Обзор The End is Nigh: конец света, выпить чаю не успеем
И снова он на сцене. Безумный гений самых хардкорных платформеров, экспериментатор в стилистике, жонглирующий общественной моралью и принципами. Эдмунд МакМиллен снова здесь, и на этот раз – в лучших традициях всех его творений – в мире случился апокалипсис.
Подключив к делу самый блистательный рок-оркестр, Эдмунд в новой The End is Nigh предлагает игрокам прогуляться по останкам величия былого мира, в котором, тем не менее, по загадочным причинам всё ещё остался Интернет. И стримы.
Один из которых вёл Эш, существо, похожее на чёрный сгусток слизи (п-привет, Gish?), в погожий денёк, в своём полуразрушенном доме.
За выбитыми стенами гремит ливень уже какой день, на стриме всё ещё никаких зрителей – видимо, потому, что все живые друзья уже умерли – а для самих игр остался лишь один картридж и телевизор. Который, по закону подлости, и ломается.
Handmade-френд
Теперь Эшу придётся, под блестящие звуки классической музыки в рок-обработке, искать новые картриджи в окружающем мире. И не только. Ведь у этого парня есть одна-единственная мечта – он желает собрать себе друга. Прямо так, руками.
Даже умилительную схему сбора на листке изобразил. Сюда голову, сюда ноги, а тут сердце, в руку картридж – создание существа никогда ещё не было таким лёгким. И зачем были все эти сложности в создании чудовища Франкенштейна, когда всё так элементарно?
В сопровождении великих произведений Чайковского, Листа, Грига и Сен-санса мы отправляемся в этот огромный, ужасающий мир. Который, впрочем, слишком быстро нам покоряется.
Ибо в этот раз, в отличие от легендарного Super Meat Boy, анимации гораздо более плавные, управление – куда более чувствительное, только стиль всё тот же. И хардкор.
Ничего не объясняя, по-быстрому учат прыгать, двигаться, ориентироваться в пространстве. И провоцируют изучать мир самостоятельно.
А мир здесь чуть пошире, чем в SMB. Теперь классический, хардкорный платформер МакМиллена похож некоторыми чертами на метроидванию – пойти можно в любом направлении, можно вернуться на прошлый камерный уровень, можно искать секреты, можно сколько угодно умирать.
При всех выданных условиях, решение дать игроку бесконечные жизни – практически, стратегический шаг, который надёжно объединяет между собой желание исследовать мир и покорять все его преграды. Хотя, казалось бы, что можно исследовать в мире, где первый же уровень так и называется –The End?
Сначала щекотно, а потом… Не помню
Фирменный МакМилленовский юмор чувствуется буквально во всём – от реплик редко встречающихся дружественных скелетов, до музыкального оформления. Помимо юмора, The End is Nigh удивительно крепко держит и вторую «марку» Эдмунда – просто шедевральную убогость всех персонажей без исключения.
Ибо мы сами – кусок бесформенной слизи, который, тем не менее, превозмогает преграды и перепрыгивает с одного разваливающегося здания на другое.
Наши единственные друзья – жалкие скелеты. Мы боремся против каких-то сгустков плоти, касание к которым смертельно. Прыгаем и ускоряемся, отскакивая от чужих пустых черепушек. Ищем кусочки опухолей, витающих в воздухе, ради достижений.
Но это затягивает. Уровни совсем коротки, и «завалить» такой – совсем не обидно. Наоборот – раззадоривает пробовать ещё, чтобы поскорее узнать, что же там, дальше. Какие ещё приколы подкинет фантазия Эдмунда. К чему приведёт чёткое попадание прямо в эту дыру в земле, которая не покрыта шипами.
Из одной палитры иногда попадаешь в совершенно другую. Ведь The End is Nigh – это такой особенный, небольшой, разрушенный мирок, обладающий своими особенностями и даже отдельными «биомами», которые отделяются друг от друга гармоничной цветовой палитрой.
Сменяется и музыка, и законы очередных уровней – где-то появляется вода, а вместе с ней – и новая физика, где-то вам придётся отскакивать от чужих черепов, где-то – маневрировать в нечеловеческих количествах шипов.
И в какой-то момент становится интересно посмотреть весь этот мирок. Потом – перепройти каждый и собрать все кусочки опухолей. А потом…
Уроки классической музыки
А потом вы видите какую-либо концовку, если достаточно втянулись. Кому-то эта игра может показаться слишком короткой, кому-то – непродуманной, в которой понамешано самых разных идей, лишь бы они были. Но, стоит сказать – есть в этом своя задумка.
Антураж, созданный классической музыкой, пусть и обработанной, навевает на очередную аналогию: The End is Nigh – хорошее вступление для тех, кому сильно хочется попробовать Super Meat Boy.
В меру сложная, отточенная, но недостаточно зубодробительная для того, чтобы хотелось вырывать кнопки из клавиатуры. Как этюд-юмореска, обладающий своей выразительностью, но не сравнимый с настоящими скерцо.
Есть у этюдов и другое значение в обучении юнцов классической музыке. Этюд – это упражнение для развития пальцев. На овладение какими-то навыками.
И если The Binding of Isaac – это рапсодия Брамса, а Super Meat Boy – зарисовка Шопена, то The End is Nigh – это средний этюд Карла Черни. Так, размять пальцы и подготовить их к основной концертной программе.
Видео: геймплейный трейлер The End is Nigh
- Особенный чёрный юмор абсолютно во всём
- Свобода передвижения во всех доступных направлениях
- Приятное глазу визуальное оформление и удобная анимация
- Саундтрек, пусть и добротно сделанный, после тысячи повторений начинает надоедать
- Чрезмерная «коридорность» в некоторых моментах
- Монотонный темп игры: сделать перерыв захочется не от фрустрации, а от банального утомления
ВЕРДИКТ
The End is Nigh – отличная, юморная и достаточно атмосферная заправка для всех, кто хочет освоить такой сложный и гнетущий в последнее время жанр «платформер». А так же – ознакомиться с творчеством Эдмунда Макмиллена, не разбивая свой лоб об сложность Super Meat Boy.
7.5
ВЕРДИКТ
The End is Nigh – отличная, юморная и достаточно атмосферная заправка для всех, кто хочет освоить такой сложный и гнетущий в последнее время жанр «платформер». А так же – ознакомиться с творчеством Эдмунда Макмиллена, не разбивая свой лоб об сложность Super Meat Boy.
7.5