Обзор Blade & Soul: Восточная сказка
NCsoft – это компания, из-под пера которой вышла серия Lineage и AION. теперь разработчики создают новую MMO, которая, по их заверениям, объединит в себе лучшие моменты из каждой выпущенной ими игры. И если ныне многие южнокорейские проекты активно вестернизируются, то Blade & Soul совсем наоборот.
Приготовьтесь встретить ту самую Азию, которая так часто отображается на тематических вечеринках или же кунг-фу фильмах. С самого начала вы повстречаете мудрецов с серебряными бородами и в длинных халатах, бамбуковые заросли, внезапные воскрешения, до абсурда пафосных героев и злодеев и так далее.
Сейчас в Blade & Soul играет 20 миллионов человек на 195 китайских серверах. Вскоре игра переберётся в Европу и Америку, а после и в Россию. Чем же игра так хороша, если спустя аж три года её собрались импортировать за рубеж? Об этом речь пойдёт ниже.
Нет ничего лучше хорошей драки
Прежде всего, B&S выделяется боевой системой, да настолько, что по ней проводятся киберспортивные чемпионаты (редкость для MMORPG). Но познакомиться со сражениями вам предстоит лишь через несколько часов после начала игры. Перво-наперво, ожидайте сюжетные азы и знакомства с ситуацией в мире. В пафосном ролике в духе 80-х вы узнаете, кто кого предал, кто чем пожертвовал и тому подобное. И вот начинаются битвы.
Сама по себе боевая система характеризуется одним предложением: легко освоить, тяжело достичь мастерства. Именно поэтому сражать AI довольно легко, но для победы над реальными игроками вам придётся попотеть. Комбинации – вот, что главное. Так, мастер стихий замораживает несколько противников, а затем разбивает их стылые тела.
Далеко не все умения можно использовать в любой момент. Некоторые активируются только в воздухе, другие при захвате, третьи в невидимости. К слову, сама панель навыков всегда подстраивается под условия битвы.
В общем, столкновения меж геймерами походят на классические 3D-файтинги вроде Dissidia или Gundam VS. Вот они сошлись, побросали друг друга, надавали эпических тумаков и разошлись, дабы сшибиться снова.
Также стоит упомянуть о том, что умения героев ограничиваются их расой. Всего их четыре: шэны – люди, ваны – очень крупные люди, фэны – весьма ловкие женщины, и лины – эдакая смесь детей и зверушек, в духе корейских традиций. Так вот, только ваны могут схватить огромную секиру и учинить резню, а призывать милых питомцев в помощь остаётся маленьким линам.
Что же до классов, так из семи представленных не осталось места для хиллера и танка. Всем героям остаётся полагаться лишь на личную ловкость. Увернись, блокируй или отбеги и спрячься – выжить можно только таким образом. «А как же восстанавливать здоровье?» - увы, но о стандартной механике придётся забыть, так как в Blade & Soul повреждения скорее предотвращаются, нежели излечиваются.
Хончоны vs Муримы
Развитие героев здесь слегка спорное. У вас есть дневной запас опыта, который можно потратить на выполнение квестов и соответственный рост в уровне. Не нравится? Ничего страшного, по крайней мере на российских серверах оной концепции не будет.
Достигнув необходимого уровня, придётся примкнуть к той или иной стороне. Всего их, как обычно заведено, две и отличаются они друг от друга крайне ощутимо. Хончоны облачаются в красочные наряды и мало в чём себе отказывают, а Муримы носят серые одежки, придерживаясь аскетизма.
В любом случае, обе фракции борются со злом, правда, разными методами.
В общем-то, в этом и заключается главная суть – прикиньте на себе красные или синие одежки и отправляйтесь бить игроков других цветов. Можно и напялить штатское, ежели война вам осточертела.
Много одежек и все без… характеристик
Возможно, кому-то это покажется плохим решением, но одежда в B&S не даёт никаких характеристик. То бишь, одеяния вроде кимоно, платья или шубы – всё несёт один только эстетический посыл.
А что же влияет на силу героя, так это осколки багуа. В процессе скитаний по миру и выполнении заданий вы будете натыкаться на оные осколки. Нужно лишь вставить в рамку, и мощь вашего персонажа возрастёт.
Кстати говоря, мечи, украшения и осколки багуа можно кормить. Для этого необходимо раздобыть вещь аналогичного слота, то есть для клинка именно клинок, но более низких характеристик. Ненужный предмет уничтожится, а носимый вами возрастёт.
Финал?
На максимальных уровнях в Blade & Soul всё по бумажке. Вам доступны как подземелья для группы, так и для рейда. Очевидно, что чем сильнее босс, тем богаче награда. Помимо отдельного окошка для поиска группы, вы можете прийти к подземелью вручную и нажать на ближайший огненный столб. Эдакий камень призыва, который автоматически соберёт игроков в отряд.
Если говорить о самом сражении, то и оно здесь стандартно. В процессе битвы сменяется фаза за фазой, на каждую из которых необходимо соответственно реагировать. Спрятаться, к примеру, под куполом от сильного урона, или же как можно скорее закрыть появившиеся сферы.
Когда босс умрёт, с него выпадет сундук. Делить его придётся в форме аукциона, и выиграет тот, кто поставил больше всех. Что же до его денег, так они отходят всем остальным участникам поровну.
- Удачная система сражений;
- Богатый мир;
- Каждый MMO-аспект выполнен на высшем уровне.
- Тематика понравится далеко не всем;
- Ограничение по получению опыта в день;
- Гринд, так присущий корейским онлайн-играм.
ВЕРДИКТ
Система квестов, PvP или же прокачки – это далеко не то, чем Blade & Soul хвастается. Это в ней исполнено на высшем уровне, но выделяется она в первую очередь именно боевой системой, а также игровым сеттингом, где, казалось бы, собраны все стереотипы об Азии. Любителям подобного ни в коем случае не следует пропускать проект.
8.0
ВЕРДИКТ
Система квестов, PvP или же прокачки – это далеко не то, чем Blade & Soul хвастается. Это в ней исполнено на высшем уровне, но выделяется она в первую очередь именно боевой системой, а также игровым сеттингом, где, казалось бы, собраны все стереотипы об Азии. Любителям подобного ни в коем случае не следует пропускать проект.
8.0