Студия Blizzard Entertainment
Год основания: | 1991 |
Создатели: | М. Морхейм, А. Адам, Ф. Пирс |
Штаб-квартира: | Ирвайн, Калифорния (США) |
Платформы: | PC, Mac, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4 |
Сотрудники: | 6000 метелей |
Сайт студии: | Blizzard.com |
История компании Blizzard Entertainment
Компания, занимающаяся созданием видеоигр. Существуя с 1991 года, она выпустила множество проектов, большая часть которых обрела культовый статус или просто широкую популярность. В список игр Blizzard Entertainment входит серия Warcraft (включая World of Warcraft), StarCraft, Diablo, Overwatch, Hearthstone и так далее.
В мире компания прежде всего известна за качество своих игр, которых в общем-то не так много, однако их проработка наголову опережает большинство проектов конкурентов. Абсолютно вся продукция Blizzard Entertainment после первого Warcraft стала бестселлером.
Существование Blizzard Entertainment начинается в 1991 году, когда трое выпускников университета Калифорнии – М. Морхейм, А. Адам и Ф. Пирс –, не имея за плечами никакого опыта, но гору желания, решают заняться разработкой видеоигр.
Молодая студия получает название Silicon & Synapse, а её дебютной игрой становится Rock N’ Roll Racing, а затем The Lost Vikings. Оба проекта были тепло встречены аудиторией и помогли компании заработать неплохие деньги. Затем по просьбе постоянного издателя руководству приходится сменить название – сначала на Chaos Studios, а затем на Blizzard Entertainment, так как первое оказывается занятым.
В последующие года студия переходит из рук в руки различных издателей, однако это нисколько не касается самих разработчиков и проектов, ими создаваемых. В конечном счете материнской компанией Blizzard Entertainment становится Vivendi, которая сразу же заявляет, что не будет мешать коллективу в их творчестве.
В 1996 году компания решает купить студию Condor Games и её проект Diablo. Уже вместе коллективы дорабатывают эту изометрическую RPG, после чего игра выходит в свет.
О популярности проекта говорить не приходится, так как вслед за первой частью через несколько лет выходит сиквел, получивший невероятно высокие оценки. Diablo 3, дошедшая до релиза спустя 12 лет, продалась тиражом более 20 миллионов копий и в очередной раз доказала мастерство Blizzard Entertainment.
Параллельно этому компания выпускает Warcraft, что по мнению многих журналов стала лучшей стратегией того времени. Затем выходит похожая стратегия StarCraft, которая на деле оказалась совсем другой игрой. Обе серии на сегодня имеют множество продолжений и являются образцами жанра RTS.
На волне популярности серии Warcraft Blizzard Entertainment выпускает MMORPG World of Warcraft в далеком 2004 году. Проект продолжает жить и развиваться вот уже более десяти лет, постоянно выходят новые дополнения. Максимальным числом подписчиков WoW в свое время были 12 миллионов человек, что долгое время являлось абсолютным рекордом.