в течение которой вы должны успеть собрать князей в единую империю и разобраться с бунтами, чтобы встретить угрозу с севера – бесчисленные орды хаоситов.
На все про все вам дадут, примерно, шестьдесят ходов, после чего демоны начнут вторжение. В течение этого промежутка вам придется усмирить повстанцев и разбить сепаратистов (для начала разберитесь с вольным городом Мариенбургом, имеющим выход в море), а затем заключить союзы и торговые пакты.
Восточные страны станут неплохим буфером для вас во время вторжения Хаоса, если вы создадите с ними альянс. К слову, немаловажным будет и уничтожение Графств вампиров, так как их шпионы в течение всей партии усиливают недовольство в провинциях, распространяя скверну.
В игре за Империю вы должны неуклонно развивать инфраструктуру и проводить исследования, которые идут в противовес сквернам Хаоса и вампиров. Создайте сильные гарнизоны на востоке и севере страны, чтобы испортить жизнь легионам хаоситов.
Гномы
Оригинальная Warhammer Fantasy, то бишь настольная игра, имеет гораздо больше фракций, нежели нынешняя Total War: Warhammer. Однако если остальные стороны будут добавлены в будущем с DLC, то сила фракций уже перенесена без зазоров и с врачебной точностью.
Гномы в настольной игре являются сильнейшей расой, поэтому вопрос о том, почему у гномов такая убойная артиллерия, не знающие страха, полностью закованные в броню солдаты и самые меткие стрелки сразу отпадает. У армии гномов есть лишь одна проблема – низкая мобильность.
Гномьи полки не могут похвастаться наличием всадников, да и пехота, в общем-то, сдувается на длинных дистанциях очень быстро. Коннице противников ничего не стоит зайти карликам в тыл и устроить резню между стрелками и артиллерией. Правда, этот факт немного компенсируется невероятной живучестью гномов-арбалетчиков, которые могут и в ближнем бою выдать на орехи какому угодно противнику.
В принципе, стратегия за гномов не требует каких-то изысков тактической мысли. Вам просто необходимо добраться до возвышенности и расположить там всех дальнобойных юнитов: стрелков, огнеметчиков и артиллерию.
Стальная пехота в низине, вооруженная топорами, щидами и молотами, сможет долго удерживать неприятеля, пока тому на голову валятся раскаленные ядра и сгустки пламени.
Не сбрасывайте со счетов и гирокоптеры – аналоги вертолетов в армии гномов –, что имеют беспрецедентную скорость среди всех юнитов крепких бородачей. Великолепно подходит для перехвата вражеских всадников.
Политическая карта дворфов также практически идеальна. Их постройки дают много презренного металла, а технологии как вначале, так и в конце не знают себе равных. Благодаря этому сила гномов увеличивается с каждым ходом. Если вы сумеете быстро расправиться с кланами орков, то вас уже никто не остановит.
Самое главное в королевстве – Книга обид. Постепенно в ней накапливаются все болезненные укоры от соседей, оскорбляющие народ гномов в целом. Если записей будет слишком много, то начнется жесткое восстание. Поэтому устраняйте обидчиков сразу же, даже если они находятся в противоположной части карты.
Зеленокожие
Орды орков и гоблинов являются самыми дешевыми и слабыми юнитами Total War: Warhammer. Ваша главная цель в сражении – контролировать боевой дух бойцов. Как орки, так и в гоблины крайне быстро сдают под натиском превосходящего противника, после чего пытаются покинуть поле боя. Однако в противовес этому они не менее быстро и восстанавливаются, что позволяет делать ускоренные перегруппировки и возобновлять потасовку.
Вопросы боевого духа нивелируются сразу после того, как вы откроете сильнейших юнитов армии зеленокожих – черных орков. Эти парни редко трусят, покрыты крепкой броней и орудуют двуручными топорами.
К слову, их цена значительно уступает аналогичным элитным бойцам других фракций, что делает их незаменимым подспорьем вашей армии. К середине партии вам необходимо сделать их ядром каждой орды.
Вожак орков также зависит от сильных юнитов, в его случае – монстров. Зеленым позволено брать с собой троллей, великанов и пауков, каждый из которых легко, как нож масло, прорезает строй неприятеля. Перечисленные юниты берут размером и количеством здоровья, так что посылать их нужно первыми, используя точно таран.
Прорубив брешь в обороне врага, они также посеют панику, тем самым сломив фронт противника. Противостоять им могут лишь алебардисты Империи и убийцы из армии гномов, чей хлеб – убивать подобных чудищ.
Кампания за орков насыщена битвами. Вам придется постоянно создавать союзы с другими племенами, а затем рвать их и обманывать, в общем, делать все, чтобы объединить орду. Естественно, с остальными фракциями орки могут говорить лишь с помощью железа. Никаких компромиссов. Воевать придется в любом случае, так как сама концепция зеленокожих заставит вас устраивать битвы.
Находясь долго в мире, армии орков начинают редеть: бойцы дерутся друг с другом и убегают к более воинственным боссам, так как не могут жить без ража сражений.
Чтобы не допустить этого, вы должны как просто объявлять войны врагам, так и устраивать рейды на их приграничные территории. Грабеж и разбой – основной источник золота зеленых, так как их постройки приносят мало денег.
Захватывать мир за орду легко и просто. За частые победы вы будете получать бесплатные пополнения в виде союзных войск, наслышанных вашей славой. То бишь, справившись с первыми неурядицами, вы вскоре превратитесь в каток с бесконечным пополнением, который практически невозможно остановить.
Вампирские графы
Как и орки, банда Дракулы отличается дешевизной и слабостью. Берет она такой же тактикой, известной как «зерг». Вы можете нанимать бесчисленные полки скелетов и зомби, которые пригодны разве что в виде щита, так как невероятно быстро погибают.
С другой стороны, они служат неплохим отвлекающим маневром, во время которого действительно сильные юниты нежити могут зайти к противнику с флангов.
Основная проблема вампиров заключается в отсутствии дальнобойных юнитов, что частично компенсируется летающими монстрами. Воздушных юнитов нужно применять против лучников и артиллерии неприятеля.
У нежити нет боевого духа, поэтому она никогда не бежит с поля боя. Однако если главарь-некромант погибает, то за ним отправляется в могилы и вся остальная нежить, которой он управлял.
Собственно, поэтому вы должны охранять своих генералов, если не хотите потерять всю армию. Используйте полководцев исключительно как магов поддержки, что насылают проклятия и поднимают павших.
Воины Хаоса
Самая сильная фракция Total War: Warhammer, чьи войска преимущественно состоят из элитных существ. Практически все бойцы Хаоса отличаются сильной атакой и хорошей защитой: конные рыцари и пешие чемпионы являются лучшими юнитами всей игры, а драконоогры – сильнейшими монстрами, в сравнение с которыми не идет ни одно чудище остальных фракций. Однако стоимость юнитов Хаоса достаточно высока, так что создать огромные орды вы не сможете – лишь парочку небольших армий.
У Хаоса не так много нормальных дальнобойных юнитов – это второй недостаток фракции. Но зато каждый из сторонников Темных богов имеет высокую защиту от атак лучников, что дает им возможность легко достигать армии противников без особых потерь. Если вы любите нестись тараном и управлять небольшими, но могучими армиями – то демоны-викинги созданы для вас.
Кампания за Хаос в Total War: Warhammer походит на кампанию гуннов, что мы наблюдали в Total War: Attila. Армии Хаоса не в состоянии захватывать и удерживать поселения, так как являются кочевниками, хотя и в не в прямом смысле этого слова.
Иногда их орда может встать и начать возводить здания с юнитами, после чего отправляется дальше. Потеряв всю орду, вы проиграете кампанию.
Не забывайте нанимать шпионов, чтобы сводить на нет эффективность вражеских агентов. Плюс примите к сведению, что основным источником дохода вашей фракции является грабеж, как у тех же орков. Ну а для пополнения армии вам необходимо превращать вражеские города в пепел: беженцы будут обращены и пополнят ваши ряды.