Обзор Diluvion: десять тысяч багов под водой
Не спускай глаз с локатора, если не хочешь познакомиться поближе с новыми хозяевами этого места – подводными минами. Они облепили все подводные просторы в округе, точно подражая прыщам, сияющим на лице нашего юнги. Проворонь лишь одну, и жена больше не увидит своего мужа, а ребенок будет расти без отца. Таковы реалии сегодняшнего времени – люди отказались простить друг друга, и теперь сполна выплачивают долги.
Вся суша на планете оказалась захваченной водной стихией: на поверхности не осталось ни одного города, а некогда величественные монументы отныне лежат руинами на дне океана. Человечество само заварило эту кашу, поэтому спасения ждать неоткуда.
Вам придется самостоятельно проделать этот путь, держась как можно ближе ко дну. Но поспешите – субмарина может не выдержать огромного давления, да и воздуха в баллонах не хватит навечно… Встречайте безжалостный и мрачный Diluvion.
Корпеть за гроши
Маленьким студиям с небольшим бюджетом, в рядах которых находится Arachnid Games, практически нереально поднять волну хайпа в игровой индустрии, создать краудфандинговую кампанию и собрать необходимые средства. Особенно это актуально сегодня, когда геймеры уже научились не попадаться в силки красноречивых маркетологов.
Поэтому, если подобный коллектив решит попросить у игроков помощи, то ему нужно предложить нечто действительно оригинальное и интересное. К счастью или нет, но у Arachnid Games все в порядке с творческой новизной.
Их проект Diluvion, попав на Kickstarter, сразу пошел с козырей: тут вам и постапокалипсис, загнавший остатки человечества в океанские глубины, и атмосферный антураж, выполненный с оттенками романов Жюля Верна, которые переплетаются со стимпанком прямиком из «Летающего замка» и «Рифтеров». Наконец, и популярная Dark Souls не осталась в стороне – именно ей вдохновлялись разработчики, как они сами заявляли. Ну что, отдали бы вы за такое деньги?
Игровой процесс Diluvion тоже вышел интересным. Игра вбирает в себя не только 3D-геймплей, предлагающий управление подлодкой, но и двухмерный менеджмент, в котором вы будете заниматься состоянием собственного экипажа.
Вначале вам предложат выбрать любую из трех субмарин, чтобы на ней отправить вас в мрачные постапокалиптические глубины мирового океана, которые страшны не столько высоким атмосферным давлением, сколько минами, пиратами и прочими авантюристами, которым ваша жажда наживы крайне не понравится.
Естественно, вам придется сражаться с последними, участвуя в так называемых дуэлях. Одолев соперника, вы сможете исследовать его судно и получить как ценные вещички, так и не очень. Найти же в грудах развалин можно разное: карты, книги, инструменты, провизию, а иногда и запасы воздуха, которые в Diluvion ценятся за золото.
Не считая битв, вам предстоит заниматься и обычным исследованием морских глубин. В пути вы будете находить следы прежних достижений человечества, будь то раскоряченные ЛЭП, запустелые научные базы, шахты, а то и целых дронов, которые были здесь забыты несколько веков назад. Тем не менее, в Diluvion нашлось место и какой-никакой цивилизации.
Люди начали оправляться после катастрофы, разобрав руины и возведя на их месте новые города и базы. Периодически вам придется навещать эти подводные пристанища, чтобы в основном поторговать, но ещё вы сможете завербовывать новых союзников, чиниться или расспрашивать местных на предмет интересных новостей.
В последнем же случае раскрывается вторая составляющая проекта – двухмерный геймплей. В Diluvion вы сможете посещать бары мультяшной рисовки, торговые точки, инженерные мастерские и так далее – можно даже завязать разговор практически с любым встречным.
Осмотр поверженных противников тоже осуществляется в 2D, но главная прелесть этого режима раскрывается лишь во время управления экипажем.
Вам придется заниматься распределением матросов по рубкам, заставляя одного править субмариной, другого – заниматься навигацией, третьего – на осмотр торпедного отсека, и так далее. Часть экипажа придется оставлять в каютах, выпуская только в самых крайних случаях (например, во время сражений).
Для достижения максимальной эффективности вам придется решать, какой же матрос лучше подойдет к определенному месту. Дело в том, что у ваших соратников есть собственные характеристики, а также ранги от подмастерья до мастера.
Вам также придется развивать отдельных членов экипажа, вручая им самые редкие находки, некоторые из которых дают различные бонусы.
Да что эти бонусы, в Diluvion у ваших товарищей есть личная база, где они будут проводить все свободное время. Правда, её реализация оставляет желать лучшего, но причиной тому скорее недостаток средств, нежели леность разработчиков.
Отличное звуковое сопровождение, интересный антураж и геймлей, сотканные из нескольких стилей и жанров, и предельно низкая цена в триста рублей – это ли не фантастика, дамы и господа? Увы, но она самая…
Отыскать дно на дне
С управлением субмариной девелоперы нагородили с три короба: аппарат постоянно мотает из стороны в сторону, инерция не дает нормально управлять и часто сталкивает тебя со всеми возможными углами – это далеко не все минусы управления, раздражающие на протяжении всей игры. А стоит попасть в подводное течение, которое приводит прямо в гущу мин, как раздражение превращается в ненависть, ненависть, НЕНАВИСТЬ!
Со сражениями та же ситуация: в борт из ниоткуда прилетает торпедный тычок, после чего ты начинаешь крутиться и искать обидчика. Пройдет минута, прежде чем тебе удастся обнаружить врага, но тогда вакханалия только начинается.
Стряхивая слезы и пот, ты начинаешь целиться и… торпеда пролетает мимо, а когда стреляешь точно в цель – агрессор просто уклоняется и одаривает тебя ещё одним тычком.
После этого твоя субмарина принимается сходить с ума: серена ревет, запас баллонов непрерывно иссякает, лопаются шпингалеты, пока наконец её жизнь не оканчивает какая-нибудь случайно встреченная скала. Вот она, классическая история путешественника в Diluvion.
Ну а если каменная скала не остановит вашего рвения, то уж точно остановит каменный сюжет, подача которого просто ужасает. Спорим, вы знакомы и уже давно привыкли к меткам на карте, указывающим цель миссии? И к диалогам и задачам, которые обычно сохраняются в журнале общения? Так вот, в Diluvion ничего этого нет – вам придется все запоминать самостоятельно.
«Куда там нужно плыть? На запад? Вперед!» - двигаешь себе на запад пару минут, после чего понимаешь, что выбрал неверное направление, и разворачиваешься – «Значит, нужно было идти на юг!» - добравшись до новой точки, устало спрашиваешь себя – «А зачем я сюда вообще плыл?»
И это ни разу не претензия на хардкор. Изначально аркадная, игра предлагает вам громоздкое управление и бедный интерфейс – две ужасные составляющие, которые напрочь отбивают желание продолжать игру. А ведь у Diluvion был огромный потенциал, заключающийся в увлекательном и простом приключении.
Стоило добавить и разнообразные и интересные задания, которые у разработчиков вышли невзрачными и повторяющимися.
Представьте себе квест, в котором вы бы повстречали сумасшедшего матроса, запертого в рубке забытой станции? Здесь можно было бы завязать интригу: убьет ли он вас, если вы его выпустите, или подарит какой ценный хабар?
Но ничего подобного в игре и в помине нет – только задания в стиле «подай-принеси», только хардкор идиотизм и бездарность. «Ах, ты уже собрал десять тех красных штуковин? Ну что ж, ступай собери ещё двадцать, но теперь синих!» - вот и все разнообразие.
Diluvion невероятно сложна и уныла, причем сложность её заключается в плохой технической реализации. Вы никогда не сможете достичь здесь вершины, это не Dark Souls. Если последняя предлагает тупой нож, который в итоге можно обратить в идеальный меч, то Diluvion всучивает вам валенок и предлагает напялить на голову – никакой логики в этом нет и ничего путного из этого не выйдет.
Увы, но игра явно демонстрирует распространенный в индустрии случай, когда интересная задумка оказывается уничтоженной ужасным геймплеем.
Видео: релизный трейлер Diluvion
- Интересное сплетение стимпанка и постапокалипсиса
- Достойная задумка совмещения двухмерного и трехмерного режимов
- Широкий инструментарий для менеджмента
- Управление субмариной реализовано отвратительно
- Вся сложность геймплея заключается в плохой реализации
- Квесты скучны и однообразны
ВЕРДИКТ
Очередной проект из инди-ниши, ставший великолепной игрой лишь на бумаге и в головах разработчиков. На деле же Diluvion получилась кривой и унылой, а вина в этом лежит исключительно на девелоперах, которые упустили свой шанс прославиться.
5.5
ВЕРДИКТ
Очередной проект из инди-ниши, ставший великолепной игрой лишь на бумаге и в головах разработчиков. На деле же Diluvion получилась кривой и унылой, а вина в этом лежит исключительно на девелоперах, которые упустили свой шанс прославиться.
5.5