Студия Klei Entertainment
Год основания: | 2005 |
Создатели: | Джейми Чен, Джеффри Агала |
Штаб-квартира: | Ванкувер (Канада) |
Платформы: | PC, PS3, PS4, Xbox 360, PSP, Vita |
Сотрудники: | 35 клейких сотрудников |
Сайт студии: | kleientertainment.com |
История компании Klei Entertainment
Частная компания, созданная в 2005 году. Занимается выпуском игр на компьютеры и консоли. Известнейшие проекты – Don’t Starve, Mark of the Ninja и другие.
Klei Entertainment основал Д. Ченг, который в 2005 году решил организовать собственную студию и начать разрабатывать инди-игры. У будущего руководителя был опыт в небезызвестной компании Relic Entertainment, где он успешно стажировался и стал программистом.
Первым проектом маленькой студии стала игра EETs – инди-головоломка, вобравшая в себе элементы популярных Lemmings и The Incredible Machine. Прежде всего игра брала приятным визуальным стилем и интересным геймплеем (всего в EETs присутствовало более шести сотен уровней). Оценки рецензентов варьировались от 8 до 8.5 баллов из 10; тепло приняли игру и обычные геймеры.
Число сотрудников компании достигает одиннадцати человек. Затем студия помогает Stick Entertainment, разрабатывая вместе с ними мини-игры на Adobe Flash. После этого Klei Entertainment объявляет о начале создания мультиплеерного проекта Sugar Klei Rush, который в 2010 был свернут.
Затем студия выпускает Shank – скролл-шутер в жанре «избей-их-всех». Игра вышла на X360, PS3 и PC, получила хорошие отзывы и ожидаемый сиквел. Вторая часть стала чуть менее успешной, однако позволила компании продолжать оставаться на плаву.
В 2012 Klei Entertainment выпускает небезызвестную Mark of the Ninja. Этот 2D-проект в жанре stealth-action имел первоклассный для инди-сегмента геймплей, а также интересный сюжет, о чем красноречиво говорят отзывы критиков (в среднем по 9 баллов из 10).
Наконец, в 2013 году компания объявляет о завершении работ над Don’t Starve. Игра в жанре action-adventure долгое время находилась в альфа-доступе, но, что редко случается, в итоге добралась до официального релиза.
Don’t Starve предлагал геймеру интересный игровой процесс, главная цель которого – выжить. Необходимо было собирать ресурсы, а затем создавать с их помощью различные вещи. Присутствовали времена года, множество монстров и других опасностей, с которыми нужно было считаться. Мало того, игра брала интересной атмосферой в готическом стиле (грубо говоря, игрок начинал свое путешествие, оказавшись в аду).