Студия Disney Interactive Studios
Год основания: | 1988 |
Создатели: | неизвестно |
Штаб-квартира: | Глендейл (США) |
Платформы: | PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Android, iOS |
Сотрудники: | неизвестно |
Сайт студии: | Disneyinteractive.com |
История компании Disney Interactive Studios
Студия из США, занимающаяся распространением и созданием лицензированных игр. Она является филиалом компании Disney, которая, в свою очередь, подчиняется корпорации The Walt Disney Company. Именно на основе фильмов последней Disney Interactive Studios и выпускает свои проекты.
История создания компании начинается в 1988 году, когда «Дисней» решает закрепиться на набирающем тогда популярность рынке видеоигр. Изначально её проекты разрабатывали инди-девелоперы, которым выдавался небольшой сюжет, вселенная и список персонажей, которых они могут использовать.
«Дисней» не до конца понимала смысл видеоигр и подходила к ним с незначительными усилиями, из-за чего большинство тогдашних её проектов провалились.
В 1993 некоторые игры вроде «Аладдин» и «Король Лев» были как разработаны самостоятельно, так и изданы чужими студиями. Disney решила не заниматься распространением игр, оставив за собой лишь момент финансирования. Компания находила способные объединения, выдавала им деньги и в итоге забирала какой-то процент с продаж.
В 1994 «Дисней» объединяет два своих филиала, занимающихся телевизионными сферами, который стал называться Disney Interactive. Именно этот филиал курировал дела с сектором видеоигр корпорации, продолжая заниматься этим до сих пор. Три года спустя материнское предприятие решило переложить риски на издателей, снизив финансирование игр.
Начало 2000-х оказалось успешным для корпорации, так как рынок видеоигр начал расти и развиваться семимильными шагами. Из Disney Interactive выделили небольшую группу сотрудников, которым поручили непосредственное создание игр, включая проектов на мобильные платформы. Это отделение стало называться Buena Vista Games.
Последняя приобретает в 2005 Avalance Software, переместив коллектив в Ванкувер и переименовав его в Avalanche Software. В последующие года случается её одно поглощение (Climax Racing) и основание новой студии – Fall Line.
Наконец, в 2007 Buena Vista получает нынешнее название - Disney Interactive Studios. Затем в истории компании начинаются многочисленные изменения со слияниями как филиалов, так и самой студии с другими предприятиями корпорации Disney. Однако они не оказывают влияние на её основную сферу деятельности – создание игр.
В общем и целомсостояние Disney Interactive Studios долгое время балансировало между плохим и приемлемым, несмотря на то что она выпустила более двух сотен проектов. Так, она значительно уступала другим издателем в плане качества распространяемых игр, что сказывалось на продажах.
В течение периода с 2008 по 2012 гг. студия несла убытки в двести миллионов долларов каждый год, тогда же материнская компания решила распустить большинство филиалов Disney Interactive Studios. В 2014 году она потеряла 700 работников, которые были уволены.