Прохождение игры Ведьмак 3: Каменные сердца: основной сюжет #2
НАВИГАЦИЯ ПО ОСНОВНОМУ СЮЖЕТУ #2:
И жили они долго и счастливо
Два поручения Ольгерда завершены – осталось удовлетворить его последнюю волю. В этом задании раскрывается вся трагедия семьи фон Эвереков.
Вы узнаете, почему же Ольгерд стал тем, кем стал, и что на это повлияло. Ваша задача снова кажется невыполнимой – вы должны принести розу, подаренную Ольгердом его жене Ирис.
Ступайте к старому особняку семьи фон Эвереков. Найдите дыру в забор, проберитесь во двор и осмотрите его, а затем обойдите поместье. На другой стороне включится кат-сцена, в которой вы увидите загадочное существо без лица, копающее могилу.
Это существо зовётся Ключником, и сейчас вы будете с ним сражаться:
Сложность битвы заключается в том, что Ключник, попадая по Геральту, восстанавливает часть здоровья. Во избежание таких трудностей лучше всего использовать знак Квен, уворачиваясь при этом как можно чаще.
Завершая серию ударов, Ключник размахнётся и сильно саданёт лопатой, после чего та застрянет. Именно в этот момент вы можете нанести ему несколько ударов.
Также раза три за бой Ключник будет становиться неуязвимым и начнёт регенерировать HP, призывая духов. Последние начнут появляться неподалеку от него, и тогда вы должны как можно быстрее убить их, иначе, когда они приблизятся к Ключнику, он почти полностью восстановит здоровье.
Одолев монстра, вы увидите местных демонов, что связаны с этим особняком – кошку и пса. Они будут помогать вам, разговаривая, правда, загадками. Ступайте непосредственно в дом.
В Зале подберите рисунки Ирис со стола, а в ближайшем сундуке, что у прохода, возьмите чертеж Банши – стального меча, чьи удары восстанавливают ваше здоровье. Осмотрите все подсвеченные ведьмачьим чутьём предметы, выходите на балкон и поднимайтесь на следующий этаж, в комнату Ирис.
В темном коридоре приготовьтесь сразиться с призраком картины. Мини-босс не сложнее Ключника, однако тоже любит восстанавливать здоровья через каждую четверть потерянного HP.
Призрак будет прятаться в картинах, вы же должны мгновенно ударять по соответствующим, чтобы прервать регенерацию. Используйте Ирден.
Далее вы найдёте давно сгнившее тело Ирис, лежащее на кровати. Демоны посоветуют вам похоронить её. Определиться с подходящим легко – Ирис любит картины, соответственно, из предложенных мест во дворе выберите то, где стоит мольберт.
Закопайте там тело, а на могилку положите её альбом с рисунками. После этого дух Ирис явится к вам и откроет портал в её рисованную реальностью, где происходят ужасные вещи.
Здесь же вам необходимо буквально собрать мозаику её воспоминаний, находя предметы и сопоставляя их с застывшей сценой. В течение этого уровня вы поймёте, что же случилось с четой фон Эвереков.
Ольгерд и Ирис во дворе у беседки – возьмите палитру для рисования со скамьи и положите на столик у картины Ирис; книгу на перилах переложите в руки её мужа. Параллельно этому вам придётся биться с пчелами, что легко убиваются знаком Игни.
Ольгерд и Ирис у фонтана – бокал у фонтана переложите в руки Ирис. Перебейте пауков.
Семейный ужин – зажгите ближайшие к пирующим канделябры и камин (точное расположение указано на картине). После этого одолейте призрака.
Спальня – тряпку в крови положите к тазу с водой.
Портрет Ольгерда – кубок на тумбе у свечей и чашу фруктов переместите к столику справа от Ольгерда. Виноград на левую сторону, кубок в центр, а яблоки на правую часть.
Лаборатория Ольгерда – возьмите мел со свечами. Задействуйте пентаграмму и расставьте свечи вокруг символа. Когда начнётся пожар, как можно быстрее бегите к картине с вихрем. Оказавшись в другом времени, тут же перемещайтесь в погреб справа.
Погреб – поднимите брачный договор и положите его в руки папы Ирис, а кубок в руку Ольгерда.
Ужин – поднос с едой отдайте Ключнику, маленькую миску кошке, большую – собаке.
Наконец, вам предстоит сражение с финальным боссом этой главы – демоническим Ольгердом. Убить его легко, если вы играете на любой сложности, кроме кошмарного сна. Ольгерд периодически будет набрасываться на вас с расстояния со своей заряженной саблей, и именно в этот момент вы должны блокировать и наносить контратаку.
В итоге, мы узнаём, что фон Эверек сам лишился всего. Он намеренно вызвал Господина Зеркало и пожелал вечной жизни для себя и своей любви, однако с желаниями всегда нужно быть осторожным. Ольгерд получил вечную жизнь, но его сердце превратилось в камень. Ирис же была обречена на вечные скитания в мире призраков.
Тем не менее, вы можете освободить девушку. Роза, за чем вы сюда и пришли, удерживает Ирис в этой жуткой действительности.
У вас два варианта:
- Забрав розу, вы навечно упокоите Ирис, равно как и всё это мрачное место. Тогда же демоны подскажут вам, что Гюнтера можно найти в отражении (это поможет в финальной схватке).
- Но если вы оставите розу, то Ирис не покинет этого мира. Цветок отобразиться на полотне, которое затем нужно будет отнести Ольгерду. Последний будет не слишком-то доволен, ну и демоны не дадут вам подсказки.
Кто сеет ветер
Завершив предыдущее задание, отправляйтесь в таверну Алхимия, где вас ожидает связной Ольгерда. Но на месте вы встретите Гюнтера О’Дима.
Пока что он откажется снять оставленную на вашем лице метку, так как Ольгерд ещё не сказал, что всего его требования выполнены. Когда он эффектно покинет вас, скажите связному, чтобы Ольгерд пришёл в святилище Лильвани.
Но перед этим загляните к Шани. Девушка скоро уедет на Восточный фронт, однако сейчас готова оказать вам последнюю помощь. По её словам, существует такой человек, как профессор Прометеций Шезлок – дока в вопросах темной магии и оккультизма.
В своё время Ольгерд именно его просил разузнать больше информации о Господине Зеркало, или же Демоне Перекрестков, а конкретно – можно ли разорвать с ним договор. На данный момент его держат взаперти где-то в Оксенфурте.
Вместе с Шани отправляйтесь в обозначенное место. Охрана пропустит только её, вам же придётся пробираться берегом. У стены Шани скинет вам бечевку, по которой вы сможете попасть внутрь. После этого Шани укажет вам искомый дом с профессором, а затем удалится, попросив вас ещё раз навестить её перед отъездом.
Перебейте охранников, сторожащих дом профессора – главная дверь будет закрыта. Иной ход идёт через строительные леса, что напротив входной двери, у стены.
С разбега прыгайте на балкон, Аардом ломайте преграду и спускайтесь. Внизу вы обнаружите Прометеция Шезлока, который мало того, что ослеп, так ещё умудрился застрять внутри пентаграммы. Он говорит, что ему нельзя пересекать черту, иначе Зеркало тут же убьёт его.
В беседе с ним вы узнаете, что демон перекрестка – это никто иной, как дьявол, который под разными именами заключает договора с людьми в обмен на их души.
Самое главное, что он никогда не проигрывает и не остаётся в убытке. Оказалось, что О’Дим потребовал от Ольгерда отдать душу того человека, который ему дорог, если он хочет вернуть былое состояние и любовь жены. Ольгерд выбрал своего брата Витольда, который погиб спустя несколько дней.
Короче говоря, с Господином Зеркало очень опасно заключать сделки, но только так его можно одолеть. После этого профессор падает и разбивает себе голову насмерть.
Вернитесь к Шани и переговорите с ней насчёт ваших отношений, а также сыграйте в Гвинт. Теперь же отправляйтесь к Ольгерду и отдайте ему розу. Наступает кульминация всего дополнения. О’Дим снова обманул Ольгерда и требует себе его душу.
Ваши действия:
- Выбрать награду, получив на выбор Рог изобилия (вечная сытость), бездонный бокал алкоголя (вечное счастье), суперскорость (крутое седло для лошади на +100 к энергии), богатство (5к золотых), информацию о Цири (уместно, если вы ещё не приступали к оригинальному сюжету); Или же попросту отказаться и уйти.
- Бросить Господину Зеркало вызов, поставив на кон две души. Если победите вы, то демон отпускает вас обоих, в противном случае ему достанется и ваша душа.
Гюнтер соглашается и переносит вас в потустороннюю реальность. В этом мире вы должны отыскать Гюнтера за определенное время, по истечении которого вы погибните.
Ответ на загадку кажется довольно простым, когда приходишь к её разгадке, однако без помощи демонов можно и не успеть сделать всё с первого раза.
Ваше время ограничено, так что не бейте монстров и не осматривайте подсвеченные места – просто бегите к огромному поместью на фоне.
К слову, в пути можно добыть Отравленный серебряный меч школы змеи, что слева от одного из перекрестков.
В самом здании вы найдёте множество зеркал. При приближении к каждому то будет лопаться, и в это время начинается динамичная погоня. В процессе Геральт сам даст подсказку игроку: «А сможешь ли ты разрушить водную гладь?».
Соответственно, после нескольких минут преследования вы найдёте фонтаны и следы воды (с помощью чутья). За фонтаном будет шуметь вода – ударьте по стенке Аардом и полость заполнится водой. Посмотрите в воду, и всё закончится.
После этого начнётся кат-сцена, где Геральт будет беседовать с Ольгердом. Тот от всей души поблагодарит вас, отдаст свою саблю и скажет, что попытается начать жить по-новому. Конец основного сюжета Каменных Сердец.