Студия Respawn Entertainment
Год основания: | 2010 |
Создатели: | Винс Зэмпелла, Джейсон Уэст |
Штаб-квартира: | Энсино, Калифорния (США) |
Платформы: | Xbox ONE, PS4, PC |
Сотрудники: | 55 |
Сайт студии: | respawn.com |
История компании Respawn Entertainment
Студия из США, занимающаяся выпуском видеоигр. Она была создана выходцами из Infinity Ward: Д. Уэстом и В. Зэмпеллой. Непосредственно основание студии случилось сразу после весенней конфронтации между Activision и IW. Известнейшие игры компании – две части Titanfall.
После создания в 2010 году студия активно расширялась, и в короткий срок её опытные основатели привлекли к себе несколько десятков человек. Основанию компании во многом послужил конфликт между Activision и Infinity Ward, в котором руководство первой обвиняло некоторых сотрудников второй в некомпетентности и отказе выполнять свои обязанности. Последовали увольнения и уходы, и именно Уэст и Зэмпелла, которые покинули студию, основали Respawn Entertainment.
Дебютной игрой компании стал шутер от 1-го лица Titanlfall, который вышел в 2013 году. Ключевая особенность проекта заключалась в использовании огромных и мощных роботов, которых геймеры-пилоты могли призывать в определенный момент боя, чтобы затем воспользоваться ими.
Шутер стал своего рода ответом Activision и её COD. Мастера из Infinity Ward, ответственные за выпуск лучших частей серии Call of Duty, разработали собственную игру, которая во многом стала лучше оригинала.
Titanfall, несмотря на отсутствие сюжета, завоевала множество наград: на Е3 она победила в номинациях «Лучшая игра выставки», «Лучшая оригинальная игра», «Лучшая игра для PC» и так далее. Издателем проекта стала EA.
После релиза дебютного тайтла компанию покинул один из основателей – Д. Уэст. Официальной причиной стали проблемы в семье разработчика, но, по некоторым сведениям, в действительности его уход связан с разногласиями со вторым основателем студии – Зэмпеллой. Зэмпелла узнал много интересного о своем друге в процессе разбирательств с Activision.
В 2014 году Зэмпелла и Пэйси решают создать Nuclear Division. Поначалу фанатам казалось, что и второй основатель собирается покинуть компанию, но вскоре опасения были развеяны – на самом деле Nuclear стала филиалом, предназначенным для разработки приложений для мобильных платформ.
В 2016 Respawn Entertainment заканчивает работу над сиквелом Titanfall. Вторая часть получила не менее высокие отзывы, так как расширила возможности оригинала. Игра представила больше карт, больше оружия и роботов, мало того, все DLC девелоперы выпустили совершенно бесплатно. Главным же нововведением стал полноценный сюжет.