Студия Ready at Dawn
Год основания: | 2003 |
Создатели: | Ру Вирасурия, Андреа Пессино, Дидье Маленфант |
Штаб-квартира: | Ирвайн, Калифорния (США) |
Платформы: | PSP, PS3, PS4 |
Сотрудники: | неизвестно |
Сайт студии: | readyatdawn.com |
История компании Ready at Dawn
Компания из США, выступающая разработчиком видеоигровой дистрибуции. Основанная в 2003, она продолжает существовать на независимой основе. По большей части проекты Ready at Dawn относятся к PSP-платформе; также студия оказывала помощь в создании некоторых проектов для Sony вроде God of War.
Ready at Dawn основали выходцы из Naughty Dog – филиала компании Sony, известного такими проектами, как Uncharted, The Last of Us, Crash Bandicoot и др. Независимый коллектив, однако, не прекратил сотрудничество с Sony, наоборот, в течение более десяти лет своего существования студия только с ней и работает.
Дебютной игрой компании стала Daxter, которая вышла исключительно на PSP. Проект стал ответвлением оригинальной серии Jax and Daxter, но только здесь, как ясно из названия, протагонистом выступал второй герой.
События игры разворачивались между первой и второй частями, когда Джек попадает в тюрьму. Желая вызволить своего друга, Декстер отправляется в опасное приключение. В целом проект получил высокие отзывы, а разработчикам удалось продать около трех миллионов копий игры.
God of War: Chains of Olympus – второй проект Ready at Dawn, который так же вышел исключительно на PSP. Будучи экшеном от 3-го лица, игра рассказывала о прошлом воина Кратоса – о том времени, когда до Битвы за Афины оставалось более десяти лет.
Игра получила очень высокие оценки критиков, мало того, в 2008 году IGN обозначила её «Лучшей игрой на PSP», а также вручила награды в номинациях «Лучшие графические технологии» и «Лучшее использование звука». GameFAN вручила проекту награду «Лучшая игра на PSP».
В 2010 Ready at Dawn выпустила новую часть God of War с подзаголовком Ghost of Sparta. Все та же концепция экшена от 3-го лица и все та же платформа (PSP) рассказывала о мистическом прошлом Кратоса, которому пришлось столкнуться с загадочными видениями.
Как и предыдущая часть, God of War в исполнении Ready at Dawn завоевала множество наград: на Е3 2010 она победила в девяти номинациях вроде «Лучшая игра на PSP» и «Лучшая портативная игра», а на Spike Video Game Awards получила награду «Лучшая портативная игра». Оценки критиков, соответственно, таким же образом были высоки.
В дальнейшем компания отошла от развития серии God of War. В 2015 Ready at Dawn выпускает специально для PlayStation 4 игру под названием The Order: 1886 – эксклюзивный проект, который должен был стать так называемым «консольселлером».
Экшен-адвенчура во всей красе демонстрировала графические возможности новой консоли, однако продолжительность игры, геймплей и сюжет оставили желать лучшего. Отзывы игроков и прессы остановились на смешанных оценках.
Следующим проектом компании стал мультиплеерный экшен Deformers, казуальный и минималистический. Игра стала эксклюзивом для PS4.
В 2015 году к студии примкнул выходец из Blizzard Пол Сэмс, который, учитывая огромный опыт, возглавил компанию. Теперь Ready at Dawn имеет планы открыть дочернее предприятие в Техасе. Ближайшие планы девелоперов – разработка новой части The Order: 1886.